ЛиС писал(а):
Относительно торговли вообще, то пускай торгуют лишь бы не причиняли неудобств пассажирам. Не очень приятно в переполненной дачной электричке, едучи на ночь на работу еще и каждые 3 минуты уворачиваться от людей с баулами, котором ну просто жизненно необходимо протиснуться дальше.
А вот что касается расписаний, то тут серьезное упущение именно Ж.Д. Вот если бы были с этими самыми расписаниями направлены соответсвующие работники, то можно было бы что-то говорить об ителектуальной собственности и нарушении авторских прав.
А так...
Железная дорога никогда не станет выпускать качественное и удобное в использовании расписание. Причина весьма проста: чтобы выпустить нечто качественное и востребованное необходимо приложить немало усилий, труда. Такое расписание возможно получить только в результате индивидуального подхода, автороского труда одного человека. А в административно-командную систему это не вписывается. Далее - причины экономического характера. Если расписанием в Управлении или дирекции будет заниматся некий человек, то ему необходимо платить зарплату, не говоря уже о том, что расписание необходимо отпечатать, а это тоже затраты. Полученный же в результате доход в лучшем случае покроет эти затраты и даст весьма незначительную прибыль. Поэтому ж. д. никогда не будет профессионально и качественно издавать расписания для пассажиров. Конечно, в кассах иногда продают расписания. Однако качество этих расписаний всем известно. Это, как правило, или расписание по одной конкретной станции, или по нескольким соседствующим, причем выполнено всё так, что пользоватся этим можно только в случае большой необходимости и за неимением чего-то другого.
Вот некоторые примеры.
1. Расписание продаваемое в кассах Ст Полтава-Южн. Расписание только по одной Полтаве, лист ф. А4 сложенный пополам. Покупая это расписание, я плачу еще и за совсем для меня бесполезную и ненужную рекламу услуг ст. Полтава-Южн.
2. Расписание выпускаемое неким чиновником из Управления ДОН ж. д. На где-то 50-ти страницах ф. А6 умудрились разместить аж 12 станций! Про опечатки, описки и в некоторых случаях отсутствия нескольких поездов по некоторым станциям я молчу.
3. Расписание изданное где-то в 2001 или 2002 году (не помню точно) Приднепровской дорогой было отличного на мой взгляд качества. Брошюра ф. А5, мелованная обложка. Однако расписание имело два существенных недостатка: высокая цена в 2.50 грн. и метод подачи информации, весьма неплохой, оригинальный и необычный, однако для многих труднопонимаемый. По этим причинам проект умер.
4. Конотопская дирекция на протяжении нескольких лет издавала, а может и поныне издаёт расписание представляющее собой брошюру ф. А6, информационная наполненость которой представляла собой расписание по Конотопской дирекции из служебки ЮЗАП ж. д. Для меня такое расписание нормально и понятно, я имею семилетний опыт поездок и занимсаюсь изданием расписания, а вот как быть сельской бабульке? это не говоря уже про цену - 2.50 грн.
5. По Конотопскому примеру поступала и Киевская дирекция, поэтому частники радостно зарабатывали
.
6. Уфа, где я сейчас нахожусь. Ситуация такая:
Направление Уфа-Кропачево - есть расписание, цена этого года 20 руб.
Направление Уфа-Чишмы I-Абдулино - есть расписание, цена этого года 20 руб.
Направление Уфа-Чишмы I-Кандры - нет расписания.
Направление Уфа-Карламан-Стерлитамак - нет расписания.
Направление Уфа-Карламан-Инзер - нет расписания.
Направление Уфа-Загородная - нет расписание.
Итак, что мы имеем? Из 6 направлений представлены только два, по астрономической для такого расписания цене в 20 руб. за одно направление. В то же время можно сделать все направления одним расписанием по цене 20 руб. которая будет соответствовать информационной напполнености. Комментарии излишни?
Вывод: ж. д. невыгодно издавать расписания, всё что продают в кассах личные подработки ж. д. чиновников, непрофесионально выполненые, т. к. не являются основным занятием и напрвлением деятельности.
А насчет интеллектуальной собственности и авторских прав - информация о движении поездов не может быть ни тем, ни другим. Подобные фишки применимы лишь к конкретному расписанию, имеющему авторский дизайн, способ расположения инфы и т. д. Поэтому ж. д. может издавать расписания, но запретить это мне или кому-то другому не получится.