Правительство решило потратить на приобретение новых пассажирских поездов более миллиарда крон из выделенных Евросоюзом на развитие транспорта и инфраструктуры шести с половиной миллиардов. Однако министр экономики и коммуникаций Юхан Партс выразил сомнение в разумности покупки на эту сумму лишь новых электропоездов.
На пресс-конференции правительства Партс отметил, что приобрести новые электропоезда на линии Таллинн- Палдиски, Таллинн-Рийзипере и Таллинн-Аэгвийду было бы просто, но это сомнительный шаг, пишет Eesti Päevaleht.
По словам министра, логично было бы направить поезд из Аэгвийду дальше в Раквере, но это предполагает развитие контактных сетей, что очень дорого.
Например, продление сетей Аэгвийду-Раквере, по словам Партса, обрйдется в 600-700 млн. крон. Кроме того, следовало бы развивать железнодорожное движение в сторону Саку-Рапла.
Поэтому следует взвесить, надо ли покупать электропоезда, что означает крупные дополнительные инвестиции — а этих денег у нас нет. Можно найти и другие решения, считает Партс.
Партс указал на то, что дизельные поезда Edelaraudtee на линиях между Таллинном и Нарвой, Тарту, Пярну и Вильянди устарели, и вместо них нужно купить современные. А прежде чем покупать, надо выяснить, какой подвижной состав нужен. Это прояснится в течение трех-четырех лет.
http://rus.delfi.ee/daily/business/article.php?id=18379740