Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 17-07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2007 03-21 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2006 03-10
Сообщения: 32
Д.З. писал(а):
Имею на руках ксерокопию полного расписания движения поездов по Российской империи за 1913 г. Поделюсь фрагментами с заинтересованными лицами.

Дмитрий, выложите, пожалуйста, информацию о нумерации поездов.
И еще вопрос: везде ли совпадает четность/нечетность с нынешней?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2007 12-53 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Александр Мерщиков писал(а):
Дмитрий, выложите, пожалуйста, информацию о нумерации поездов. И еще вопрос: везде ли совпадает четность/нечетность с нынешней?


По четности нужно ведь тогда всю сеть сравнивать. Но по основным линиям вроде как совпадает.

По категориям поездов они периодически менялись, но в общем: курьерский, скорый, почтовый, пассажирский, товарно-пассажирский, смешанный, товарный (последний нормально товарный, но могут включаться пассажирские вагоны, например для Баскунчакской жд, в товарно-пассажирском пассажирские вагоны должны были быть вроде как по умолчанию).

А собственно нумерация ничего не скажет, цифры не значили ровно ничего, кроме номера поезда, а после номера стояли буквы, определяющие его категорию. Например 5ПС (пассажирский) Петербург-Павловск или 1Кр (курьерский) Петербург-Москва. Ну и для каждого поезда указывалось вагоны какого класса в нем следуют (I-IV).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/09/2007 01-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2006 03-10
Сообщения: 32
DF писал(а):
По четности нужно ведь тогда всю сеть сравнивать. Но по основным линиям вроде как совпадает.

Меня-то интересует, в каком году возник нынешний принцип нумерации (четным считается направление на С и В, нечетным -- на Ю и З)? И что было до него?

Цитата:
По категориям поездов они периодически менялись,

Я имел в виду не вообще "до революции", а именно на год издания данного "Указателя".

Цитата:
но в общем: курьерский, скорый, почтовый, пассажирский, товарно-пассажирский, смешанный, товарный (последний нормально товарный, но могут включаться пассажирские вагоны, например для Баскунчакской жд, в товарно-пассажирском пассажирские вагоны должны были быть вроде как по умолчанию).

А что представлял собой "смешанный"?

Цитата:
А собственно нумерация ничего не скажет, цифры не значили ровно ничего, кроме номера поезда, а после номера стояли буквы, определяющие его категорию. Например 5ПС (пассажирский) Петербург-Павловск или 1Кр (курьерский) Петербург-Москва. Ну и для каждого поезда указывалось вагоны какого класса в нем следуют (I-IV).

То есть в 1913 не было закрепления интервалов номеров за определенными группами поездов? Или не было такой системы в общесетевом масштабе, а каждая дорога устанавливала нумерацию поездов самостоятельно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/09/2007 14-13 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Александр Мерщиков писал(а):
Меня-то интересует, в каком году возник нынешний принцип нумерации (четным считается направление на С и В, нечетным -- на Ю и З)? И что было до него?

Не могу сказать однозначно, но в принципе четность/нечетность я не вижу принципиальных различий с 1882 г.
Александр Мерщиков писал(а):
Я имел в виду не вообще "до революции", а именно на год издания данного "Указателя".

На период с 1894 по 1917 (а ранее общесетевых расписаний просто не было) категории поездов практически не менялись.
Сравним 1895
Изображение
и 1917
Изображение
Александр Мерщиков писал(а):
А что представлял собой "смешанный"?

Не знаю.
Александр Мерщиков писал(а):
То есть в 1913 не было закрепления интервалов номеров за определенными группами поездов? Или не было такой системы в общесетевом масштабе, а каждая дорога устанавливала нумерацию поездов самостоятельно?

Только не только в 1913, но и за весь период до 1917 г. Да и с 1922 г. не сразу какая-то система появилась, ближе к 1940 г. уже более менее прослеживается закономерность номеров "меньше номер - главнее поезд". Думаю, что не было именно в общесетевом масштабе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/12/2007 23-13 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
DF писал(а):
Александр Мерщиков писал(а):
То есть в 1913 не было закрепления интервалов номеров за определенными группами поездов? Или не было такой системы в общесетевом масштабе, а каждая дорога устанавливала нумерацию поездов самостоятельно?
Только не только в 1913, но и за весь период до 1917 г. Да и с 1922 г. не сразу какая-то система появилась, ближе к 1940 г. уже более менее прослеживается закономерность номеров "меньше номер - главнее поезд". Думаю, что не было именно в общесетевом масштабе.


Дополнительное изучение вопроса нумераций поездов показало, что какой-либо системы не было даже практически в пределах одной дороги. Общее только некое уменьшение старшинства с увеличением номера. Вот что дает изучение служебки Московско-Курской за 1906 г.

(а) Для пассажиров

Дальнее сообщение
Почтовые - № 3, 4
Скорые - № 5, 6, 5bis, 6bis
Пассажирские - № 7, 8
Товарно-пассажирские - № 9, 10
Скорые Сибирские - № 17, 18

Местное сообщение
Пассажирские - №№ 9bis, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 27, 28, 29, 30, 30bis
Смешанные - №№ 25, 80, 131, 132, 138, 144, 155, 164, 165, 167

(б) Для перевозки войск
Воинские поезда - №№ 21, 22, 23, 24

(в) Для перевозки живого груза большой скоростью, скоропортящиеся грузы
Скорые товарные поезда прямого сообщения - №№ 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 50, 51

(г) Для прочих грузов товарные поезда
Скорые сквозные товарные поезда - №№ от 80 до 92
Местные и сборные товарные поезда - №№ от 101 до 195
Отдельные паровозы - №№ от 401 до 411

(д) Передаточные пассажирские, воинские и товарные поезда - №№ от 1 до 823

(е) Пробные поезда № 17, 18 для обкатки составов Сибирских поездов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/04/2009 12-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/04/2009 09-21
Сообщения: 12
Добрый день,

Я интересуюсь историей Мск.-Окружной ж.д. Скажите, в Ваших материалах нет пассажирского расписания по этой дороге?

С уважением,

Дмитрий
h0e@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/04/2009 15-25 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
DEMIAN писал(а):
Я интересуюсь историей Мск.-Окружной ж.д. Скажите, в Ваших материалах нет пассажирского расписания по этой дороге?


Есть. Движение было до примерно 1927 г. То есть до этого времени пригородное сообщение отображалось в сетевых расписаниях. После раздел "Пригород" исчез и сложно сказать, когда пассажирское движение прекратилось полностью. До 1917 г. поезда числились просто пассажирскими, с 1922 г. трудовыми (то есть проезд для рабочих и служащих). В разные периоды в ходу было от 1 до 4 пар поездов в сутки, движение в части парности было неравномерным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/04/2009 17-24 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 05/06/2008 11-43
Сообщения: 116
Откуда: Новочеркасск
Интересуют пригородные поезда на участке Александровск-Грушевский (ныне Шахтная) - Новочеркасск - Ростов. Есть такие данные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/04/2010 08-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/04/2009 09-21
Сообщения: 12
DF писал(а):
DEMIAN писал(а):
Я интересуюсь историей Мск.-Окружной ж.д. Скажите, в Ваших материалах нет пассажирского расписания по этой дороге?


Есть. Движение было до примерно 1927 г. То есть до этого времени пригородное сообщение отображалось в сетевых расписаниях. После раздел "Пригород" исчез и сложно сказать, когда пассажирское движение прекратилось полностью. До 1917 г. поезда числились просто пассажирскими, с 1922 г. трудовыми (то есть проезд для рабочих и служащих). В разные периоды в ходу было от 1 до 4 пар поездов в сутки, движение в части парности было неравномерным.


А можно было бы выложить и прислать мне на почту (h0e@mail.ru) расписание по Мск.-Окружной? Заранее благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB