Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 19-40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/11/2009 21-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Тема про Курский вокзал (в Москве) , изчезнувший Нижегородский вокзал , линию к Каланчевке и все что рядом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/11/2009 19-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Широко известно то что с 1860х годов по 1896 у М-Курской и М-Нижегородской дорог в Москве были две отдельные пассажирские станции.
Вот кстати интересные подробности относительно этого времени.
При постройке Нижегородской дороги земляное полотно и искуственные сооружения были устроены под два пути, но дорога открыта в 1862 году однопутной и лишь позже в 70х и 90х годах второй путь был устроен от Москвы до Нижнего.
Курская дорога также была построена однопутной с земляным полотном под два пути и второй путь уложен от Москвы до Сергиево в 1870 и дале до Курска в 90х.
Но вот что интересно - на участке между Москвою -пасс и Москвою -товарн земляное полотно и искуственные сооружения (например мост через реку Яузу на 2 версте, о трех пролетах по 6 сажень каждый, перекрытых кирпичными арками, возвышение моста над горизонтом низких вод 8 сажень (таким он был в 1887 году))были устроены под 4 пути, так что когда линия стала двухпутной -осталось еще место, которое и было использовано в 1896 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/11/2009 20-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Вот состояние линии от Курского до Каланчовской в конце 1880х ---- Ветвь эта проходя по городу, пересекает Гороховый переулок, Старо и Нво Басманную улицы, проходя под мостами, устроенными на этих улицах, затем пересекает Южный переулок , проходя над ним мостом, и, наконец, пересекает в одном уровне Каланчевскую площадь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/11/2009 20-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Приказ начальника М-Курской Нижегородской и Муромской дорог
мая 15 1908 года N 138
---
В виду окончания работ по путевому обустройству парков четнаго направления ст Люблино сортировоная с необходимыми постройкми для них, парки эти открываются для производства на них работы по сортировке четных поездов впредь до окончания оборудования всего путевого обустройства ст Люблино сорти возиожности приступить к сортировке поездов и нечетнаго направления.
Для приведения вышеизл в исполнение , предлагается следущее:
1-- Ныне существу-й 2й главный Курский путь в пределах ст Люблино-Дачное и далее до поста 14 вер на протяжени 1600 саж от стрелки -а- до семафора поста 14 вер закрывается и теряет свое значение Главного пути и движение четных поездов переходит на вновь уложенный 2й Гланый Курский путь.
2-- Вновь уложен-й Глав Кур путь смыкается с ныне сущес-м Гл Ку путем на 11й вер в точке -а- и на 14й вер в точке -б-.
3-- На время смычки Кур Гл пуи движение по нему закрывается на 2,5 часа , от 2 -30 ночи до 5 ночи по петерб времени, с тем чтобы смычка была закончена до прихода поезда н 10 на ст Царицыно-Дчное; между ст-ми Люблино-Дач и Царицыно-Дач устанавливается на время смычки однопутное движ-е по 1у Глав Моск пути с соблюдением телеграфных сношений , устано-х ст 3-20 пар 119 Правил Тех Экспл-и.
На время однопутного движения блок-пост 16 вер теряет свое значение разделяющаго перегон Люблино-Дач-- Царицыно-Дач и втелеграфных сношениях о рпибыти и отправлении поездов между ст-ми Л-Дач и Ц-Дач не участвует.
Блок-пост 14 вер с момента перехода к однопут-у движ-ю закрывается, согласно пункта IX приказа н 74от 11 марта с г .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/11/2009 20-54 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
4-- По окончании смычки 2 Гл Кур пути и получения о том установленного уведомления открывается блок-пост Люблино-Южное , который теперь же должен быть вполне подготовлен к открытию, чтобы вступить в действие немедленно по окончании смычки .
5-- День и час установления однопутного движ-я а также окончания работ по смычке 2 Гл Ку пти и возможности восстановления движ-я по обоим глав-м путям объявляется Нач-м 1 учас-а пути, письменно или по телеграфу, по адресу н 51.
6-- Одновременно с переводрм движ-я на вновь уложен-й 2й Гл Кур путь и получения о том , согласно ункта 5 настоящ-о приказа , уведомле-я от Нач-ка 1 уч пути, открывается действие блок-поста Люблино-Южное и упраздняется бл-пост 12й вер , а также открывается для эксплоатации вновь уложенный путь в четных парках ст Любл-сорт. Ныне же существующие пути временного сортировочного парка поста 12 вер упраздняются и должны быть переложены распоряжен-м Нач Сл Пути согласно проекта станции.
7-- Для приема , отправления и пропуска поездов тчерез Сортир-ю стан-ю служат - блок-пост Любл-Южное, функци котораго определены инструкцией н 72 , и впредь до устройства Северного поста - ст-я Люблино-Дачное, функции которой указаны ниже в п 9 наст-го приказа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/11/2009 14-42 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/01/2009 11-36
Сообщения: 198
Весьма интересно. А по Юго-Западным, в частности Христиновскому и Бобринскому узлам и прилегающих линиях что-то есть раритетное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/12/2009 19-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Тикич писал(а):
Весьма интересно. А по Юго-Западным, в частности Христиновскому и Бобринскому узлам и прилегающих линиях что-то есть раритетное?

К сожалению нет . Есть только по Моск-Курской Нижегород и Муромской 1902-1917 и по Курско-Харьковск-Севастопольск 1891-1895


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 07-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/04/2009 09-21
Сообщения: 12
Вы знаете, у Вас очень интересный материал! Меня очень интересует история ж.д. строительства в Москве, и, в частности, в пределах Мск.-Окружной ж.д. Можно было бы поподробнее узнать, что у Вас есть по Курской и Нижегородской линиям, м.б. есть схемы станций по стостоянию на конец XIX - начало XX в.в. Возможен обмен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2010 00-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Схем станций у меня нет , все больше тексты. А вообще у меня собствено ,так сказать , при себе практически ничего нет- практиески все беру в РГБ (Ленинке). А там есть вот что -Вестник М-Кур,Ниж и Муром жд за 1902-1917 года, в нем собстно говоря пубиковались приказы, циркуляры, но без схем (схемы-там везде говорится - при отдельных оттисках приказа) - также там есть такиеже издания -Александр жд за 1914-1917, Самаро-Злат жд 1914-1917, Екатерин жд 1907-1917.


Последний раз редактировалось Arrow-M 12/05/2010 00-58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2010 00-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Вообще говоря я вот у себя на сайте открыл раздел посвященый Моск-Нижегордской линии -вот тут- и прям там можно скачать схемку -Московско-Нижег. и Муромская линии в 1913 году- .Я на этой схемке постарался отметить тогдашнии станции, платформы и прочее.
Также там можно скачать диаграммку -Отправление торфа со станций М-Нижи Мур линий в 1912 году-. Цифровые данные взяты из Сборника статистических сведений о перевозке пассажиров багажа и всякого рода грузов за 1912 год (М-К,Н и Муромской жд) часть 2 -Отправление грузов 1 категории всех скоростей. Надеюсь также и про другие грузы выложить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/05/2010 07-46 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/04/2009 09-21
Сообщения: 12
Большое спасибо, что ответили. Мне уже казалось, что форум вымирает. Нет ли у Вас еще текстов циркуляров касательно временной организации движения на станциях в пределах современной Москвы при переукладке/переключении путей. Меня особенно интересует именно план и профиль пути. Что интересует Вас? Мой адрес эл.почты h0e@mail.ru (Дмитрий)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB