Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 23-20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История ЖД билетов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2008 08-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Вот смотрел я на старые ЖД билеты и кой чего не понял.
Вот дореволюционный бланковый билет
http://railtickets.narod.ru/blank/nt31.jpg
Вот аналогичный послереволюционный
http://railtickets.narod.ru/galery2004/119.jpg
А когда появились бланковые билеты с изображением паровоза и буквами МПС, но с такой же левой частью?
Я знаю, что в 1956 году они мало того, что уже были, так в порядке эксперимента на Московско-Рязанской ЖД уже были билеты с косыми поясными талонами в средней части, как у этого билета
http://railtickets.narod.ru/galery2004/146.jpg
Заобдно, если кто знает когда перешли на эти ("косые") билеты, то было бы интересно узнать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2008 09-11 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 11/06/2007 13-19
Сообщения: 195
Народ, меня вот что интересует, сейчас везде применяют компьютеры, и допустим если кассир Владивостока продает билеты на поезд Владивосток-Москва, то кассиры других станций на пути следования этого поезда видят через компьютер какие места заняты, какие свободны-правильно? А раньше ведь не было ЭВМ, как тогда на промежуточных станциях знали какие места свободы и сколько их? Например, кассир во Владивостоке продал 300 билетов, а 200 мест еще свободно, как об этом узнавали кассиры других станций, неужели все по телефону и телеграфу??? :shock: Ну ведь расстояние между Москвой и Владивостоком почти 10000 км.! Неужели тогда была такая высококлассная связь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2008 10-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Связь по надёжности была не хуже теперешней, разве что только скорость передачи информации поменьше была.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2008 11-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Тут дело не в расстоянии между городами (электрические сигналы, если помните, движутся по проводам со скоростью, близкой к световой), а в средствах обработки информации на местах. Вот как они управлялись с такой кучей сведений - это, действительно, интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/04/2008 12-01 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Дело не в наждежности связи и ее скорости, а в том, что существовал совсем другой принцип резервирования и продажи билетов.
Во-первых, ни о каких 45-ти сутках речи не было, для простых смертных билеты можно было купить только за несколько дней до отправления.
На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/04/2008 01-11 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
V.T. писал(а):
На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды.


Такое и сейчас есть, только что дважды не продают. Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/04/2008 16-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест. Времени следования поезда не всегда хватало и тогда некоторые пассажиры оставались без билета. При отправлении поезда на следующую станцию давалась телеграмма или телефонограмма о наличии мест. Информацию обрабатывать успевали, так как поездов было значительно меньше чем сейчас.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/04/2008 19-45 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Mikle20 писал(а):
Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест.


Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/04/2008 20-54 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/01/2008 12-37
Сообщения: 75
Откуда: ст. Крюково Окт. ж.д.
Aleksandr писал(а):
Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца :D


И это правильно, так как опоздавший имеет возможность догнать поезд, например, на такси. Либо, в силу каких-то причин, сесть в поезд не в начальном пункте поездки.

_________________
переобуйте ваш компьютер...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/04/2008 10-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 13-57
Сообщения: 214
Откуда: Алма-Ата
DF писал(а):
Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.



Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/04/2008 10-10 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
baursak писал(а):
Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.


Какие еще 70-е? Мы про какие годы говорим? А вы про какие?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История ЖД билетов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/04/2009 18-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/03/2006 01-32
Сообщения: 119
Иван Андреев писал(а):
И.К. писал(а):
Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас?

"Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов....
Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам.
Что бы офф-топа тут не плодить.

Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История ЖД билетов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/04/2009 21-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
И.К. писал(а):
Иван Андреев писал(а):
И.К. писал(а):
Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас?

"Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов....
Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам.
Что бы офф-топа тут не плодить.

Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями?
Их ЭТО абсолютно не интересовало... Во всяком случае то, что я вывозил сам.
Некотороая часть коллекции была куплена уже в Штатах - через eBay.
Как вывозили продавцы мне, разумеется, неизвестно.
Впрочем, часть была прислана из Прибалтиткт и Беларуссии заказными письмами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История ЖД билетов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/04/2009 21-45 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/03/2006 01-32
Сообщения: 119
Уважаю неординарные коллекции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История ЖД билетов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/04/2014 12-53 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/06/2006 16-43
Сообщения: 163
Откуда: Санкт-Петербург
Жаль, что сайт railtickets.narod.ru не работает...

_________________
==============================
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История ЖД билетов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/04/2014 19-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Да, когда народ.ру так подставил, сделавших там свои сайты, многоие плюнули и не стали заморачиваться...
А Вас интересует вообще или какой то определенный билет или период?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB