Хорошо Иренн!
Помере возможности и вдохновения выложу информацию. А с паровозами ещё продолжим!
Ответ на один из вопросов: Станция Потаранцы (Патеронис) существовала на правом берегу Немана (Нямунаса) и использоваласьдля нужд строительства моста. После окончания строительства моста станцию предполагалось упразднить, так как рядом, на левом берегу, у населённого пункта была построена ст.Олита(Алитус). На уч.Варена-Патеронис в середине июня 1893г. закончились изыскания и 1августа начались работы по сооружению земляного полотна и временных деревянных мостов, для производства которых привлекались ж.д.войска. В течении зимы на линию доставлялись рельсы,шпалы, скрепления,материалы для мостов и труб. Производилась закладка каменных частей мостов и труб.
Весной и летом 1894г. на линии велись земляные работы, закончили строить деревянные мосты, каменные трубы и уложены чугунные трубы. Осенью укладывались станционные пути, проводилась баластировка пути, работы по отделке зданий и укрепление искуств.сооружений.
Баласт отсыпалсяиз гравия с примесью гальки. На 1 км пути расходовалось 1300куб.м. баласта. В путь укладывались сосновые шпалы. На 1 км пути приходилось 1320 шпал. Укладывались стальные рельсы весом 26,3 и 29 кг/м., изготовленные на Путиловском и Брянском з-дах и частично полученные с Либаво-Роменской ж.д.
Передача линии в ведение Петербурго-Варшавской ж.д. состоялось в ночь с 24 на 25 января 1895г. А регулярное движение до Потаранцы открылось 15 февраля того же года.
Когда произошло открытие движения по мосту ч/з Неман мне точно неизвестно, но в 1896г мост ещё строился.