Павел Пилецкий писал(а):
Есть художественная открытка середины 50х годов. Судя по подписи, на ней изображено строительство в Китае железной дороги Ланьчжоу - Алма-Ата. Однако фактически железная дорога из Ланьчжоу пошла на Актогай. В связи с этим вопрос.
Ланьчжоу - Алма-Ата это было маркетинговое наименование существующей линии на Актогай?
Или первоначально линия на Китай должна была примыкать к Турксибу прямо в Алма-Ате, а не в Актогае?
Павел, в последнем номере (за 04.05.07г.) казахстанской газеты «Республика» (
www.respublika.kz) опубликована статья «Будет и на наших дорогах праздник», посвященная транспортной стратегии Казахстана. Фрагмент этой статьи, касающийся ж/д привожу полностью (может кто то заинтересуется еще), я предлагаю Вашему вниманию. Судя по приведенной в нем информации можно предположить, что ж/д ветка Коргас (русская транскрипция-Хоргос) - Жетиген (старое название станции Турксиба – Николаевка) это и есть та самая искомая Вами ветка Алма-Ата – Ланьчжоу. Вот только может быть построена она будет через много-много лет…
"Будет и на наших дорогах праздник"
Большое внимание в транспортной стратегии уделено развитию железнодорожных перевозок в части повышения экспортного потенциала страны. Так, планируется строительство железнодорожной линии Бейнеу – Жезказган протяженностью 1070 км и стоимость 257 млрд. тенге. ТЭО, по словам министра, будет разработано уже в этом году. Данная линия позволит организовать конкурентоспособные маршруты для таких грузов, как зерно, уголь, нефтепродукты, цемент, металлы, в направлении России и стран Ближнего Востока.
- Снижение транспортной составляющей скажется и на конкурентоспособности наших товаров на внешних рынках. Приведу только один пример. По расчетам, при транспортировке корпорацией «Казахмыс» цветных металлов по маршруту Жезказган – Бейнеу только доставка одной тонны продукции до границы Казахстана будет на 40% ниже, чем по существующим маршрутам. Привлекательность данного маршрута вырастает с учетом использования Казахстаном транзитного потенциала нового коридора Баку – Тбилиси – Карск – граница Турции и далее в направлении Европы и побережья Черного моря, – проиллюстрировал необходимость строительства данной железнодорожной ветки Серик Ахметов.
Железнодорожная ветка Коргас – Жетиген протяженностью 296 км и стоимостью 41 млрд. тенге позволит организовать перевозки из Китая в Среднюю Азию, Иран, Западную Европу, Закавказье по наиболее короткому пути. Также крупным проектом является увеличение пропускной способности станции Достык и прилегающего участка Актогай – Достык до 25 млн. тонн грузов в год.
- В целом к 2015 году будет построено 1600 километров новых железнодорожных путей, построено и реконструировано порядка 50 тысяч километров автодорог, продолжено развитие портовой инфраструктуры и гражданской авиации. Будет обеспечен рост грузооборота в 2 раза, пассажирооборота в 1,5 раза, доходов от транзита в 3 раза, – сказал в заключении министр транспорта и коммуникаций.