BritishRail писал(а):
Ну, паровым трамваем эту штуку назвали по аналогии, можно назвать и уличной железной дорогой (кстати, именно так называли некогда обычный трамвай в Риге). Как это называлось в московском обиходе, не знаю, в Питере его именовали "паровик"
За заставой воет шарманка,
Водят мишку, пляшет цыганка
На заплеванной мостовой.
Паровик идет до Скорбящей,
И гудочек его щемящий
Откликается над Невой.
А.АхматоваКроме двух столиц в России существовал также в Киеве (ходил в Пущу-Водицу), Одессе, кажется, еще где-то. В Питере использовались немецкие локомотивы "Krauss" и бельгийские "Cockerill"
На
http://www.tramz.com/ht/ppe.html можно увидеть как выглядело это чудо, правда только на экзотическом Гаити
Все таки Городские железные дороги, с подвижным составом, более характерных для "нормальных" ЖД (состоящего из локомотива и классных вагонов), ближе к ЖД, чем к трамваю. Также по аналогии: Не называют же метро - подземной электричкой (хотя так оно вроде и есть). Тем более что рельсы городской ЖД (в случае с Бутырской линией) были проложены не по проезжей части, а отдельно. Кстати, трамвайное движение подчиняется (исключение - метротрам), правилам принятым в авто ПДД. Исходя из организации движения (ЖД ПТЭ или авто ПДД) и следует рассматривать принадлежность таких линий и их классифицировать, ЖД это или трамвай. Считаю, что линии московских паровиков ближе к городским ЖД.