Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 11-42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ищу станцию!!!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/08/2007 22-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/08/2007 22-13
Сообщения: 9
Доброго времени суток!

ОЧЕЕННЬ нужна помощь в нахождении станции!

Суть вопроса: у меня есть конверт, отправленый со станции Коза или Кова Северной ж. д. в Архангельск в 1923г. Сомнений в подделке этого конверта не возникают. Он на 99,9% подлинный. (Скан конверта могу сбросить)

Марки царской России на нем погашены 2-х сторочным штемпелем, вместо обычного круглого, календарного.

Такой тип штемпеля в 2 строки, прямо скажем не частый. На штемпеле текст: ст. Коза (Кова) сев. ж. д.
Начальник

В связи с этим хотелось бы узнать, где была (или до сих пор есть) данная станция, любые подробности по ней!!! Если можно, скан или фото карты тех времен с этой станцией.

Удалось пока выяснить, что севернее Осташкова есть река Кова, на современной карте есть некое подобие куска ж.д. линии возле реки, но подозреваю, что это не Северная ж.д (быть может раньше была?). Так же обнаружена и Коза, но это населеннный пункт, и железной дорогой там и не пахнет... Ближайшая станция к Козе - это Привольное (соврем). Это рядом с Даниловым. Коза присутствует и на картах 19 века и на современных, но, увы, это не станция.

Вообщем, огромная просьба ко всем, кто владеет инфой, сообщить или здесь, или на мыло!

Спасибо!
Duck.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу станцию!!!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/09/2007 03-21 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2006 03-10
Сообщения: 32
Duck писал(а):
Доброго времени суток!(Скан конверта могу сбросить)

На yarvokzal(гав)yandex.ru. Покажу СЖД-шным музейщикам; может, чего подскажут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/09/2007 04-02 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Я посмотрел расписания за 1923 г. Станции Коза (Кова) в них нет. Есть станции Ковда, Козьмодемьянск и Казариново.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ищу станцию!!!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/09/2007 20-27 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Duck писал(а):
Доброго времени суток!

ОЧЕЕННЬ нужна помощь в нахождении станции!


Чисто теоретически, какие могли быть станции на Северной жд в 1923 г., созвучные с данным, то получается только Кохма (Ковда была на Мурманской жд)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2007 06-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/08/2007 22-13
Сообщения: 9
Да, собствено вот само гашение:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2007 07-17 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Однозначно Коза. Но ведь не было такой...

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2007 07-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/08/2007 22-13
Сообщения: 9
Значит была.... в подлинности конверта сомнений нет абсолютно!
Марки соответствую тарифу (с учетом долатного штемпеля на лицевой части). Марок наклеено на 1 рубль и доплатный штемпель на 2 рубля. Как раз тариф!!! Штемпель прихода подлинный (Архангельск). САм конверт не самопальный Бумага с Водяными знаками).
Есть еще особенности самих марок, которые чистые стоят гораздо больше, чем наклеенные на фальшивый конверт.
Конверт был куплен за такие смешные деньги, что не было смысла в его подделке, марки дороже! Ни у ведущих спецов по почте вообще, ни у спецов, в частности по ж/д почте, сомнений в подлинности вообще не возникло. Все в совокупности говорит о подлинности :!:

Могла быть это какая-то временная станция?, может не было станции (в смысле здания)? Стоял какой-нибудь вагон, или платформа? Как сейчас, по горьковскому направлению, стоит на ст. Храпуново жилые вагончики, у людей даже прописка в паспорте соответствующая! А станции, как таковой нет, будка по продаже билетов на платформе и всё...
Может быть что-то с переименованиями? Была некая станция названа именно Коза (Привольное, к примеру), но не долго, пару месяцев, потом переименована?
Музейщики что говорят? Мне вот посоветовали: "Обратитесь пожалуйста по Вашему вопросу к методисту музея СЖД Усенко Марие Николаевне. тел. в Ярославле .............. "
Есть кто местный? Может знает кто её лично? Так бы дело быстрее пошло, когда личные связи. Да и проблемы со связью у меня, с межгородом. Телефон могу сбросить в личку.

Спасибо!
Duck.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2007 10-26 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Duck писал(а):
Значит была.... в подлинности конверта сомнений нет абсолютно!

Да в этом никто и не сомневается. :-)
Duck писал(а):
Могла быть это какая-то временная станция?, может не было станции (в смысле здания)? Стоял какой-нибудь вагон, или платформа? Как сейчас, по горьковскому направлению, стоит на ст. Храпуново жилые вагончики, у людей даже прописка в паспорте соответствующая! А станции, как таковой нет, будка по продаже билетов на платформе и всё...

Станция как раз есть (код 23070) и официальная и даже открытая для грузовых операций. Наличие или отсутствие вокзала еще ни о чем не говорит.
Duck писал(а):
Может быть что-то с переименованиями? Была некая станция названа именно Коза (Привольное, к примеру), но не долго, пару месяцев, потом переименована?

Да теоретически все возможно, но вот какая штука. Для прояснения данного вопроса просмотрены Официальные указатели жд сообщений за зиму 1922-23, лето 1923 и зиму 1923-24 (они выходили тогда на полгода). Нет там никакой Козы. То есть тут два варианта - (1) скорее всего, даже появившись ненадолго, но потом переименована станция скорее всего хоть в один из справочников, но попала бы; (2) если все же нет, то появилась бы новая станция, хоть и под другим названием, но новых станций на Северной тогда не появлялось.

Есть еще вариант, вернее три варианта - (1) станция была на подъездном пути, но принадлежащем Северной жд. Обычно такие станции в справочники не попадают. Правда я здесь оперирую сегодняшними понятиями и не знаю, как было тогда, но, с другой стороны, ряд явно подъездных ветвей в справочнике указан; (2) на штемпеле опечатка; (3) учитывая тогдашнюю любовь к сокращением, возможно, что это сокращенное название (правда нет точки), но такое сокращение, к сожалению, ни с чем не созвучно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/10/2007 11-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
В Храпуново вокзал БЫЛ!!! Когда я был "сопливым", билеты продавали именно там. Его при строительстве боковой платформы (середина 80-х) сначала "зачухали", а потом и снесли вовсе!

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 07-39 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Посмотрел карту 1910 года. В списке населённых пунктов Европейской России такого нет. Может станция и город(ок) имели разные названия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 08-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/08/2007 22-13
Сообщения: 9
Вот Коза на старой карте:
Изображение

Вот Кова на новой:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 09-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Duck писал(а):
Вот Коза на старой карте:
Вот Кова на новой:

Ну, между собой они наверняка никак не связаны. Первая в Ярославской области, вторая - в Тверской. Расстояние между ними даже по прямой навскидку никак не меньше 200 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 09-48 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
svh75 писал(а):
Duck писал(а):
Вот Коза на старой карте:
Вот Кова на новой:

Ну, между собой они наверняка никак не связаны. Первая в Ярославской области, вторая - в Тверской. Расстояние между ними даже по прямой навскидку никак не меньше 200 км.


Да и во втором случае Кова это река и совершенно непонятно, почему к знаку, обозначающему грунтовую полевую или лесную дорогу стоит стрелка "жд"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 10-00 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/08/2007 22-13
Сообщения: 9
DF писал(а):
svh75 писал(а):
Duck писал(а):
Вот Коза на старой карте:
Вот Кова на новой:

Ну, между собой они наверняка никак не связаны. Первая в Ярославской области, вторая - в Тверской. Расстояние между ними даже по прямой навскидку никак не меньше 200 км.


Да и во втором случае Кова это река и совершенно непонятно, почему к знаку, обозначающему грунтовую полевую или лесную дорогу стоит стрелка "жд"

Потому, что это не грунтовка, а ж.д. (черная сплошная), судя по условным обозначениям в атласе...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 10-31 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Duck писал(а):
Потому, что это не грунтовка, а ж.д. (черная сплошная), судя по условным обозначениям в атласе...


Я вынужден Вас разочаровать, это именно грунтовка, жд обозначаются (и в этом случае также) гораздо более толстой линией (смотрите правее от обозначенного Вами). В противном случае тогда на приведенной Вами карте имеется огромное количество жд из ни от куда в никуда :-)). Да и не было в указанном Вами месте никогда жд. Да и вобще на данной карте никогда не было Северной жд.

А условный знак того, что Вы называете жд приведен в Вашем же примере условных обозначений третьим сверху в правой колонке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 11-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/08/2007 22-13
Сообщения: 9
Спасибо, за разбор обозначений :D
Следовательно искомая станция всё же Коза, а не Кова... уж коль на данной карте никогда не было Северной ж.д. :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 11-27 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Duck писал(а):
Следовательно искомая станция всё же Коза


Старая карта Ярославской губернии ближе к истине. Тем более это уже Северная жд. Теперь давайте смотерть внимательно. Населенный пункт Коза находится западнее жд Ярославль-Архангельск. Если двигаться от Данилова на север, то мы видим станцию Макарово (на искомый период так и называлась) и далее, на границе с Вологодской областью станцию Скалино (также без изменения названия). Чтоб легче было искать эти станции - они на карте подчеркнуты (это стандартный топографический прием, когда хотят показать, что название данного населенного пункта относится также и к близлежащей станции или пристани).

Между двумя этими станциями (если двигаться с юга на север) есть еще станция Пречистое, на карте я ее не нашел, а это достаточно значимая станция, более того, она также была значима и в исследуемый нами период. Севернее Пречистого есть обгонный пункт Марфино, его я также не вижу на карте. Вот в части Марфино посмотрю вечером дома, не было ли каких изменений по названию и когда он вобще появился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 21-21 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Итак, подведем итоги.

Взглянем на современную карту Ярославской области.
Изображение

Чисто теоретически Коза может иметь отношение к любой из четырех станций линии Ярославль-Вологда. Была еще и пятая "Левина, раз. 83 версты", где то в районе Левинского, но тот разъезд в 1922-23 гг. так и назывался.

Теперь обратимся к списку станций в 1923 г. с указанием года открытия станции.

Макарово - 1876
Левина, раз. 83 версты - ныне не существует, дата основания точно неизвестна, в 1917 уже была, скорее всего во время перешивки.
Пречистое - 1872
Морфино, раз. 101 версты (ныне Марфино) - 1922
Скалино - 1872

Таким образом отпадают все станции, кроме Марфино, открытой годом раньше исследуемого периода. Но нет никакой информации и справочники станций не говорят о том, что Марфино было изначально Коза, а потом, сразу же после открытия ее переименовали, так как на зимний период 1922-23 станция уже называется Марфино. То есть 1 ноября 1922 г. станция уже называлась Ма(о)рфино.

Дальше надо пытать местных краеведов, был ли в истории Марфино период с названием Коза в чем я очень сомневаюсь или еще какая заковыка. Но, как мне кажется, географически круг поиска весьма и весьма сузился.

Конечно, можно предположить некую фантастическую версию о существовании жд Коза-главный ход Москва-Архангельск, вот только никто про сие не слышал :-))

Ну или если есть Коза еще в Архангельской области (в Вологодской я не нашел).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/10/2007 23-17 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
DF писал(а):
Чисто теоретически Коза может иметь отношение к любой из четырех станций линии Ярославль-Вологда.

Практически исключено. Из всех упомянутых станций автодорогой с Козой связана столько станция Пречистое, но она всю жизнь называлась Пречистое.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/10/2007 00-21 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Д.З. писал(а):
DF писал(а):
Чисто теоретически Коза может иметь отношение к любой из четырех станций линии Ярославль-Вологда.

Практически исключено. Из всех упомянутых станций автодорогой с Козой связана столько станция Пречистое, но она всю жизнь называлась Пречистое.


Ну это теперь связано, а что было в 1922 г. сказать сложно, дорог толком не было. Тем не менее, привествуются любые иные доказательные соображения.

Собственно совершенно не утверждается, что одна из перечисленных станций называлась Коза, просто, как мне кажется, искать нужно где-то в этом списке, почему мог быть такой штемпель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB