Последний год занимаюсь моделированием УЖД Боржоми-Бакуриани
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=58 в Trainz Classics. Причем делаю ее не в современном состоянии, а
так сказать, произвожу ее историческую реставрацию на период середины 1960хх - конец парой тяги. Уже воссоздан рельеф местности, профиль и план путей, смоделировано множество объектов для коллеии 900мм. В том числе и паровоз серии Ьп. Сейчас занимаюсь его технической настройкой - дабы он в симуляторе наибольшим образом соответствовал оригиналу. Вот, как он себя ведет: итак паровоз испытыватся с 6-ю 10-ти тонными вагонами. Участок пути в 16 км от преодолевает за 50 мин, что соответствует реальному расписанию. Скорость, в зависимости от уклона, меняется от 24 км/ч на горизонтальных участках и падает до 5-8 км,ч на наиболее крутых подъемах. Причем, практически все время приходится реверс и регулятор держать в максимальном положении, чтобы уложиться в расписание. При этом на этом участке паровоз потребил 2.2 т воды и около 350 кг. угля. Много это или мало? Может ли паровоз лезть на приемлемой скорости в подъем все время на максимальной отсечке иполностью открытом регуляторе?
Вот для справки известные мне характеристики паровоза:
Диаметр колес: 1050, 650 мм
цилиндров: 400 мм
Ход поршня: 550 мм
Поверхность нагрева дымограных труб: 33,53 м2
жаровых труб: 15,51 м2
пароперегревателя: 15,95 м2
Поверхность нагрева топки: 5,21 м2
Площадь колосниковой решетки: 1,1 м2
Максимальное давление пара в котле: 12 атм
Расчетная сила тяги 6034 кг
Запас топлива: 1,5 м3
Запас воды: 4,8 м3
Порожний вес: 29 325 кг
Служебный вес: 37 475 кг
Нагрузка на ведущую ось: 10 375 кг
И некоторые характеристики участка, где проводятся испытания.
Длина около 16 км. Перепад высот 250 м. Т.е средний уклон 0,016, но отдельные участки есть и 0,035