Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 11-08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/11/2006 13-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Aleks писал(а):
Цитата:
Совершенно верно, в Подмосковном бассейне и в том числе в Тульской области залегает бурый уголь, для паровозов практически не пригодный по причине малой калорийности и высокой зольности. До революции он разрабатывался в ничтожных количествах, а при Советской власти его добывали не столько для отопления, сколько как сырье для химической промышленности.

Не знаю как до революции, но на буром угле добытом в подмосковном угольном бассейне (Тульская область) работали почти все электростанции в окружающих областях. Да и сейчас Черепетская и Рязанская работают на этом угле.
Но вот вопрос, согласно книге "Наши узкоколейные паровозы", для Тула-Лихвинской УЖД закупили шесть паровозов коломенского завода типа 187 именно на нефтяном отоплении, причем дорога проходит по довольно густым лесам и одна из станций (Ясеновая) специализировалась именно на дровозаготовках. К тому же по узкоколейке в Тулу еще после войны доставляли дрова (на ст. Тула-Лихвинская был дровяной склад). И все же нефтяные, почему?


Потому, что тендер маленький, а дров надо много. А станция примыкания находилась как раз с южным ходом, по которому кавказская нефть попадала в средние районы России. Что же касается угля, то Донбасский уголь получил широкое распространение в центральной России потому, что многие предприятия да и целые города отапливались углём, т.е. торговые угольные связи налаживались сразу же при открытии новых железных дорог. Дровами тоже много чего отапливалось, на некоторых старых фото есть огромные склады дров для отопления всего, не только паровозов. Для их добывания прокладывались заготовительные ветки, использовались специальные дровяные полувагоны. Да и в литературе это отражено, весь смысл произведения "Как закалялась сталь" - постройка ветки для заготовки дров.
На Востоке страны при прокладке железных дорог тоже первоначально паровозы и служебные здания отапливались дровами, но уголь искали и тогда, и находили, и очень скоро весь Транссиб перевели на уголь. Кстати отопление паровозов дровами на некоторых малодеятельных ветках даже на западе России сохранилось вплоть до начала войны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/11/2006 18-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 22-50
Сообщения: 33
Откуда: Тула
Aleks писал(а):
Не знаю как до революции, но на буром угле добытом в подмосковном угольном бассейне (Тульская область) работали почти все электростанции в окружающих областях. Да и сейчас Черепетская и Рязанская работают на этом угле.


Откуда у Вас такие данные? Про Рязанскую ничего не могу сказать, а на Черепетскую попадает уголь самого разного происхождения, даже из Кузбасса. Ну это так, офф.

Aleks писал(а):
Но вот вопрос, согласно книге "Наши узкоколейные паровозы", для Тула-Лихвинской УЖД закупили шесть паровозов коломенского завода типа 187 именно на нефтяном отоплении, причем дорога проходит по довольно густым лесам и одна из станций (Ясеновая) специализировалась именно на дровозаготовках. К тому же по узкоколейке в Тулу еще после войны доставляли дрова (на ст. Тула-Лихвинская был дровяной склад). И все же нефтяные, почему?


Ну, из того, что такая информация приведена в книге, еще не следует, что она верна на 100%. А вот если посмотреть на фото паровоза серии К Тула-Лихвинской ж.д., из ЭМБ, условно датируемое 1908 годом,

Изображение

то мы увидим, что никакого мазутного бака на тендере нет, зато там наращены борта под дровяное отопление.
Оригинал этого фото происходит из музея локомотивного депо Тула.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2006 10-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 14/12/2006 09-52
Сообщения: 12
Откуда: Саратов
Elmar писал(а):
И самый главный прикол во всем этом, это то, что Азербайджан который и снабжал всю Империю нефть, у самого паровозы, вплоть до начала 20-х, в большинстве своем работали на угле и дровах.

Но Владикавказская дорога работала на нефти... Странно!

_________________
Василий Зимин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2006 21-56 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 02-23
Сообщения: 171
Ну потому и прикольно, что вот такие вот странности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2006 21-44 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 11-51
Сообщения: 88
Откуда: Москва
В Средней Азии в трудные времена паровозы топили кизяками (это - не шутка!).
Частичный переход после войны на мазутное отопление был вызван трудностью получения больших форсировок котла на угольном отоплении (в первую очередь, для паровозов СО и ТЭ). ФД обычно оборудовались комбинированным отоплением. В Щербинке был тендер такого ФД21-2988 с Од. ж.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2006 14-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/02/2006 14-03
Сообщения: 13
Откуда: г. Барановичи
Кстати, а на нефти котёл надо было чистить реже или чаще?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/12/2006 19-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 22-50
Сообщения: 33
Откуда: Тула
Victogan писал(а):
Кстати, а на нефти котёл надо было чистить реже или чаще?

Если вы имеете в виду промывки котла, то вид используемого топлива на их периодичность никак не влияет, а влияет только качество используемой воды и режим работы локомотива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Искрогаситель?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2007 00-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 00-17
Сообщения: 17
Откуда: Ленинград/СПб
На фото, помещенном Mr. Глазкофф, у паровоза коническая труба. Такие характерны именно для паровозов с дровяным отоплением, не так ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искрогаситель?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/07/2007 21-35 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 11-51
Сообщения: 88
Откуда: Москва
КатастрофаС писал(а):
На фото, помещенном Mr. Глазкофф, у паровоза коническая труба. Такие характерны именно для паровозов с дровяным отоплением, не так ли?

Именно так, это искрогаситель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB