Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 25/04/2024 02-39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 12-13 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 17-18
Сообщения: 35
Откуда: СПб
Доброго времени суток!
На форуме несколько раз обсуждался subj, в частности- касательно маршрута г-на Ульянова между "запломбированным вагоном" и броневичком у СПб Финляндского.
Вобщем было показано что жд вокруг Ботнического залива если и были (шведская и русская в Финляндии), то для пассажирского сообщения не использовались,- оно происходило на пароме через Ботнической залив.
В частности это so/so точно относительно г-на Ульянова с его спутниками.
Ещё предыдущие обсуждения вызывали у меня некие сомнения- в Ботническом заливе достаточно сложные условия плавания, включая временами и ледовую обстановку. А во время 1ой мировой, ещё и угроза от германских подводных лодок.
И вот в двух мемуарах о том времени встретил упоминая о как раз subj'евом переходе в пассажирском сообщении.
При том из описаний Торнео складывается впечатление что использовался он достаточно активно. Да, не только ни прямого пассажирского сообщения там не было, но и соединения жд сетей. Существующее (в настоящее время, няп законсервированное) соединяние сетей построено действительно значимо позднее.
А тогда погранпереход использовался по "варшавскому" (в те времена) типу,- до конечной шведской линии- Хаппаранда,- пароходик паром через пограничную реку,- поезд от конечной финской русской линии- Торнео.
Интересно были ли ВБС Торнео-СПб и согласовывалось ли расписание по Хаппаранде / Торнео?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 14-58 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Ничего там не законсервировано.
Двухниточный путь 1435/1524 мм есть на обеих сторонах, и шведской, и финской.
На здании станции Торнио имеется мемориальная доска о прибыти туда В.И. Ленина.
Изображение
А в Хаапаранде с одной стороны вокзала пасс. платформа 1435 мм, с другой - 1524.
Вот здесь написано, что в 1917г. было сообщение по мосту (с 1915-го временная переправа по льду).

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 15-31 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 17-18
Сообщения: 35
Откуда: СПб
Вот это да! Спасибо. Где же вы были при предыдущей ротации темы, когда и было "доказано" что из Швеции в Финляндию Ленин плыл на пароме, и был репортаж человека побывавшего в тех местах, с фото рельсовых автобусов в долгом отстое, и рельсов без наката...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 15-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Не знаю, там вагонооборот имеется. И 1524мм вагоны VR на шведской сторне видел.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 16-01 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
MGouchkov писал(а):
Вот это да! Спасибо. Где же вы были при предыдущей ротации темы, когда и было "доказано" что из Швеции в Финляндию Ленин плыл на пароме, и был репортаж человека побывавшего в тех местах, с фото рельсовых автобусов в долгом отстое, и рельсов без наката...


Только надо различать пассажирское и грузовое сообщение, нигде не утверждалдось, что грузового сообщения не существует. А вот части 1917 г. сомнительно, только если в самом конце, так как летние расписание 1917 г. никаких ссылок на возможность поездки через границу не дает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 16-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 17-18
Сообщения: 35
Откуда: СПб
Поездка полковкика-эсера Оберучева происходила в январе 1917ого, поездка Ленина по дате на доске в Торнео- 15ое апреля.
Оберучев специально при этом упоминает "пароходик-паром" что не согласуется с введённостью в строй моста (к сожалению не силён в шведском, а с помощью гугль-переводчика по ссылке ничего не нашёл).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 16-39 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Я еще раз поискал по сети, похоже мост всё же был закончен в 1919г.
http://sv.wikipedia.org/wiki/Haparandabanan
http://www.banverket.se/sv/Amnen/Aktuel ... toria.aspx
И финны это подтверждают.
http://fi.wikipedia.org/wiki/Tornion_rautatieasema

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2009 21-12 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
V.T. писал(а):
Я еще раз поискал по сети, похоже мост всё же был закончен в 1919г.


Ну вот это сосем похоже на реальную ситуацию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2009 12-19 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 17-18
Сообщения: 35
Откуда: СПб
[Повторю отчасти свой вопрос] А в расписаниях того времени,- по Торнео ВБС до Петрограда есть (или ещё пересадка в Гельсингфорсе), по Хаппаранде- вероятно короткий свой поезд сообщением со Стокгольмом?
Понятно что при затратах времени на такое пересечение границы (и на таможню) говорить о согласованности расписаний имеет смысл разве в том, что поезда по переходу в один и тот же день недели прибывали / отправлялись бы.


Последний раз редактировалось MGouchkov 15/10/2009 14-50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2009 13-19 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
MGouchkov писал(а):
[Повторю отчасти свой вопрос] А в расписаниях того времени,- по Торнео ВБС по Петрограда есть (или ещё пересадка в Гельсингфорсе), по Хаппаранде- вероятно короткий свой поезд сообщением со Стокгольмом?


Все как то мутно.
Был ВБС Петроград-Торнео. До 1915-16 гг. расписания табличку "прямое сообщение от и до Стокгольма" дают однозначно как жд-море-жд через Ботнический залив, а вот далее до лета 1917 г. не ясно. Расписание дают табличку "сообщение от и до Стокгольма", где дается расписание ВБС Петроград-Торнео (только прибытие), далее есть Хапаранда-Стокгольм (только отправление). То есть нет позиций "отправление из Торнео" и "прибытие в Хапаранду".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2009 12-19 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 17-18
Сообщения: 35
Откуда: СПб
Вероятно, причины "мутности"- военное время вообще, а конкретнее- пертурбаций с отказом от парома- изменение статуса военных зон на море между 1ой и 2ой половинами ПМВ.
И в мирное время если зимой- эксплуатация парома с соблюдением правильного расписания наверняка требовала больших усилий, а уж с дополнительными факторами Войны...
Полуофтоп,- из приведённых фото следует "для любителей статистики" наличие некоторой протяжённости колеи 1524мм в Швеции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2009 12-33 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
MGouchkov писал(а):
Вероятно, причины "мутности"- военное время вообще, а конкретнее- пертурбаций с отказом от парома


Только не от парома (в смысле не жд парома) а обычного судна. Прямое сообщение означает, что по единому билету, но не беспересадочное. То есть пассажиры пересаживались с жд на корабль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/10/2009 12-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
MGouchkov писал(а):
Полуофтоп,- из приведённых фото следует "для любителей статистики" наличие некоторой протяжённости колеи 1524мм в Швеции.

Да, теоретически там можно застать вагоны РЖД :)

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/10/2009 20-06 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
В интернете есть такая вещь на английском языке -Finnish Railway Statistics 2009 вот тут. Там написано (на странице 8 ) : Tornio – Tornio Border 1.4.1919( дата открытия) 2 километра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB