Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Контролеры и кассиры в электричках Украины
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=13&t=2930
Страница 1 из 2

Автор:  Украина-юг [ 04/07/2007 15-28 ]
Заголовок сообщения:  Контролеры и кассиры в электричках Украины

Интересно, остались ли где нибудь на пригородных маршрутах Украины ревизоры-контролеры и когда появились кассиры в электропоездах? Допустим на Придн ж/д кассиры появились вроде бы в 2003 году (именно с электронными кассами), до этого, по крайней мере на Запорожском и Крымском отделении, ходили контролеры, причем тока вблизи крупных городов и в дневное время, на вечерних и ночных электричках зайцам была полная лафа))) Да и на дневных тоже частенько)))Допустим, летом 2001 года рейс в 13-05 Запорожье-Мелитополь (расстояние 110 км), проверяла бригада из 2 ревизоров в пригородной зоне Запорожья, остальный 90 км никаких проверок не было! Тем же летом рейс Мелитополь-Симферополь (250 км), проверял один ревизор, причем так долго, что проверка длилось часа полтора - не переходили из вагона в вагон только ленивые, а после Новоалексеевки до Симферополя (весь Крым и часть Херсонской области) проверок не было вообще! Теперь поезда сопровождают кассиры, в Крымских электрах-по 2 человека, в Запорожских и Днепропетровских бывает и по одному. Проходят за рейс до 3-4 раз. А вот контролеров нет вообще, где то с 2004-2005 года, хотя ведь кассиры не имеют права контроля, И, допустим, в Запоржских электрах билеты особо не проверяют-тока продают ( тоесть частенько берут билет на одну-две остановки, либо говорят что билет есть, кассир просто идет дальше), в принципе зайцев не особо напрягают, тем более при загруженных электричках они часто не успевают всех обилетить, а бывает что не ходят вообще. Получается что теперь, как таковых, контролеров не осталось, а кассиры особо не проверяют и получается боролись, боролись и остановились на такой вот системе! Как в других регионах Украины? Какова там система проверок в Электропоездах, возможно ли проехать не оплатив проезд? Кстати, в Джанкое построили новый пригородный вокзал с турникетами на вход и выход (скопировали Киев), а в Запорожье иногда электры ставят в тупик,и при входе на платформу работает перонный контроль (который успешно можно обойти по соседним платформам!) Тоесть получается что система контроля абсолютно не налажена и сейчас и даже кассиры это не панацея! :?:

Автор:  ALP [ 04/07/2007 23-40 ]
Заголовок сообщения: 

В Киеве, если на станции турникеты (которые часто можно тоже легко обойти), часто приобретают билет на одну остановку. Кассиры в электричке нередко берут с пассажиров по 1 гривне за проезд, при этом билет не выдаётся.

Автор:  Алексей Воробьёв [ 05/07/2007 08-21 ]
Заголовок сообщения: 

В Одессе помощник машиниста электропоезда сам зазывает пассажиров в вагоны, предлагая оплачивать проезд не в кассу вокзала, а кассирам электрички. Причем немного дешевле. Когда пассажир поинтересовался, а как же перонный контроль на входе, тот ответил, что все в порядке, пропустят...
На других посадочных платформах Одессы тоже стоят контроллеры, но скорее для порядка, чтобы не пропускать цыган, бомжей, нищих.

Автор:  Денис(3d) [ 05/07/2007 10-22 ]
Заголовок сообщения: 

Лет восемь назад на линии Саки-Евпатория каждый день по вагонам ходил очень класный дядька контролер (армянин). Мы билеты только у него и брали. Очень красиво он это дело оформлял, с достоинством. А за зайцами он бегал как...Зашел в вагон, зайцы побежали по перрону. Он из окна посмотрел, в какой они вагон пошли, обилетил наш вагон и пошел в вагон к зайцам. Ни разу, подчеркиваю, НИ РАЗУ на него никто не ругался...

Автор:  Украина-юг [ 05/07/2007 13-13 ]
Заголовок сообщения: 

Помню я єтого дядьку армянина на линии Острякоао-Евпатроия :D В 2001 году он нашу компанию зажал в последнем тамбуре (на пл. 3 км. не успели перебежать, а до Яркой не доехали), так он грозно глянул на нас и пошел в передние вагоны :) Кстати, Крымские контролеры тогда были самыми лояльными на всей Приднепровской (может мне просто такие попадались!) Ну неужели сейчас на всей Украине не осталось контролеров в электричках? Везде тетки и дядьки с кассами? :( Кстати, самая жесткая система наверное но Донецкой. Там даже 6 вагонные электрички обслуживают сразу 4 кассира (причем эта система давненько, по крайней мере когда еще на ПРиднепровской кассиров и в помине не было, на Донецкой все электры сопровождали проводники-кассир. Причем они почти на каждой остановке выглядывают кто садитса и бегут проверять билет! :shock: Наверное в Донбассе самые богатые!

Автор:  ЛиС [ 05/07/2007 20-13 ]
Заголовок сообщения: 

ALP писал(а):
В Киеве, если на станции турникеты (которые часто можно тоже легко обойти), часто приобретают билет на одну остановку. Кассиры в электричке нередко берут с пассажиров по 1 гривне за проезд, при этом билет не выдаётся.

Ну, тут Вы скорее всего неправы. После того, как убрали контролеров и оставили кассиров, они продолжают брать гривну-две, НО при этом в большинстве случаев выдают билет на эту сумму. Тоесть хоть что-то идет в бюджет а не только в карман.

Автор:  Алексей Воробьёв [ 06/07/2007 08-07 ]
Заголовок сообщения: 

Неужели платежеспособному пассажиру так жалко тех 5 грн. за проезд заплатить?! Купи билет в кассе, и у тебя точно не будет проблем ни с кассиром, ни с контроллером. Почему-то в маршрутке зайцем никто не ездит. И ходят маршрутки чаще, и дублируют те же электрички, составляя им конкуренцию. Потому платные пассажиры брезгуют электропоездом, что там одни дачники-пенсионеры ездят и разные типы быдляче-козлячей внешности!

Автор:  Украина-юг [ 06/07/2007 08-26 ]
Заголовок сообщения:  Не согласен

Алексей Воробьёв писал(а):
Неужели платежеспособному пассажиру так жалко тех 5 грн. за проезд заплатить?! Купи билет в кассе, и у тебя точно не будет проблем ни с кассиром, ни с контроллером. Почему-то в маршрутке зайцем никто не ездит. И ходят маршрутки чаще, и дублируют те же электрички, составляя им конкуренцию. Потому платные пассажиры брезгуют электропоездом, что там одни дачники-пенсионеры ездят и разные типы быдляче-козлячей внешности!


маршрути не особо дублируют электрички(на Приднепровской по крайней мере), да и цены на проезд-большая разница! Но почему расстояние в 2-3 остановки на электричке стоит 2 грн, а 150 км-3,5грн.???Это что, на близжайших расстояниях у поезда идет повышенный расход электричества, износ узлов, а дальше прям на "Святом духе" едит?Ведь если 150 км стоит около 4 грн., то 10-20 км, должны стоить меньше 1 грн.!Железка просто обдирает пассажиров которые ездят на ближние дистанции! :shock:

Автор:  almaz1 [ 06/07/2007 08-32 ]
Заголовок сообщения: 

Дело не в скупости, а в реальной возможности проехать "на шару".
В маршрутке практически нет такой возможности.Решить проблему с безбилетным проездом в электропоездах очень просто - путем присутствия проводника в каждом вагоне...

Автор:  Украина-юг [ 06/07/2007 08-57 ]
Заголовок сообщения:  Нериально!!!

almaz1 писал(а):
Дело не в скупости, а в реальной возможности проехать "на шару".
В маршрутке практически нет такой возможности.Решить проблему с безбилетным проездом в электропоездах очень просто - путем присутствия проводника в каждом вагоне...

Гдето в 2002 году в Крыму поводили такой экспиримент, правда тогда кассиров не было а проводники проверяли в вагоне билеты а зайцев заставляли платить ревизорам. Но к концу лета все свернули! Ведь многие электрички не всю дорогу забиты, и получитса что а электропоезде едит 10 пассажиров и 10 проводников :D А зарплаты? Что, железка такая щедрая? И не забывайте что электропоезда часто стоят по целому дню на конечной станции и что делать с этим количеством проводников? И объясните логику железной дороги когда ломают кассы на платформах (как в пригородных зонах юга-востока), а кассиры просто не успевают всех обилетить! И масса пассажиров едут зайцами поневоли!!! А где им взять билет? Касса розломана а в электре кассира нет!

Автор:  ALP [ 06/07/2007 12-54 ]
Заголовок сообщения: 

Хотя бы по одному кассиру на электропоезд...

Автор:  Украина-юг [ 06/07/2007 14-00 ]
Заголовок сообщения:  Єто верно

ALP писал(а):
Хотя бы по одному кассиру на электропоезд...
Єто как раз относитса к Приднепровской!Может лучше сделать кассиров разъезными (такое практиковалось в начале 2000 годов). Ведь так бригада из 2 кассиров может обслужить сразу 2-4 поезда! Пройдут один, садятса в следуйщий или в стречный! Это и экономия зарплаты, и кассирам я думаю не в кайф сидеть в каком нибудь Пришибе весь день и втыкать!

Автор:  almaz1 [ 09/07/2007 08-54 ]
Заголовок сообщения: 

Вы все описываете применительно к Приднепровской, а у нас на Юго-
Западной ситуация совершенно иная - на близких к Киеву пригородных маршрутах в промежутках с 5.00 - 10.00 и 16.00 - 21.00 электрички всегда переполнены, а в остальное время заполняемость составляет от 70 до 100 %. В вагоне (с учетом стоящих) "кассиры" , собирая по рублю, снимают до 40 грн.( половина - идет в карман "напрямую), делим на 2 , получаем 10 грн. "навара" с вагона , вагонов , обычно -8 - 10, с одного рейса выходит до 100 грн. За смену обычно бригада закрепляется за 4-5 рейсами( они то могут и вдвое больше, да кто ж им даст - остальным также зарабатывать нужно). Итого, минимум за день (без учета официальной зарплаты) выходит минимум 100$ на рыло, смен за месяц 15-16 = 1500- 1600 $ чистогана минимум без всяких налогов. Поэтому и текучесть там ужасная - каждую неделю видим новые лица. Остальным железнодорожникам при такой системе остаются жалкие крохи. Посему, перевод пригородных элей на систему с проводниками применительно к Юго-Западной дороге имеет благодатную и экономическую перспективу,
при этом нужно снизить на 30% тариф, инспекциям управления дороги регулярно проводить проверки в движении.Таким образом достигается двойной контроль за проводником: проверяющими и самими пассажирами (стоячих мест не должно быть, либо один-два вагона " 4 класса"). Такая система позволит уменьшить убыточность до минимума...

Автор:  Украина-юг [ 09/07/2007 11-37 ]
Заголовок сообщения: 

almaz1 писал(а):
Вы все описываете применительно к Приднепровской, а у нас на Юго-
Западной ситуация совершенно иная - на близких к Киеву пригородных маршрутах в промежутках с 5.00 - 10.00 и 16.00 - 21.00 электрички всегда переполнены, а в остальное время заполняемость составляет от 70 до 100 %. В вагоне (с учетом стоящих) "кассиры" , собирая по рублю, снимают до 40 грн.( половина - идет в карман "напрямую), делим на 2 , получаем 10 грн. "навара" с вагона , вагонов , обычно -8 - 10, с одного рейса выходит до 100 грн. За смену обычно бригада закрепляется за 4-5 рейсами( они то могут и вдвое больше, да кто ж им даст - остальным также зарабатывать нужно). Итого, минимум за день (без учета официальной зарплаты) выходит минимум 100$ на рыло, смен за месяц 15-16 = 1500- 1600 $ чистогана минимум без всяких налогов. Поэтому и текучесть там ужасная - каждую неделю видим новые лица. Остальным железнодорожникам при такой системе остаются жалкие крохи. Посему, перевод пригородных элей на систему с проводниками применительно к Юго-Западной дороге имеет благодатную и экономическую перспективу,
при этом нужно снизить на 30% тариф, инспекциям управления дороги регулярно проводить проверки в движении.Таким образом достигается двойной контроль за проводником: проверяющими и самими пассажирами (стоячих мест не должно быть, либо один-два вагона " 4 класса"). Такая система позволит уменьшить убыточность до минимума...

Да, на каждой железной дороге своя особенность! Вон в России получила распространение турникетная система, думали это поможет, а толку... Сейчас вот идут разговоры на РЖД об отказе от этой системы (сколько денег вгрохали!) и переходе на сопровождение электричек проводниками-как у нас. Хотя, как видим, и эта система не надежная и наверное не выход из ситуации!Зайцы на пригородных маршрутах будут всегда (ведь даже в метро таких хватает!)

Автор:  almaz1 [ 10/07/2007 12-21 ]
Заголовок сообщения: 

"Зайцы на пригородных маршрутах будут всегда"-
как могут быть зайцы, если в каждом вагоне электрички будет проводник?( он же не может зайти в вагон , минуя проводника)

Автор:  Иван Ч. (BaLUn) [ 10/07/2007 15-50 ]
Заголовок сообщения: 

Украина-юг писал(а):
сопровождение электричек проводниками

и что у вас у каждой двери на каждой станции проводники стоят? :D

Автор:  Украина-юг [ 11/07/2007 08-11 ]
Заголовок сообщения:  Нет конечно

~B@LUn~ писал(а):
Украина-юг писал(а):
сопровождение электричек проводниками

и что у вас у каждой двери на каждой станции проводники стоят? :D

Ну конечно нет! Электропоезд сопровождают обычно 2 проводника-кассира (бывает изредка один или три)!У них портативные кассовые апараты и они за рейс прожодят 2-3 раза по поезду. Каждый обилечивает свою сторону, бывает берут по вагону или по пол состава. Естественно, когда много людей они проходят весь поезд очень долго!

Автор:  Украина-юг [ 11/07/2007 08-17 ]
Заголовок сообщения:  Интересно

almaz1 писал(а):
"Зайцы на пригородных маршрутах будут всегда"-
как могут быть зайцы, если в каждом вагоне электрички будет проводник?( он же не может зайти в вагон , минуя проводника)

В каждом вагоне по 2 двери, так чтоб не смогли войти без билета надо на 10 вагонную электричку 20 проводников!!! :) А в Днепропетровске ходят новые Луганские электропоезда где в вагоне по 3 двери! А еще не забывайте о поломанных кассах на платформах-в электричку почти все сейчас садятся без билетов! Так что, их не пускать??? ЖЕлезка Украины никогда не пойдет на увеличение штата!!! Так что этот вариант из области фантастики!!!

Автор:  almaz1 [ 18/07/2007 05-34 ]
Заголовок сообщения: 

У нас блокируются все двери ,кроме одной на вагоне (цепляют перемычки).Проводники стоят рядом( открыты двери двух смежных вагонов).Эта система действует уже 3 года на элях повышенной комфортности. В виде эксперимента летом этого года пустили такие электрички на Гребенку и по выходным - на Шепетовку- числятся 800(повыш. комфорта), но останавливаются на "каждом столбу", на входе стоят проводники с кассовыми аппаратами,затем на маршруте "внезапно" появляются линейные ревизоры или бригада проверяющих из локомотивной службы или главка УЗ.И не дай бог, в салоне окажется кто-то без билета - работой в наших местах простые люди дорожат...

Автор:  Украина-юг [ 18/07/2007 11-49 ]
Заголовок сообщения: 

almaz1 писал(а):
У нас блокируются все двери ,кроме одной на вагоне (цепляют перемычки).Проводники стоят рядом( открыты двери двух смежных вагонов).Эта система действует уже 3 года на элях повышенной комфортности. В виде эксперимента летом этого года пустили такие электрички на Гребенку и по выходным - на Шепетовку- числятся 800(повыш. комфорта), но останавливаются на "каждом столбу", на входе стоят проводники с кассовыми аппаратами,затем на маршруте "внезапно" появляются линейные ревизоры или бригада проверяющих из локомотивной службы или главка УЗ.И не дай бог, в салоне окажется кто-то без билета - работой в наших местах простые люди дорожат...


Жесткие у вас порядки! :shock:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/