DF писал(а):
Александр Мерщиков писал(а):
То есть в 1913 не было закрепления интервалов номеров за определенными группами поездов? Или не было такой системы в общесетевом масштабе, а каждая дорога устанавливала нумерацию поездов самостоятельно?
Только не только в 1913, но и за весь период до 1917 г. Да и с 1922 г. не сразу какая-то система появилась, ближе к 1940 г. уже более менее прослеживается закономерность номеров "меньше номер - главнее поезд". Думаю, что не было именно в общесетевом масштабе.
Дополнительное изучение вопроса нумераций поездов показало, что какой-либо системы не было даже практически в пределах одной дороги. Общее только некое уменьшение старшинства с увеличением номера. Вот что дает изучение служебки Московско-Курской за 1906 г.
(а) Для пассажиров
Дальнее сообщение
Почтовые - № 3, 4
Скорые - № 5, 6, 5bis, 6bis
Пассажирские - № 7, 8
Товарно-пассажирские - № 9, 10
Скорые Сибирские - № 17, 18
Местное сообщение
Пассажирские - №№ 9bis, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 27, 28, 29, 30, 30bis
Смешанные - №№ 25, 80, 131, 132, 138, 144, 155, 164, 165, 167
(б) Для перевозки войск
Воинские поезда - №№ 21, 22, 23, 24
(в) Для перевозки живого груза большой скоростью, скоропортящиеся грузы
Скорые товарные поезда прямого сообщения - №№ 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 50, 51
(г) Для прочих грузов товарные поезда
Скорые сквозные товарные поезда - №№ от 80 до 92
Местные и сборные товарные поезда - №№ от 101 до 195
Отдельные паровозы - №№ от 401 до 411
(д) Передаточные пассажирские, воинские и товарные поезда - №№ от 1 до 823
(е) Пробные поезда № 17, 18 для обкатки составов Сибирских поездов