Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 19-30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/02/2006 12-54 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
В начале 20в в Москве существовала городская железная дорога.

Просматривая подборку прессы натолкнулся на интересную заметку. Сама статья была посвящена тогда еще грядущему сокращению маршрута 27го трамвая до пл. Дмитровская Рижского направления.
Оказалось, что в конце 19в. в Москве была построена внутригородская линия от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского (в то время дачного поселка). Линия была двухколейной (1520 мм). Проходила строго по существующему маршруту трамвая №27. Составы состояли из паровоза (тип не указан, и фотографий нет), скорее всего - танк паровоза и двух классных вагонов. Из следов линии сейчас можно наблюдать павильон остановки трамвая № 27, выполненный из дерева. Находится этот павильон на пересечении маршрута с Красностуденческим проездом.
Впоследствии линия была электрифицирована, и в качестве подвижного состава переведена на трамвайные вагоны.
Судя по всему, по своим функциям данная линия (до электрификации) больше походила на городскую наземную линию метро, чем на паровой или газолиновый трамвай.
Кроме региональной газеты, иных упоминаний о сущестьвовании этой линии не встречал.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/02/2006 13-20 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Все же скорее это был паровой трамвай, кои в те годы появлялись по городам мира. Еще один подобный ходил на Воробьевы горы.

Подробнее почитайте вот здесь http://tram.ruz.net/history/ivanov02.htm и здесь http://tram.ruz.net/history/ivanov05.htm, да и вообще сам сайт "полистайте", он интересный. А можно в ЯЯндексе набрать "паровой трамвай Бутырская застава", получите множество ссылок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 00-04 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 22-48
Сообщения: 137
Откуда: Moscow-Riga-London
Ну, паровым трамваем эту штуку назвали по аналогии, можно назвать и уличной железной дорогой (кстати, именно так называли некогда обычный трамвай в Риге). Как это называлось в московском обиходе, не знаю, в Питере его именовали "паровик"

За заставой воет шарманка,
Водят мишку, пляшет цыганка
На заплеванной мостовой.
Паровик идет до Скорбящей,
И гудочек его щемящий
Откликается над Невой.
А.Ахматова

Кроме двух столиц в России существовал также в Киеве (ходил в Пущу-Водицу), Одессе, кажется, еще где-то. В Питере использовались немецкие локомотивы "Krauss" и бельгийские "Cockerill"

На http://www.tramz.com/ht/ppe.html можно увидеть как выглядело это чудо, правда только на экзотическом Гаити


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/02/2006 14-41 
BritishRail писал(а):
Ну, паровым трамваем эту штуку назвали по аналогии, можно назвать и уличной железной дорогой (кстати, именно так называли некогда обычный трамвай в Риге). Как это называлось в московском обиходе, не знаю, в Питере его именовали "паровик"

За заставой воет шарманка,
Водят мишку, пляшет цыганка
На заплеванной мостовой.
Паровик идет до Скорбящей,
И гудочек его щемящий
Откликается над Невой.
А.Ахматова

Кроме двух столиц в России существовал также в Киеве (ходил в Пущу-Водицу), Одессе, кажется, еще где-то. В Питере использовались немецкие локомотивы "Krauss" и бельгийские "Cockerill"

На http://www.tramz.com/ht/ppe.html можно увидеть как выглядело это чудо, правда только на экзотическом Гаити


Все таки Городские железные дороги, с подвижным составом, более характерных для "нормальных" ЖД (состоящего из локомотива и классных вагонов), ближе к ЖД, чем к трамваю. Также по аналогии: Не называют же метро - подземной электричкой (хотя так оно вроде и есть). Тем более что рельсы городской ЖД (в случае с Бутырской линией) были проложены не по проезжей части, а отдельно. Кстати, трамвайное движение подчиняется (исключение - метротрам), правилам принятым в авто ПДД. Исходя из организации движения (ЖД ПТЭ или авто ПДД) и следует рассматривать принадлежность таких линий и их классифицировать, ЖД это или трамвай. Считаю, что линии московских паровиков ближе к городским ЖД.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/02/2006 14-43 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Гость это "Вован"

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/02/2006 23-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 22-50
Сообщения: 33
Откуда: Тула
Anonymous писал(а):
Все таки Городские железные дороги, с подвижным составом, более характерных для "нормальных" ЖД (состоящего из локомотива и классных вагонов), ближе к ЖД, чем к трамваю. Также по аналогии: Не называют же метро - подземной электричкой (хотя так оно вроде и есть).


О терминологии...
До революции городской железной дорогой называли конку и трамвай. На элементах униформы работников городского транспорта (пуговицах, ременных пряжках, эмблемах) дореволюционных времен и первых лет Советской власти можно часто встретить аббревиатуру "ГЖД" - городская железная дорога, иногда с конкретизацией, например МКХ ГЖД - Московское коммунальное хозяйство, городская железная дорога.
Рекомендую зайти вот сюда: http://kokarda.narod.ru/[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/03/2006 09-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Mr. Глазкофф писал(а):
Anonymous писал(а):
Все таки Городские железные дороги, с подвижным составом, более характерных для "нормальных" ЖД (состоящего из локомотива и классных вагонов), ближе к ЖД, чем к трамваю. Также по аналогии: Не называют же метро - подземной электричкой (хотя так оно вроде и есть).


О терминологии...
До революции городской железной дорогой называли конку и трамвай. На элементах униформы работников городского транспорта (пуговицах, ременных пряжках, эмблемах) дореволюционных времен и первых лет Советской власти можно часто встретить аббревиатуру "ГЖД" - городская железная дорога, иногда с конкретизацией, например МКХ ГЖД - Московское коммунальное хозяйство, городская железная дорога.
Рекомендую зайти вот сюда: http://kokarda.narod.ru/[/url]


Вот, тем более....

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Поезда в старом городе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2007 20-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 20-24
Сообщения: 3
А нет ли где-нибудь фото паровоза, который едет по старой Москве?
Например, в районе Курского вокзала есть тоннель, на котором проходит железная дорога. Ну не может же быть, что не осталось ни одной фотографии поезда, проходвшего по этой дороге... Очень ищу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 11-07 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 13-57
Сообщения: 214
Откуда: Алма-Ата
Вован писал(а):
Проходила строго по существующему маршруту трамвая №27.


Если можно поясните, пожалуста, упомянутая вами линия заканчивалась где то в районе нынешней ст.метро "Петровско-Разумовская" или же отворачивала на запад и шла далее по ул.Прянишникова и Михалковская (там где сейчас ходит трамвай №27)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2007 11-44 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
baursak писал(а):
Если можно поясните, пожалуста, упомянутая вами линия заканчивалась где то в районе нынешней ст.метро "Петровско-Разумовская" или же отворачивала на запад и шла далее по ул.Прянишникова и Михалковская (там где сейчас ходит трамвай №27)?


Паровой трамвай следовал до Петровской академии, то есть нынешней ТСХА. Здесь его маршрут (последний в списке) http://tram.ruz.net/maps/sh19160000r.gif .

Более подробно рекомендую ознакомиться с ресурсом Московский трамвай http://www.tram.ruz.net/vvedenie.htm , его исторической частью http://tram.ruz.net/history/ , историческими схемами http://tram.ruz.net/maps/ и историей маршрутов http://tram.ruz.net/history/routes/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB