SZD, большое Вам спасибо!
Кое-что осталось не совсем понятным, давайте попробуем разобраться поточнее
SZD писал(а):
Строились (отталкиваюсь от тех. документации примерно с 1974), но возможно и ранее, просто я не всё осмотрел и учёл, ну а продолжалось всё это примерно до 1984, но опять же это только по отдельным листам, в некоторой документации не хватает листов, да и в разные депо могли поступать по-разному (в какое последнее не знаю, думаю что в ВЧ-8) и в разных количествах.
Т.е. строились они примерно до 1984 года, я правильно Вас понял? В тех. документации эти годы указаны как год постройки вагона?
Ну а начали их строить по-видимому намного раньше, где-то с конца 50-х (на питерском фрагменте указан 1957 год).
SZD писал(а):
У нас все в один голос говорят, что они "клоповники", мол через несколько рейсов заводились насекомые (паразиты) и надо было делать дезинсекцию. А из альбома "Красная стрела 75 лет" я узнал (говорит одна бывший проводник на юбилее), что полки чуть ли не сродни с "Гошей" по тяжести и вообще обслуживать их было трудно.
"По тяжести" - это имеется в виду по весу? Или в том смысле, что обслуживать тяжело их было?
Ну и с клопами забавно, конечно
Откуда интересно им там взяться - в СВ всякие бомжеватые личности не ездят, и всякую рухлядь в виде багажа не провозят. Разве что сами проводники запускали вагон до такого состояния, что клопы заводились
SZD писал(а):
Вообще сейчас уже трудно наверное говорить о том, что мы никогда больше не увидим, если из "Руси" и из ПМС они начнут быстро исчезать, вагоны, ведь это ТОЖЕ наша история, а уж тем более ПАССАЖИРСКИЕ СССР.
Безусловно. Впрочем, даже если будут они в "Руси" ходить - многие ли наши соотечественники могут позволить себе прокатиться на этом поезде? Думаю, очень немногие. Поэтому остается только снаружи рассматривать.
Конечно, очень хотелось бы увидеть такой вагон целиком в музее, с сохраненной внутренней отделкой. Чтобы можно было зайти в купе и все рассмотреть. Может, додумаются когда-нибудь, если их еще не все порезали.
SZD писал(а):
Про егоровские могу только предположить, что это произошло из-за дороговизны постройки вагонов СВ в сочетании с перехватом основного "качества" Германией с их серией K/kiz и их РИЦам мод. WLABm, которые с "Гёрлица" приезжали. Предположу, что они просто стали никому НЕ НУЖНЫ
Собственно, у меня тоже было такое предположение. Вы его только подтвердили
По-видимому, руководство к тому же решило, что эти вагоны слишком роскошные для советских граждан
Ходили-то они дольше всего на международных маршрутах, по-видимому; из внутренних даже брендовых поездов (типа "России") их убрали уже году к 80-му.
SZD писал(а):
Обслуживать эти вагоны наверное действительно было нелегко. Там вроде был ещё линкруст и лакированные поверхности в коридоре
Да, лак присутствовал. Насчет линкруста точно не уверен, я бы сказал, что это больше похоже на искуственную кожу светло-бежевого цвета, но тут могу ошибаться (говорю о том, что было в питерском макете). Ну и бронзы и латуни там действительно было очень много.