Ниже статья на эту тему, можно воспринимать как ответ от Эстонской железной дороги
Осиновский не прав: локомотив локомотиву рознь Прочитав в прошлом номере ДВ интервью с Олегом Осиновским, хочу отметить, что утверждения интервьюируемого о концерне Eesti Raudtee и недавно заключённом договоре на покупку локомотивов являются ложными и не подтверждены фактами. Единственная логическая причина, почему интервьюируемый пытается выставить фирму EVR Cargo в глазах общественности в плохом свете, вытекает из его собственного высказывания - желания приобрести в будущем фирму EVR Cargo. Чтобы отпугнуть конкурентов и сбить цену, нужно было расписать всё в чёрных тонах. Во-первых, не соответствует действительности то, что EVR Cargo занимается перевозкой грузов лишь для предприятий, связанных с Осиновским. Удельный вес этих перевозок составляет всего 20%. Запутался Осиновский и в подсчётах касательно локомотивов, которыми пользуется фирма EVR Cargo. Он восхваляет изжившие свой век и исчерпавшие свои ресурсы старые локомотивы, критикуя в то же время современную и эффективную технику. Можно ли всерьёз воспринимать утверждение, что «Москвич», выпущенный в 1960 году, в 2-3 раза лучше, чем только что выехавшая с завода новейшая и модная машина? Eesti Raudtee испытал на собственной шкуре, какова разница между локомотивом и локомотивом, поскольку вагонный парк концерна состоит из представителей двух миров: локомотивов 2ТЕ116 и ЧМЭ-3, произведённых в 1970-1980 гг. в СССР и Чехословакии, и американских локомотивов С36. Лучше всего сравнить расходы, связанные с эксплуатацией этих локомотивов: локомотив 2ТЕ116 нуждается в техническом обслуживании гораздо чаще, чем американский, причём на обслуживание уходит до восьми раз больше времени. Разница в цене обслуживания достигает даже пяти раз в пользу американских. В конечном счёте старый отремонтированный локомотив западного производства намного экономнее прибывшего с завода локомотива 2ТЕ116. Что касается качества советских локомотивов, то следует отметить, что локомотив 2ТЕ116 является своего рода производственным несчастьем: он был опытным прототипом и для серийного производства вообще не был предусмотрен. Однако, несмотря на это, долгое время был в СССР самым передовым локомотивом и за неимением лучшего эксплуатируется по сей день. На сегодняшний день - это полный реликт. То же самое можно сказать и о локомотивах ЧМЭ-3, которые стали выпускать около 50 лет назад. В нашем локомотивном парке есть локомотив ЧМЭ-3, дизельный двигатель которого построен в 1966 году. Ремонт и обслуживание маневровых локомотивов, ресурс которых исчерпан, - чистая трата денег. За последние годы расходы на ремонт старых локомотивов увеличились в два раза и будут ещё расти. Эти локомотивы и их оригинальные запасные части больше не производятся. По данным Eesti Raudtee, в ближайших регионах отсутствует ремонтная база, способная производить качественный ремонт локомотивов этого типа. Эти произведённые в соцстранах локомотивы изнашивают инфраструктуру гораздо больше, чем американские или закупаемые новые локомотивы. Очень часто старые локомотивы сходят с рельсов. Все это приводит к дополнительным расходам и простоям на железной дороге. Чтобы выйти из такого экономически неэффективного положения, концерн Eesti Raudtee и покупает в Китае 16 новых маневровых локомотивов. Недавно заключённый договор вызвал много эмоций, и это, с одной стороны, вполне понятно, поскольку в финансовом плане это крупная сделка. С другой стороны, недоумение вызывает то, что сомневающиеся в сделке приводят различные спекуляции и аргументы, основанные на неполных или ложных фактах. Опыт наших практиков, анализ инженеров и технико-экономические обоснования всё-таки достоверны и основаны на фактах. Нас упрекают, что сделка на закупку локомотивов произведена наспех и необдуманно, но закупке предшествовала 2-летняя основательная подготовительная работа. Будучи в курсе того, что предлагают мировые производители локомотивов и учитывая свой опыт, мы в Eesti Raudtee совершенно уверены, что получим хорошую и современную технику, отвечающую полностью потребностям концерна. Эти локомотивы имеют высокую эксплуатационную надёжность, продуманный процесс обслуживания и обеспечивают локомотивные бригады эргономическими условиями труда. Нельзя забывать и о том, что новые . локомотивы намного экологичнее, они отвечают строгим стандартам ЕС и потребляют меньше топлива. Специалисты в области ж/д техники не сомневаются в качестве китайской продукции. В Китае построена самая длинная сеть скоростных ж/д линий, где поезда (они тоже произведены самими китайцами) развивают скорость до 300 км/ час. Это самая высшая технология, по сравнению с которой маневровый локомотив представляет собой устройство средней сложности. По правде говоря, строительство маневрового локомотива, который движется со скоростью 5-25 км/ час, не ахти какая наука и не строительство ракеты. Eesti Raudtee даёт дополнительную гарантию, что поставляемые нам локомотивы обладают ранее апробированными решениями. Агрегаты и компоненты, устанавливаемые на раму такого локомотива, основаны на технологии США и Западной Европы. Дизельный двигатель изготовлен крупнейшим мировым производителем дизельных двигателей - американской фирмой Caterpillar. Такие двигатели установлены на сотнях локомотивов.
_________________ Интересующийся
|