Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 23-18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2007 01-37 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
На форуме Биглер.ру прочёл следующий пассаж:
Цитата:
Читал об интересном моменте - бензин в Сталинград с левого берега лоставляли просто скинув в воду ж.д. цистерны. Котел, рама, сцепка и 40-50 тонн бензина имели положительную плавучесть, и состав так и плыл. Тянули катером состав на правый берег.

Кто может прокомментировать с технической и исторической точек зрения? (То есть было/не было и могло ли быть вообще.)

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2007 08-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
фотки доставки в блокадный Ленинград есть, только телеги сняты, и в цистерне топлива примерно половина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2007 08-47 
Белые штаны

Зарегистрирован: 16/05/2006 07-51
Сообщения: 54
Д.З. писал(а):
На форуме Биглер.ру прочёл следующий пассаж:
Кто может прокомментировать с технической и исторической точек зрения? (То есть было/не было и могло ли быть вообще.)


Такой способ в Великую Отечественную войну в СССР однозначно был. Вопрос только где именно и в каких объёмах. Мне подобные воспоминаня именно про Сталинград раньше кажется не встречались.

Но зато точно читал такое про Ленинград. Вот наугад цитата из Яндекса.
++++++
Вблизи железнодорожного пирса № 8 в конце августа 1942 г. для приема порожних железнодорожных цистерн, переправляемых из Ленинграда вплавь по озеру
++++++

И кажется читал такое про Каспийское море.
++++++
Для уменьшения потерь топлива в результате бомбежек противника был придуман способ буксировки цистерн с горючим. К бокам цистерн приваривались <крылья>, которые предавали устойчивость и предотвращали переворот, а к торцам приваривались петли (они называются рым), за которые цистерны соединялись между собой цепями. В результате получалась <гирлянда>, в которой было до 20 цистерн. После того, как в цистерны заливалось топливо, они полностью погружались под воду. Эту <невидимую гирлянду> буксир тянул от Маяка по Астраханскому рейду до Астрахани и Сталинграда>.
++++++
Если я ничего не путаю, то подобным способом кажется даже таскали цистерны из Баку в Красноводск(когда думали что немцы вот-вот захватят Кавказ).

Про технические подробности сказать сложно. Но во первых во многих случях буксировались все таки просто пустые цистерны, а у них проблем с плавучестью однозначно не было. Во вторых люки на крышках кажется не просто задраивались, а хорошо заваривались. Ну и в третьих тележки(или просто оси на двухосных вагонах?) почти наверняка оставляли на берегу. Даже если цистерны буксировались с тележками, крепление тележек было особой проблемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2007 20-56 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
DF ответил:
Цитата:
Если обратиться к книге "История жд транспорта России и Советского Союза", том 2, 1917-1945 гг., то на странице 344 можно найти подобное. Надо сказать, что факт и практика достаточно известные.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2007 21-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
О подобных "гирляндах": и по сей день таким способом транспортируют по воде (по морю, в основном) ракеты (ЗРВ), предназначенные для удаленных точек. Металлические герметичные футляры сцепляют этакой "колбасой" и буксиром тянут к месту назначения. В окрестностях Севастополя, например, эти футляры вовсю используют на дачах как емкости для воды.

Кстати, о герметизации: как, Павел, вы сказали - у цистерн с бензином заваривали горловины? Сварщики, наверное, были одноразовые...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/02/2007 23-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 02-23
Сообщения: 171
Таким образомв действительности транспортировали нефть, например из Баку в Красноводск, из за не хватки танкеров, цистерны просто "связывали" между собой и опускали в воду, а затем спомощью буксира транспортировали в Красноводск.
Кстати таким образом в Красноводск не только жд цистерны а целые нефтяные резервуары транспортировали.
Вот здесь поподробней и с фото.

А вот описание из какой то книги:
В том году, особенно к осени, в Каспийском морском пароходстве сложилось тяжелое положение. Шел огромный лоток военных грузов. Из Красноводска паромы и плавучие доки ежедневно доставляли в бакинский порт вагоны с оружием и боеприпасами — из ворот порта эшелоны отправлялись на север, на фронт. Не хватало пароходов. На восточном берегу моря не хватало железнодорожных цистерн, и в то же время их много скопилось на запасных путях Закавказской железной дороги. Тогда-то и родилась идея, простая, как все великолепные идеи: буксировать цистерны из Баку в Красноводск на плаву. Расчеты показали, что это вполне возможно. В порту проложили под уклон железнодорожную ветку, уходящую под воду,— ее подводную часть надежно укрепили водолазы. По этой ветке спускали в море цистерны с герметически задраенными горловинами. Стальными тросами их крепили одна к другой, затем портовый катер выводил «поезд» цистерн, под колесами которых теперь были не рельсы, а вода, на рейд и там передавал трос пароходу-буксировщику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/04/2007 18-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2007 20-51
Сообщения: 349
Откуда: Северная Столица
Д.З. писал(а):
На форуме Биглер.ру прочёл следующий пассаж:
Цитата:
Читал об интересном моменте - бензин в Сталинград с левого берега лоставляли просто скинув в воду ж.д. цистерны. Котел, рама, сцепка и 40-50 тонн бензина имели положительную плавучесть, и состав так и плыл. Тянули катером состав на правый берег.

Кто может прокомментировать с технической и исторической точек зрения? (То есть было/не было и могло ли быть вообще.)

Да, такое практиковалось во время войны. У меня даже в книге какой-то есть про это, точно не помню надо посмотреть. Но фото с таким "явлением" видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/04/2007 19-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2007 20-51
Сообщения: 349
Откуда: Северная Столица
Д.З. писал(а):
На форуме Биглер.ру прочёл следующий пассаж:
Цитата:
Читал об интересном моменте - бензин в Сталинград с левого берега лоставляли просто скинув в воду ж.д. цистерны. Котел, рама, сцепка и 40-50 тонн бензина имели положительную плавучесть, и состав так и плыл. Тянули катером состав на правый берег.

Кто может прокомментировать с технической и исторической точек зрения? (То есть было/не было и могло ли быть вообще.)

Цитирую текст из книги: История железнодорожного транспорта России и Советского Союза том2 (1917-194гг.)
"У бухт были построены станции Костыль и Болт. Последняя использовалась для перегрузки нефтепродуктов и угля. На ней соорудили пирсы с железнодорожными путями, куда причаливали паромы. По предложению заместителя начальника вагонной службы дороги Н.И. Ганца порожние цистерны переправляли буксиром на восточный берег вплавь1. Была также построена станция Осиновец и пирсы для перевалки грузов на суда и в вагоны."
"1 - Предварительно крышки колпаков цистерн задраивали, а тележки заклинивали. Цистерны спускались по наклонному слиповому пути, уходящему в воду.Всплывая, сцепленные группами, они буксиром транспортировались к берегу. Таким же образом переправлялись и груженые цистерны, заполненные лишь на две трети для сохранения плавучести. В сентябре - ноябре 1941 года таким образом переправили через Ладожское озеро в осажденный Ленинград около 200 тыс. вагонов с продовольствием и другими грузами."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB