Антоныч писал(а):
Спасибо за паправку
Господа!
Вы все "гуляете" около темы!!!
Ведомство путей сообщения образовано в 1798 году и, с этого момента, эмблемой стали "положенные накрест" топор и якорь, т.к. все пути - сухопутные, водные, а впоследствии и железнодорожные, было подвластны ему.
Называемые вами "крылья" появились после 1868 года, когда в России власть над железными дорогами "захватило" ГОРЖД - Главное общество российских железных дорог. Организованное, как коммерческое предприятие, для выкачивания денег, Общество ввело свою эмблему с атрибутами бога торговли Гермеса - сначало колесо с крылышком!!! Однако возникла несуразица: колесо и крылышко символизировали одно - скорость. "Нашелся" прогрессивные человек, изменивший эмблему на: колесо - скорость, рессора - плавность, комфортабельность.
Если почитаете историю железнодорожного костюма, то узнаете, что топор с якорем носили до 1932 г., до введения "первой советской" ж.-д. формы. Тогда ввели символы рабочего и революционного движения - молот и французский разводной ключ (символ первой народной революции, якобы трудящихся).
Отсутствие знаний привело к искажению флага МПС в 90-х годах 20 столетия. Безграмотность главного редактора уважаемого железнодорожного журнала привела к появлению флага МПС на котором одновременно размещались два технических знака: положенные накрест молот и французский разводной ключ и, искаженная эмблема ГОРЖД, колесо пронзенное крыльями.
Почти во всех европейских странах ж. д. относились к коммерческим предприятиям и эмблема несла в себе колесо с "гермесовским" крылышком - слева или справа, в зависимости от расположения на кителе: болгарские ж. д., латвийский дореволюционные, польские и др.