Цитата:
Пожалуй, Elmar, я отвечу за Андрея, только, чур без обид, ладно? Судя по всему, в Азербайджане, как и по всему Кавказу, относились к технике крайне скотски, гробя её почему зря, и на чём свет стоит- а Баладжары, похоже, вообще что-то уникальное. По сути, это бездонная бочка, в которую постоянно вбухивались восьмёрки, и так же постоянно списывались. Общее количество машин, попавших в Азербайджан, я оцениваю в 350-400. Не верите? Ваше право. Только, если есть желание, я готов покопаться в закромах, и выудить номера этих ВЛ8. И пусть кто-то скажет, что я наврал, а номера взял с потолка.
Так что, сами понимаете, 350 ВЛ8 все вместе никак не могли работать. С момента прихода первых машин в 1971г. (отсюда, кстати, ясно, что в Азербайджане ни одного "родного" ВЛ8 нет и быть не может) там вечно что-то списывалось. А чего бояться- МПС СССР добрый, ещё восьмёрок накидает. В итоге фактически почти нет на сети дорог бывшего СССР депо, где были бы ВЛ8, и откуда не отдавали бы машины в Азербайджан.
Ну а за ум АЗ ж.д. взялась только с распадом Союза, когда надеяться стало не на кого. Сейчас честь и слава этой дороге- ВЛ8 там весьма неплохо выглядят.
На Азжд по официальным данным из журнала ЖД транспорт, Гудок, и официальной статистики, при СССР в 80-е гг. экспулатировалось как минимум более 500 электровзов, за исключением от силы десятка ВЛ22м, все остальные до конца 80-х были только ВЛ8. Распредлены были они по четырем депо, Баку-Пасс, Баладжары, Кировабад (ныне Гянджа), Джульфа, Как ни странно, но даже в эпоху обезлички, на Аз жд локомотивы работали строго по своим плечам, не выходили за их пределы, так баладжарские машины работали от Баку до Кази-Магомеда и Дербента и "ни-ни" дальше. То есть получается некая непонятная ситуация, если из 500 машин более 300 только Баладжарах, около 50 в Баку-Пасс, некоторая часть в Джульфе, то как Кировабадское отделение Азжд вывозила составы, то есть от силы у него на всем протяжении было 100 электровзов, да и то часть которых работала в оборотных депо и тоже строго по своим плечам обслуживания, то есть был бы просто напросто дефицит локомотивов на направлении из Баку в Тбилиси.
Насчет состояния локомотивов, не знаю как это было в 70-года, но в 80-х состояние электровозов ВЛ8 на Азжд было весьма и весьма неплохим, я не припомню какого то массового списания этих электровозов, и кладбища списанных электровозов. Говорю это так как имел удольствиие сравнить ВЛ8-е Азжд и Придп.жд. в самом начале 90-х.
Цитата:
Какая именно информация Вас интересует?
Максимум, что смогу выудить - расклад по сериям, плюс эксплуатируемый/неэксплуатируемый парк.
Буду рад всему что будет.
Цитата:
Это с чего Вы взяли? До недавнего времени там был нормальный приписной парк ВЛ10, в феврале 1997г. переведённый в Московку, себе оставили несколько хозяйственно- вывозных машин. Сейчас у них ВЛ10-120, 133, 194, 1001 (хотя сбоку "Новосибирск", но на деле- Инская). Периодически у них появляются ещё ВЛ10, но сейчас именно эти 4 машины
[/quote]
Это что получается крупное депо без локомотивов осталось?