Попалась в руки одна книга про железнодорожников в годы войны, и я почерпнул оттуда немало.
Так вот по мостам- интересная вещь - остался один мост в Ленобласти (из крупных), который не был разрушен при отступлении или взорван фашистами.
Это - мост через Волхов, в Киришах. На нем самом -следы осколков.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 895&LNG=RU
Все остальные -были разрушены или взорваны.
Например (фамилии - командиры отрядов):
Через Лугу - у ст. Передольская - взорван в 1941 году Шевченко А.М.
Пичугин П.Ф. - мост на р. Плюссе (не понятно -какой именно - известно,что тот же Пичугин полностью разрушил ж/д хоз-во на станции Луга. Мост -был 2-х пролетный, на насыпи в 8 метров).
Зебоде Г.К. и Осипов И.К. - Толмачево.
р. Шелонь, у ст. Сольцы - Ф.Г. Савин - группа погибла.
Мост у входного семафора со стороны ст. Маткасельля (?), после этого был разогнан паровоз "Ов" с заминированным составом ( с путеразрушителем "червяк") и сброшен в реку.
Интерсено - что стало с паровозом после войны???
Мост через Лугу - перегон Веймарн-Сланцы. Причем восстановили мост по чертежам, разработанным каким-то малоизвестным инженером за сутки (без согласований).
Мост через р. Великую, в Пскове.
Мост в Кингисеппе через р.Лугу.
Мост в Нарве, через р. Нарова.- А.И. Максимов (18.08.41).
Мост через р.Луга у рзд. Смычково - Ф.Г. Бородавкин -погиб и похоронен там же.
Р.Нева, участок Горы-Охта.
Эвакуация пролетных строений в Выборге.
Мост через Вуоксу (взорван).
р. Сестра у Белоострова.
Волховстрой и на реке Сясь -взорваны фашистами при отступлении.
Это помимо полного разрушения станций,пути ( с мелким мостами и трубами) и ж/д хозяйства при отступлении.
Так фашисты разрушили плотины в Красном Селе и полотно было полностью смыто (размыто) до основания.
Что у нас еще осталось?