Напряжение в контактной сети поднять можно, сделать это несложно, а для рекорда - и просто необходимо. Изоляция электрооборудования выдержит легко, поскольку воздействие повышенного напряжения недолгое, а коэффициент запаса по электрической прочности никак не меньше двух.
То же самое могу сказать и о изоляторах контактной сети. Там запас еще выше.
Для чего повышают напряжение - чтобы поднять максимальную мощность двигателей и для компенсации потерь в контактной сети (хотя в данном случае это менее существенно). Отсюда следует повышенный нагрев обмоток тяговых двигателей, и в длительном режиме, конечно же движки с такой мощностью не проработают. При установлении рекорда была превышена даже "часовая" мощность, но ничего не сгорело из-за кратковременности перегрузок.
Два самых сложных момента - взаимодействие экипажа с верхним строением пути и токоприемника - с подвеской.
Проблемы с полотном остро встали во время установления рекорда 1955г. - 313км/ч. После прохода поезда путь был в нерабочем состоянии. На TGV pages есть уникальное фото повреждений.
Там же отмечено, что рекорд 1990года (515 км/ч) проблем с верхним строением пути не создал.
С контактной сетью сложнее. В клипе видно (при съемках с земли) как "колбасит" подвеску после прохода токоприемника. Этот факт исключает подъем одновременно двух токоприемников для подавления последствий постоянных отрывов (искрения и дуги). В таком случае задний по ходу токоприемник будет испытывать постоянные удары о контактный провод.
Вообще, в таких случаях натяжение контактного провода увеличивают до максимально допустимого по условиям прочности провода на разрыв, повышая жесткость контактной подвески.
Дополнительно к этому повышают нажатие полоза токоприемника до максимально возможного. Эти меры хоть как-то позволяют обеспечить приемлемый токосъем на такой скорости.
Мы так делали в 1999г. при испытаниях подвески Сименс между Рябово и Любанью (ЧС200-010, ~220км/ч).
Вообще-то, они молодцы. Сход с рельсов на такой скорости эквивалентен приземлению авиалайнера на фюзеляж. В живых бы там никто не остался. Так же остался у меня вопрос, смогли бы они осуществить экстренное торможение с такой скорости?