Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/04/2024 10-09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Таволжанка - Рузаевка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2006 03-30 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
В расписаниях 1913 и 1928 г. наличествует линия Таволжанка - Пады - Рузаевка вместо привычной нам Балашов - Пады - Рузаевка. В "Архангельских" год открытия станции Красная Заря между Падами и Балашовым указан как 1896, но это скорее всего ошибка.

На карте 1895 г. показана строящаяся ж.д. Ртищево - Пинеровка (даже не Таволжанка!) В атласе 1943 г. показана уже линия Балашов - Ртищево. Значит, в 1928-43 гг. дорога по какой-то причине была перенесена к востоку.

В расписании 1913 г. все три станции (Балашов, Пинеровка и Таволжанка) присутствуют, то есть это не переименование.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таволжанка - Рузаевка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2011 22-11 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2011 11-37
Сообщения: 6
Кажется, я писал уже по этому поводу в рассылке "1520 мм" или где-то ещё, но, хотя времени с момента постановки вопроса уже и прошло изрядно, отзовусь и отвечу.
При создании акционерного общества Рязано-Уральской ж.д. в проект перспективного развития его рельсовой сети была включена меридиональная линия Пенза - Пинеровка, которая должна была стать составной частью магистрали Пенза - Харьков. За право сооружения этой линии, которой в последующем суждено было стать одной из наиболее грузонапряжённых транспортных артерий страны, боролись общества РУ и Юго-Восточных ж.д. Победило последнее, а Рязано-Уральской достался только участок от Пензы и почти до Балашова. Вероятно, что местом примыкания маленькая ст. Пинеровка была выбрана для того, чтобы избежать постройки моста через Хопёр у Балашова, но это всего лишь моя гипотеза.
Строительство началось первоначально с постройки ветви Ртищево - Сердобск, введённой в строй в 1893 г. Но уже в следующем году начинается постройка линии от Пензы до Пинеровки, причём в ходе окончательных изысканий трассы место примыкания её на юге было изменено на ст. Таволжанка. Линия вошла в строй в 1896 г. Годом ранее к Пензе с севера подошла ветвь Московско-Казанской ж.д. Рузаевка - Пенза. Так образовался меридиональный ход, связавший три дороги, которые вели из центра страны на восток. Уже к 1910 г. движение по южной его части, в направлении от Таволжанки на Пензу, возросло настолько, что в составе Пензенского узла был выстроен новый соединительный путь с мостом через р. Сура, к-рый напрямую связал ст. Пенза-Уральская (ныне Пенза-III) с новой сортировочной станцией Пенза-II Сызрано-Вяземской ж.д., выстроенной на месте рзд. № 20 (Засурский Пост). Эту ветку долго называли "переселенческой", поскольку по ней шёл огромный поток переселенческих поездов из Украины в Сибирь.
В 1936 г. (могу ошибиться на +- год, точно не помню, а лезть в папки архива сейчас не хочется) на чрезвычайно загруженном участке Пенза - Таволжанка был введён в эксплуатацию второй путь. Надо полагать, что именно в это время наконец-то было принято решение спрямить участок, от ст. Пады направив его сразу на Балашов. Так, по всей видимости, исчезла с карт узловая ст. Таволжанка. По трассе бывшей ж.д. к ней с севера сейчас подходит автодорога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB