Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 08-43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/08/2007 16-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/08/2007 16-16
Сообщения: 1
Откуда: г. Мценск Орловской обл.
1. Хотелось бы найти данные по железнодорожному строительству РИ/СССР, а именно, ввод новых линий в эксплуатацию, строительство вторых железнодорожных путей, электрофикация, модернизация железнодорожного полотна по годам или хотя бы по пятилеткам.

2. По первому и третьему пункту можно найти данные в книге "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог. 1838-1990", но возникает вопрос. По данным этой книги за вторую пятилетку (1933-37гг.) было введено в эксплуатацию 2251 км. жел. дор. пути [стр. 110-118], а по данным книги "История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. том 2" - около 4000 км. [стр. 73]. В чём источник противоречия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/12/2008 19-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Источник противоречий в том, что нельзя доверять ни первому источнику, ни второму. Проблема в том, что никто эту тему не исследовал. А между тем, много информации лежит в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ) в Москве у метро Фрунзенская. Только никому как-то копать эту тему не интересно. К тому же нужно постоянно жить в Москве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/12/2008 20-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
monco писал(а):
2. По первому и третьему пункту можно найти данные в книге "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог. 1838-1990", но возникает вопрос. По данным этой книги за вторую пятилетку (1933-37гг.) было введено в эксплуатацию 2251 км. жел. дор. пути [стр. 110-118], а по данным книги "История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. том 2" - около 4000 км. [стр. 73]. В чём источник противоречия?


Первая цифра (2251 км) показывает как минимум введенное в строй, что удалось найти составителю. Эта цифра скорее всего заниженная. Но в ряде случаев в нее вошли неправильные данные (какое, например, отношение имеет к жд СССР участок Рига-Таурпе, открытый в 1937 г.) К ряду данных в этом сборнике нужно относится осторожно, так как там встречаются и повторы (особенно этим грешат даты по БАМу), в ряде случаев присутствуют участки на уже работающих линиях, то есть не сразу догадаешься, что речь идет об обходах и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2008 16-31 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-49
Сообщения: 459
Откуда: Королев Мос.обл.
DF писал(а):
Но в ряде случаев в нее вошли неправильные данные (какое, например, отношение имеет к жд СССР участок Рига-Таурпе, открытый в 1937 г.)
Отнюдь. С 1918 года в Латвии Советская власть. Пусть и с перерывом до июля-августа 1940г. По любому линия более полувека советских лет входила в состав "отечественных" дорог. Вплоть до признания независимости Латвии СССР осенью 1991 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2008 18-35 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Новиков С.В. писал(а):
Отнюдь. С 1918 года в Латвии Советская власть. Пусть и с перерывом до июля-августа 1940г.


Не очень хочется спорить на очевидные темы, но.
Даже если принять данный посыл "С 1918 года в Латвии Советская власть", понятие советская власть отнюдь не означает, что в указанный период Латвия входила в состав СССР

Новиков С.В. писал(а):
По любому линия более полувека советских лет входила в состав "отечественных" дорог. Вплоть до признания независимости Латвии СССР осенью 1991 года.


Что никак не допускает возможности дезинформации. На 1937 г. указанный участок никоим образом не относился к отечественным железным дорогам. При включении данной статистики в сборник должна быть либо соответствующая сноска, либо данная статистика должна быть указана отдельно, чтобы не искажать статистики за довоенный период.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2008 20-25 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-49
Сообщения: 459
Откуда: Королев Мос.обл.
Цитата:
Что никак не допускает возможности дезинформации. На 1937 г. указанный участок никоим образом не относился к отечественным железным дорогам. При включении данной статистики в сборник должна быть либо соответствующая сноска, либо данная статистика должна быть указана отдельно, чтобы не искажать статистики за довоенный период.
Конечно, история не возвратно-поступательный механизм, но отдельные моменты позволяют интерпретировать ее с натяжкой и некоторой двусмысленностью. Но Вы правы, на 1937 год смешно рассматривать дважды Курляндию и позже Латвию м Латвийскую республику, как часть СССР. Всему свое время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB