DF писал(а):
То есть пары
Симбирск-Казань,
Казань-Самара и
Самара-Петербург
Итак,
Симбирск-Казань. В 1887-1889 гг. жд там еще не было, первая Инза-Симбирск открыта в декабре 1898 г., значит только по реке (что, собственно, так и было).
Какое же было сообщение на тот момент.
(1) "Пароходное общество по Волге", отправление из Симбирска в 12.00 ночи, прибытие в Казань в 2.30 дня.
Пароходы "Царевич и Царевна" по Вт., "Государь и Государыня" по Пн., "Царь и Царица" по Вс., "Император и Императрица" по Сб., "Боярин и Боярина" по Чт. (описание пароходов по необходимости)
(2) "Пароходное общество Зевеке", отправление из Симбирска в 9.00 утра, прибытие в Казань в 5 утра, по Пн., Ср., Пт., пароходы Миссисипи, Ориноко, Княжна Татьяна, Ниагара, Миссури, Великая Княжна Мария, Амазонка, Россия.
(3) "Пароходное общество "Самолет"", отправление из Симбирска 12.00 ночи, прибытие в Казань в 2.00 дня, по Ср., Пт., пароходы Самолет, Генерал Ратьков-Рожнов, Жуковский, Гоголь;
(4) "Общество "Кавказ и Меркурий"", отправление из Симбирска 9.30 утра, прибытие в Казань в 9.30 вечера, по Пн., Чт., Сб., пароходы Император Александл II и Фельдмаршал Суворов; отправление в 10.30 утра, прибытие в 5.00 утра по Сб., Пн., Ср.
Казань-Самара, также, только пароход.
(1) "Пароходное общество по Волге", отправление из Казани в 8.30 утра, прибытие в Самару в 5.30 утра.
Пароходы "Царевич и Царевна" по Вс., "Государь и Государыня" по Сб., "Царь и Царица" по Пт., "Император и Императрица" по Чт., "Боярин и Боярина" по Вт.
(2) "Пароходное общество Зевеке", отправление из Казани 2.00 пополудни, прибытие в Самару в 4 пополудни, по Пн., Ср., Сб., пароходы Миссисипи, Ориноко, Княжна Татьяна, Ниагара, Миссури, Великая Княжна Мария, Амазонка, Россия.
(3) "Пароходное общество "Самолет"", отправление из Казани 8.30 утра, прибытие в Самару в 5.30 утра, по Пн., Ср., пароходы Самолет, Генерал Ратьков-Рожнов, Жуковский, Гоголь;
(4) "Общество "Кавказ и Меркурий"", отправление из Казани 11.30 утра, прибытие в Самару в 8.00 утра, по Пн., Ср., Пт., пароходы Император Александл II и Фельдмаршал Суворов; отправление в 3.30 дня, прибытие в 5.30 утра по Вт., Чт., Сб.
Самара-ПетербургПо моим данным прямого сообщения Самара-Москва (до Петербурга естественно, что нет) в 1885 еще не было, в 1887 с полной уверенностью сказать не могу.
Если еще не было, то путь выглядел так
Самара-Батраки (поезд Оренбург-Бартраки), № 4 почтовый, 15.20-19.30
Батраки-Моршанск-Ряжск, № 4 почтовый, 19.55-(16.00-17.00)-21.43
Ряжск-Москва, № 6 пассажирский, 22.50-09.45 или № 4 (Ростов-Москва) почтовый, 00.28-12.00
Москва-Петербург
№ 2 курьерский, 21.00-11.00
№ 4 почтовый, 15.30-10.00
№ 8 пассажирский, 16.45-16.45
№ 12 пассажирский, 21.45-22.00
Если прямое сообщение с Самарой было (что маловероятно), то могло быть следующее расписание
Почтовый № 3
Самара 16.26
Сызрань 21.00-21.45
Ряжск 19.30-21.25
Тула 05.15-05.58
Москва 13.00