Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 25/04/2024 19-16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2007 14-50 
Белые штаны

Зарегистрирован: 10/09/2007 14-41
Сообщения: 86
Откуда: Донецк
Пожалуйста, если Вам известны факты из истории этого хода - поделитесь со мною.

Вот практически все, что я знаю о нем. Далее скомпоную рассказ о его дальнейшем развитии, если не рельсы не растащат :)


РОКАДА ДОНЕЦК - ЦУКУРИХА - КРАСНОАРМЕЙСК - ДОБРОПОЛЬЕ - ЛОЗОВАЯ

Географическое положение

Донецкая, частично Харьковская области, Украина. Местонахождение: 47 град. 55 мин. - 48 град. 55 мин. с.ш., 36 град. 15 мин. - 37 град. 45 мин. в.д. Рельеф местности - холмистая равнина. Проходит по степной зоне, местами дорогу обрамляют лесополосы и лесопосадки. Линия проходит города: Донецк, Красногоровка (Марьинский р-н), Курахово (то же), Красноармейск, Родинское (Красноармейский ГС), Доброполье, Белозерское (Добропольский ГС), Лозовая; пгт: Острое (Селидовский ГС), Цукурино (Селидовский ГС), Вишневое (Селидовский ГС), Новодонецкое (Добропольский ГС), Александровка, Близнецы. В зоне влияния рокады находятся пгт Старомихайловка (Марьинский р-н), Шевченко (Красноармейский ГС).

Краткая предыстория

Началом истории рокады принято считать 1914-1915 гг., когда были проложены подъездные пути на рудники близ х. Парасковиевка (Доброполье), Сазоново (Зверево), Кураховка, а в 1917 г. - обход участка Екатерининской ЖД Гришино (Красноармейск) - Цукуриха - Юзово (Донецк).

Линия, если можно назвать линией эти разрозненные в свое время участки, ответвлялась от бывшей Константиновской ЖД по ст. Рутченково, далее в сторону Доброполья имелись следующие станции: Старомихайловка, Красногоровка, Острый, Роя, Цукуриха, Селидовка, Соленый, Чунишино, Гришино (Красноармейск, узловой пункт, изменение направления движения), Мерцалово, Доброполье. От Чунишино - Бельгия, Сазоново: от Цукурихи до Кураховки раздельных пунктов не было. На широтных участках лишь Красногоровка, Роя, Доброполье обслуживали промышленные предприятия; Цукуриха и Чунишино служили станциями примыкания; остальные - для разминовки составов и отстоя грузовых вагонов в резерве.

Дальнейшему развертыванию сети ЖД мешала 1-я Мировая, а затем Гражданская война. Особенно отличился в те годы участок Гришино - Юзово. Во-первых, это Красный бронепоезд юзовских рабочих под руководством М.Ахтырского, действующий на участке Острый - Рутченково - Доля против белогвардейцев и анархистов. Во-вторых, до Старомихайловки дошел бронепоезд легендарного Н.Махно, который увидев состояние путей приказал машинисту следовать обратно. С тех пор бывшую станцию Старомихайловка в народе называют Разбитой.

Степень разрушения рокады за годы Гражданской не поддается описанию. Так, участок Красноармейск - Доброполье был восстановлен лишь к 1935 г. Еще больше линия пострадала в годы Отечественной. Правда, восстановили ее тогда гораздо быстрее.

В 1950 г. были вскрыты залежи угля близ хутора Белозерка, который после открытия шахт разросся и получил статус города. Подъездной путь из Доброполья до Лунной (в черте г. Доброполье), существовавший уже давно, продлили почти до Белозерки; около шахты "Белозерская" быстро вырос поселок Боковое. В 1954 г. для обслуживания тех же шахт возникает ст. Родинская. Но самое интересное начинается с 1959 г.

Открываются мощные запасы коксующихся углей севернее Доброполья. Возникает шахтный поселок Новодонецкое, известный своими гидрошахтами (которые, кстати, за последние 10 лет полностью перевели на электричество). К Новодонецкому прокладывается ЖД из Мерцалово: после Мерцалово создаются станции Облачный и Легендарная, от последней идут подъездные пути к шахтам. Это год 1967-й.

Мудрецы из МПС СССР пошли намного дальше. Если бы их действия были продолжены "Укрзалізницею", рокада была бы сейчас одной из главных стальных магистралей Донбасса. Задумка была гениальной и авантюрной одновременно: продлить ЖД до линии Славянск - Лозовая, в месте примыкания построить станцию Дубово. В 1968 г. идеи были реализованы - получился кратчайший путь по ЖД из Донецка в Харьков. На рокаду планировали перебросить часть грузовых (а возможно, и пассажирских) составов из Иловайска и Донецка в сторону Лозовой в обход загруженного в те времена Славянска. Новый лозовской ход проходил по бывшей Богодуховской линии, далее мог разделяться на Цукуриху или Авдеевку, и наконец, по линии Красноармейск - Дубово. От шахты "Белозерская" путь продлили до шахты "Пионер", создав в свою очередь выход из Доброполья как на Донецк, так и на Харьков. Знали бы тогда, что будет через 30-35 лет - не стали бы морочить себе голову...

В 90-х гг. рокада пришла в негоднось: скорость составов снизилась до 10-40 км/ч, количество сквозных грузовых составов резко упало до 0-1 в сутки. Вся надежда оставалась на пригородное движение, о котором написано ниже. Да, чуть не забыл: участок шахта "Белозерская" - Дружная шахтной линии Доброполье - Легендарная ДонЖД не уберегла, хоть линия и принадлежит ей...

Пригородное движение

В начале 80-х гг. начался настоящий бум на пригородные поезда, поскольку народ начал массово ездить на дачные участки. Еще с 70-х гг. рокада была знаменита своими "народными" пригородными маршрутами Доброполье - Попасная (через Красноармейск, Рою, Донецк, Горловку) и Иловайск - Лозовая (через Донецк, Рою, Красноармейск). Последний "по просьбам трудящихся" c cредины 70-х гг. заходил в Кураховку, а с конца 80-х гг. - и в Доброполье.

Поезд Иловайск - Лозовая - Иловайск был популярен среди тех, кому надо было рано попасть в Донецк, и вернуться засветло. Также на нем ездили и возили товары на базар города Горняк из Кураховки утром, а возвращались на автобусе. Поезд № 9 из Москвы прибывал в Донецк в 11 часов, а Иловайск - Лозовая уходил в 15 часов, можно было ехать на автовокзал или ждать 4 часа поезда. На поезд № 10 в Москву в 16 часов многие пересаживались с поезда из Доброполье - Попасная, который приходил в Донецк тоже в 15 часов. Поезд Попасная - Доброполье - Попасная был популярен еще для тех, кто утром ехал из Донецка, а днем возвращался в город, а для Доброполья он был долгое время единственным ежедневным.

Маршрут следования поезда Иловайск - Лозовая - Иловайск примерно такой: Иловайск 13.30, Макеевка-Пассажирская 14.15, Донецк 15.00, Острый 16.00, Цукуриха 16.30, Кураховка 17.00, Цукуриха 17.30, Красноармейск 18.00, Лозовая 22.00. Обратно: Лозовая 00.00, Красноармейск 4.00, Цукуриха 4.30, Кураховка 5.00, Цукуриха 5.30, Острый 6.00, Донецк 7.00, Макеевка-Пассажирская 7.30, Иловайск 8.30. От Цукурихи до Кураховки поезд шел минут 20 с долгими стоянками по Цукурихе и Кураховке, где менял направление движения.

Поезд Попасная - Доброполье шел приблизительно в 3.00 из Попасной, в 6.30 из Донецка, 9.20 из Красноармейска, в 10.20 - 10.40 - стоянка по Доброполью, 11.40 - из Красноармейска, ок. 15.00 поезд был в Донецке, в 18.30 - в Попасной. Хотя, расписание этого "экспресса" было более изменчиво во времени, нежели у лозовского.

Кроме "долгоиграющих" дизельпоездов ходили "петушки" (1-3 вагона под ЧМЭ3) Красноармейск - Дубово, Красноармейск - Кураховка и Красноармейск - Доброполье. Из надежных источников известно так же, что были пассажирские дальние поезда (вероятно, сезонные) на участке Рутченково - Цукуриха - Красноармейск и в Доброполье, но их расписания я пока не достал. Мне нелегко писАть об этом, поскольку пришлось воочию наблюдать закат рокады - я жил в этих местах. С 1984-85 гг. я видел все эти составы, как и многочисленные грузовые. Давайте обо всем по-порядку...

Главным просчетом руководства ЖД, на мой взгляд, было решение пускать составы в пригородном сообщении на Дубово - Лозовую из Иловайска (Попасной) - Донецка - Красноармейска, а не из Лозовой. Ведь ход Красноармейск - Дубово использовался в основном для перевозки пассажиров в харьковском направлении, в частности - на рынок г. Харькова; дач вдоль линии практически не было. Тогда сделали ставку не на это, а на принадлежность рокады Донецкой ЖД, а так же на расположение вагонных и моторвагонных депо на этой самой ЖД. Это привело, что поезда были заполнены рационально лишь в одну сторону, а в противоположную шли полупустыми. А ведь с электропоездами в Харьков лучше согласовать составы из Лозовой, проверьте сами! Но во времена СССР этот фактор весил немного, т.к. пригородные перевозки щедро дотировались государством.

Давайте проанализируем каждую из пар пригородных поездов лозовского направления. На рокаде было негласное правило: поезда из Дубово при встрече с поездами в Дубово, пропускали последних.
1). 13.30 Иловайск - 22.00/0.00 Лозовая - 8.30 Иловайск. Рационально заполнен был прямой рейс, т.к. был подвязан к электропоезду на Харьков (читай - на рынок). На обратном рейсе поезд был лишь хорошим вариантом попадания из Лозовой в Донецк к утру; от Лозовой до Рои он шел полупустой, а в Доброполье заходил только когда ехал на Лозовую.
2). 6.20 Красноармейск - 9.20/9.50 Дубово - 13.50 в выходные дни и каникулярное время (15.20 в дни учебы в школе). Этот поезд был сетеобразующим, т.е. для утреннего выезда и дальнейших пересадок на Харьков, Полтаву. Так же эта пара использовалась для перевозки учеников между селами Добропольского района и школой в Новодонецком (ст. Легендарная). От Легендарной в Александровку и обратно люди ездили на работу.
3). 8.00 Легендарная - 9.40 Красноармейск. На Легендарную вагон шел с предыдущей парой, далее вагон шел в Красноармейск, подхватывая пассажиров, не успевших на утренние автобусы. Т.е. предыдущая пара шла в Дубово под 2 локомотивами ЧМЭ3 до Легендарной, далее 1 вагон шел под ЧМЭ3 на Красноармейск. Все бы хорошо, но "петушки" обслуживали добропольские локомотивы. Далее продолжите сами.
4). 15.50 Красноармейск - 18.50/19.10 Дубово - 22.00 Красноармейск. Поезд был больше заполнен на обратном рейсе, поскольку был подвязан по Дубово к электропоезду из Харькова, везущему людей с рынка. На прямом рейсе его заполняемость была так же высокой - ок. 80 %, поскольку на него попадали пассажиры с рынка или трудового дня в Красноармейске.
5). 22.30-23.00 Красноармейск - 1.30/3.00 Дубово - 5.40 Красноармейск. Поезд был рационально заполнен на обратном рейсе, поскольку вез пассажиров из Александровки - Новодонецкого на работу или рынок в Красноармейск в самое время бума на автобусы. На прямом рейсе в нем дышалось просторно - можно было спать на нижних полках.

В 1993 г. отменили пару Иловайск - Лозовая - Иловайск, точнее сократили ее до Красноармейска, немного перекаверкав расписание - теперь в Красноармейск он прибывал в 22.00 (одно время пару Иловайск - Красноармейск - Иловайск переводили в разряд летних). Практически по расписанию дизеля (естественно, без захода в Доброполье) пустили "петушок" Красноармейск - Дубово. Иными словами, волну (маршрут с пересадками) из Донецка в Лозовую разорвали. В 1994 г. временно отменяли поезд Красноармейск - дубово, тот что из Красноармейска в 22.30.

В 1994 г. почти та же участь постигла и попаснянскую пару, с разницей того, что дизельпоезд в Доброполье следующие 4 года ходил не из Попасной, а из Иловайска; имелись пары Иловайск - Доброполье - Макеевка-Грузовая - Донецк-2 - Иловайск. В 1994 г. из Красноармейска в Доброполье пустили по одновагонному "петушку" утром и вечером (говорят, для перевозки рабочих, но пассажиры их не гнушались тоже). Увеличение количества "коротких" маршрутов пригородных поездов в начале 90-х гг. пришлось как нельзя кстати: стремительно обедневшее население предпочло "петушки" подорожавшим и ходившим нерегулярно автобусам.

Итак, вместо дизельпоезда Лозовая - Иловайск имели пару "петушков" Красноармейск - Дубово - Красноармейск и дизельпоездов Иловайск - Красноармейск - Иловайск. Вместо Доброполье - Попасная - пару дизельпоездов Иловайск - Доброполье - Макеевка-Груз. - Донецк-2 - Иловайск и Попасная - Донецк - Попасная. Со временем разорвалась и попаснянская волна - поезд Доброполье - Макеевка приходил в Донецк через час после отправления дизельпоезда на Попасную.

Да, чуть не забыл о кураховском направлении. В 1995 г. к трем существующим парам Красноармейск - Кураховка (из Красноармейска соответственно в 6.30, 13-15.30 и 18.30) добавилась пара, отправляющаяся из Красноармейска в 2.00. На обратном рейсе "петушок" вез на работу жителей Кураховки, Горняка и Селидово в целом. Как потом увидим, эта пара сыграла не последнюю роль в увядании пригородного движения на участке Красноармейск - Дубово. Рейсы на 2.00, 6.30, 13-15.30 выполнялись 2-вагонным составом, потом этот поезд в 18.40 выполнял рейс на Дубово (обратно в Красноармейск прибывал в 1.30); рейс в 18.30 выполнялся 1 вагоном, утром следующим из Легендарной.

В феврале 1996 г. отменили поезд Донецк - Попасная, создав дополнительную пересадку на сим маршруте по Никитовке. В июне 1996 г. отменили, на сей раз навсегда, рейс 22.30 Красноармейск - 1.30/3.00 Дубово - 5.40 Красноармейск. Для спасения положения лучше было бы назначить пару 18.40 Красноармейск - 21.30/3.00 Дубово - 5.40 Красноармейск, которая была бы рационально заполнена на обеих направлениях, но это были кураховские вагоны, нужные в 4 часа по Кураховке.

В 1996 г. завершилось эпизодическое движение между Добропольем и Легендарной по шахтной линии через Лунную. Если в 80-х гг. был ежедневный рейс Иловайск - Доброполье - Лозовая, то в 90-х гг. раз в 2 года во время ремонта участка Мерцалово - Легендарная по линии Доброполье - Легендарная пускали дубовские "петушки". Потеряв запасной ход, перестали проводить в достаточных объемах ремонты основного хода. За 10 лет время следования от Красноармейска до Дубово увеличилось примерно на час.

В 1997 г. страну поразил глубочайший топливный кризис: поезда массово отменялись, многие навсегда, многие на зиму. Такая ситуация повторилось в 1998 г., когда сократили пару Иловайск - Доброполье до Красноармейска, пустив дополнительный "петушок" Красноармейск - Доброполье, согласованный с иловайским дизельпоездом. Добропольский дизельпоезд прекратил свое существование. Зимой 1999-2000 гг. иловайские дизельпоезда вообще ходили по дням (от 2 до 5 дней в неделю). За 1996-99 гг. отменили 2 из 4 пар "петушков" Красноармейск - Дубово, которые, справедливости ради сказать, особо не страдали отсутствием пассажиропотока. Волны пригородных поездов на Харьков и на Купянск стали неудобными.

Что характерно, годы 1996-97-й стали началом бума на автобусы и маршрутки вдоль рокады и на других пригородных и междугородных рейсах. Намек понятен, кому ДонЖД отдала своих пассажиров? Последние 10 лет характерны для Донецкой ЖД падением пассажиропотока в пригородных поездах в 1,5-2 раза. Это связано с рядом причин. Во-первых, с середины 90-х гг. наблюдаются попытки увеличения числа автобусов и (о, нет!!!) микроавтобусов на маршрутах. Они-то и отобрали львиную долю пассажирооборота у ЖД-транспорта благодаря следующим причинам. Касательно направления Донецк - Александровка, в 1997 г. сделаны первые попытки (правда, неудачные) запуска дополнительных вечерних рейсов Донецк - Белозерское. Несколько таких попыток привели к 2000 г. к увеличению числа рейсов Красноармейск - Белозерское. Дальше начали внедрять маршрутки.

Сравним количество рейсов автобусов и пригородных поездов в 1996-97 гг. и весной 2007 г.
Из Донецка, 1996-97 гг.:
- до Доброполья: 1-2 автобуса + 1 дизельпоезд;
- до Александровки: 3-4 автобуса;
- до Лозовой: 0-1 автобус.
Дополнительно из Красноармейска, 1996-97 гг.:
- до Доброполья: 2 "петушка" + 1 автобус (назначение: Краматорск);
- до Белозерского: 3-4 автобуса;
- до Дубово: 3-4 "петушка".
Из Донецка, 2007 г.:
- до Доброполья: 12 автобусов и маршруток;
- до Белозерского: 3 автобуса и маршрутки;
- до Новодонецкого: 5-6 автобусов и маршруток;
- до Александровки: 4-5 автобусов и маршруток;
- до Лозовой: 1 автобус.
Дополнительно из Красноармейска, 2007 г.:
- до Доброполья: 5 автобусов и маршруток (назначение: Доброполье, Краматорск, Славянск);
- до Белозерского: 13-15 автобусов и маршруток;
- до Новодонецкого: 1 "петушок";
- до Дубово: 1 "петушок".
Все бы хорошо, но автопарк Добропольского АТП, теперь монополиста в области пассажирских перевозок вдоль участка Красноармейск - Доброполье - Дубово, состоитпреимущественно из микроавтобксов (Газель, Мерседес, Фольц и пр.) и малых автобусов "Богдан". И в час-пик они заполнены на 150-200 %. Дополнительных к ним авторейсов нет...

Во-вторых, уровень доходов населения с конца 90-х гг. возрос, автобус стал по цене не таким уж и заоблачным. Да и дачников по этой же причине осталось мало, а это первые "клиенты" пригородных поездов. В-третьих, пригородный поезд в 99,9 % случаев уступает по скорости автобусу, а этот фактор в век ускорения не мог не сыграть свою роль. Кто остался верен пригородному поезду кроме фанатов (коих меньшинство)? Пенсионеры и студенты. По данным пресс-службы Донецкой ЖД, в пригородных поездах в 2006-2007 гг. "катались" от 60 до 80 % льготников. Это не только разорительно для госструктуры, но и смешно!

Год 2007-й стал фатальным для нового лозовского хода в плане пригородных перевозок. В марте-апреле были отменены все пригородные поезда на Доброполье. И это на фоне ускорения хода Донецк - Днепропетровск выглядит как черное пятно на белой рубахе. В марте сократили утренний рейс поезда Красноармейск - Дубово до Легендарной и количество вагонов в нем от 3 до 1. Дневную пару пока не тронули, но она опустела, т.к. ее пустили не в 16 часов из Красноармейска, а в 13 часов! Т.е. по Дубово пассажиры ждали 3 часа, чтобы пересесть на харьковскую элю, а по Харькову - ночевали в супернеудобном платном зале ожидания 7-8 часов!!! Остался и здесь 1 вагон... Самое смешное то, что ни одного автобуса, ни одной маршрутки после этой отмены не добавили. Автобусы Донецк - Александровка, например, забиты от Красноармейска до Новодонецкого на 150-200 %, а "подспорья" им не видать. В пригородные автобусы № 26 Красноармейск (ЖД-вокзал) - Белозерское попасть на сидячее место - тоже большой праздник...

С 1 АВГУСТА 2007 Г. ОТМЕНИЛИ ПОСЛЕДНИЕ ПОЕЗДА ПО РОКАДЕ - КРАСНОАРМЕЙСК - ЛЕГЕНДАРНАЯ И КРАСНОАРМЕЙСК - ДУБОВО ЗА ОТСУТСТВИЕМ ТРЕБУЕМОГО ПАССАЖИРОПОТОКА. Чего и следовало ожидать! ПОПУТНО ОТМЕНИЛИ ПОЕЗДА КРАСНОАРМЕЙСК - КУРАХОВКА. Вместо последней пары Красноармейск - Дубово пустили сквозной грузовой практически по графику отмененного "петушка". Вообще, за 2007 г. ДонЖД лишилась пассажирского сообщения на 300 км веток и тупиков стальных магистралей! ПОЗОР, ПОМНОЖЕННЫЙ НА БЕСКОНЕЧНОСТЬ!

На пригородных поездах из Донецка, Ясиноватой и Иловайска путешествие по рокаде до Красноармейска не составит труда. Если Вы хотите проехать через Цукуриху, то садимся на утренний дизельпоезд Иловайск - Красноармейск (6.20 Иловайск, 7.47 Ясиноватая, 8.15 Донецк, 10.50 Красноармейск). Назад - в 17.05 через Цукуриху или 15.17 через Очеретино. А на Дубово - извините, подвиньтесь, если не хотите договариваться с машинистом тепловоза сквозного грузового поезда, толкая его на правонарушение.

Автобусами вдоль рокады из Донецка путешествовать неудобно, т.к. придется ночевать в Лозовой. Либо, доедите только до Александровки - и назад. Это связано с тем, что единственный рейс Донецк - Лозовая обслуживает "Икарус" Лозовского АТП (утром на Донецк, вечером на Лозовую), а рейсы Донецк - Доброполье - Белозерское - Новодонецкое - Александровка - "Богданы" и микроавтобусы Добропольского АТП (аналогично). От Александровки до Лозовой автобусов прямых нет, можно попробовать через с. Доброволье Харьковской области, но не факт, что будет удобная пересадка на лозовской/близнюковский автобус. Приятного Вам путешествия!..

_________________
С уважением, Паша


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/09/2007 03-54 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
РОКАДА ДОНЕЦК - ЦУКУРИХА - КРАСНОАРМЕЙСК - ДОБРОПОЛЬЕ - ЛОЗОВАЯ

Я бы не называл этот участок одной рокадой. По сути это два разных примыкания, посторенные в разное время. Объединяет их то, что они сходятся в Красноармейске. Например, участок Красноармейск -Авдеевка-Донецк намного кроче и потому по праву является главным ходом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/09/2007 13-16 
Белые штаны

Зарегистрирован: 10/09/2007 14-41
Сообщения: 86
Откуда: Донецк
Имеется в виду не грузовой ход, а ход для пригородных дизельпоездов. Участки Красноармейск - Доброполье и Красноармейск - Рутченково строились приблизительно в одно время, там даже вокзалы одинаковые. Связка до Дубово возникла все из-за той же угледобычи в Доброполье. Ну и пригородные поезда следовали именно по этому ходу - это было долго, но интересно :lol:

_________________
С уважением, Паша


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 11-41 
Белые штаны

Зарегистрирован: 10/09/2007 14-41
Сообщения: 86
Откуда: Донецк
Пришел ответ из Управления Укрзализныци касательно участка Красноармейск - Дубово: http://img85.imageshack.us/img85/5737/img117av8.jpg
http://img80.imageshack.us/img80/7234/img118lz4.jpg

У меня сразу вопрос: на ЖД-вокзале в Донецке было объявление, что восстанавливается курсирование поезда № 6585/86 + 6587/88 (тот, что днем и вечером), а в письме указан поезд № 6581/82 + 6583/84 (тот что утром и днем). Нестыковочка!

_________________
С уважением, Паша


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2007 11-47 
Белые штаны

Зарегистрирован: 10/09/2007 14-41
Сообщения: 86
Откуда: Донецк
17-22.11.07 поезда Красноармейск - Кураховка и Красноармейск - Дубово снова отменены. Участок Мерцалово - Дубово под угрозой.

_________________
С уважением, Паша


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB