Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 11-04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Перечитывая заново..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2009 18-25 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Как известно, предшественником этого форума (да и многих других транспортной направленности) долгое время являлся почтовый список рассылки "1520mm", организованный, естественно Д.З.
У меня хранится архив всех сообщений, начиная с марта 1998года, т.е. за 11 лет. Не так давно, будучи озабочен проблемой деградации старых CD-дисков, я начал переносить свои архивы на более свежие носители, и наткнулся на архив этой рассылки. Читать старые письма оказалось не менее, а может даже и более интересно, чем наблюдать за словесными баталиями сегодняшних дней.
Начну потихоньку постить сюда наиболее интересные на мой взгляд сообщения десяти-одиннадцатилетней давности.
Всех интересующихся - прошу читать, флудеров же приглашаю проследовать направлением на йух.

Д.З. 11 апреля 1998г. писал(а):
"Министерство путей сообщения проводит показательный железнодорожный пробег по маршруту "Находка - Брест", - сообщает газета "Новые известия". Таким образом российские железнодорожники намерены бороться с засильем японских моряков на рынке контейнерных перевозок. Этот
состав полный грузов из Японии отправится в путь 16 апреля. Обычно поезда затрачивают на этот путь 12 суток, демонстрационный же состав должен преодолеть его за 9,5. Руководит штабом по проведению акции лично куратор МПС во временном правительстве Борис Немцов. "Своим агитационным пробегом железнодорожники намерены бороться с недогруженностью Транссибирской магистрали", - поясняют "Новые известия".
--
Keep talking!
Dmitry Zinoviev


Олег Измеров 1 июля 1998г. писал(а):
Уважаемые коллеги!

Удалось найти сведения о довоенном "предтече" известного харьковского тепловоза ТЭ2.

В 1938 году конструкторами Коломзавода был разработан проект двухсекционного тепловоза под заводским названием Т17, с осевой формулой
2*(2о-2о). В качестве силовой установки предполагалось использовать новый серийно выпускаемый отечественный дизель 38КФН8, форсированный до
1000 л.с. (1500 л.с. в варианте с турбонаддувом). Компоновка основных узлов и агрегатов на Т17 существенно отличалась от ранее выпусаемых Ээл, и впоследствии она стала классической для отечественных товарных тепловозов ТЭ2-2ТЭ10В. Кабина располагалась в торце кузова, в середине кузова - дизель - генератор, с генератором со стороны кабины, за дизель-генератором, в другом торце кузова - холодильная камера с механическим приводом вентилятора от вала дизеля.
Кабина и кузов Т17 впервые в практике отечественного тепловозостроения были выполнены полуобтекаемой формы, напоминающей форму кабины и кузова локомотивов 50-х годов (ТЭ10, ТЭП60, ВЛ8). Тележки - со сбалансированным рессорным подвешиванием, рессоры размещены между осями. Диаметр колес был принят 1200 мм, т.к. в перспективе предполагалась унификация колесных пар тепловозов и электровозов.
Длина секции 11,2 м (ТЭ-2 - 11,3 м). Расстояние между осями тележек 6 м (ТЭ-2 - 6,2 м). База тележек 2,6 м (ТЭ-2 - 2,25м).

Конструкторские решения конкретных узлов и агрегатов у Т17 и ТЭ-2 различны. Например, в холодильной камере Т17 предполагалось использовать
укороченные секции, благодаря чему она была близка к крышевой. Поэтому создание ТЭ-2 является не продолжением проекта Т-17, а оригинальной
разработкой в традициях отечественной школы тепловозостроения.
Степень проработанности проекта Т17 позволяет сделать вывод, что уже в начале 40-х годов Союз мог выпускать тепловоз, аналогичный знаменитому
"Бычку" ТЭ-2, с мощностью 2*1000 и 2*1500 л.с., и способный заменить "ФД" в грузовом движении. К сожалению, с началом войны эта работа была
прекращена.

Источник: П.В. Якобсон, История тепловоза в СССР, Трансжелдориздат,
1960.


А вот немного про Сокол..

Олег Назаров 7 октября 1998г. писал(а):
Добрый день!

В первую очередь планируется изготовить поезд с конструкционной скоростью 250 км/ч (ВСМ250). Когда будет 350 км/ч не известно. Нужна хоть какая-то определенность с самой высокоскоростной магистралью. Генеральный разработчик поезда: ЦКБ морской техники "Рубин" (С-Петербург).

В связи с тем, что к разработке и изготовлению подключены морские военные фирмы, то и по документам они строят корабль. Например, кузов вагона уних называется корпусом, у которого есть носовая и кормовая часть. Не смотря на протесты специалистов железнодорожников, разработчики планируют устанавливать асинхронные тяговые двигатели мощностью 675 кВт!!! Сразу возникает вопрос: а как быть с их охлаждением? На электровозах устанавливают специальные системы вентиляции, которые в данном случае в салоне не разместишь.
На электропоездах с испокон веков были двигатели с самовентиляцией, но и мощности до 250 кВт. Оказывается, что все решается очень просто, они
устанавливают немного модернизированную систему охлаждения с подводной лодки — водяное охлаждение тяговых двигателей!!! Новейшее слово в технике.
Я знаю только один железнодорожный объект с водяным охлаждение двигателей — трамвай для Страсбурга производства ADtranz. Но там двигатели 60 кВт и очень маленькие.
Это еще не все, курьезы продолжаются. Даже проект поезда в целом еще не готов, а про комплект электрооборудования я ужу и не говорю.
А теперь ответьте на вопрос: как вы думаете, будет ли этот поезд построен в начале 1999 г.?

Олег Назаров

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перечитывая заново..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2009 20-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
А что насчет "Сокола" все верно описано. Ничего путного из этого проекта не могло быть в принципе. Одна тема- присвоить как можно больше денег. Продолжение - ЭП10 и так далее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перечитывая заново..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2009 21-23 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Цитата:
Поэтому создание ТЭ-2 является не продолжением проекта Т-17, а оригинальной
разработкой в традициях отечественной школы тепловозостроения.

У нас с Олегом очень давно уже был спор на эту тему и, я помню, что Олег с этим утверждением был не согласен. Он там не спорил в подписке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перечитывая заново..
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2009 00-46 
Не знаю. По-моему, ничего не изменилось. Сейчас просто стало больше народу, а потому больше мнений и, куда деваться, больше грязи. С устверждением, что читать интереснее, готов поспорить. Да, сейчас я многие темы просто перестаю читать, в частности, если там начинают наши динозавры резвиться, круша всё вокруг... Информацию отжать сложно. Но она есть и её больше


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB