В апрельском номере журнала "Trains" за 1942 год опубликована статья про Южно-Манчжурскую ж.д. (отходившую от КВЖД в Харбине). Сам факт публикации такой статьи необычен: как-никак, в то время США и Япония находились в состоянии войны. Но ещё более необычен следующий пассаж:
Цитата:
Перешивка на стандартную колею 240-километрового участка Харбин - Чанчунь без остановки движения до сих пор считается непревзойдённым достижением в железнодорожной истории. Она была осуществлена по специально составленному плану. Две тысячи тщательно отобранных путейцев отрепетировали свои роли. Строительные материалы и шпалы были рассредоточены вдоль линии. В полночь 31 августа 1935 г. последние поезда отправились из Харбина и из Чанчуня и встретились на полпути, где сразу же начались работы по перешивке. При этом не только менялась колея, но одновременно улучшалось полотно с прицелом на скоростное движение поезда "Азиатский Экспресс" из Дайрена [Дальний - Д.З.] до Харбина. Перешивка 240-километрового участка была завершена за 6 часов. Утренний восьмичасовой поезд харбинский экспресс прошёл строго по расписанию. Стоимость перешивки (без учёта ремонта мостов) составила 203 тыс. долларов.