Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/02/2018 16-38

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 02/06/2006 06-32 
Оранжевые штаны

Joined: 16/02/2006 10-26
Posts: 21
Location: СПб
Появление в галерее фотографии вагона СВЛ заставило поискать более объемную информацию по этому проекту. И на сайте Забытые поезда России нашлась она! А также там есть еще информация по истории ЖД (возможно, эту тему надо в другой раздел сайта).

Лично я был удивлен, узнав, что СВЛ предназначался для исследования взаимодействия подвижного состава и пути при скоростях движения более 200км/ч!

_________________
mobilis in mobile


Top
 Profile  
 
 Post subject: СВЛ
Unread postPosted: 02/06/2006 15-04 
Зелёные штаны

Joined: 13/02/2006 05-54
Posts: 195
Location: Московская область, город Фрязино
Был ведь даже художественный фильм какой-то советских времён, про ПТУ-шников - железнодорожников, где СВЛ фигурировал в качестве рабочего агрегата! Но вот название никак не могу вспомнить!

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/06/2006 04-06 
Оранжевые штаны

Joined: 13/03/2006 07-19
Posts: 7
Location: Москва
Фильм был, я его видел. Он снимался частично в Московском ПТУ №129, которое на Каланчевской улице находится. Фильм назывался "Хочу стать министром".


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/06/2006 11-32 
Зелёные штаны

Joined: 13/02/2006 05-54
Posts: 195
Location: Московская область, город Фрязино
Что-то сомневаюсь я в названии.. Врядли в советские времена такое название могли дать фильму...

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/06/2006 11-56 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
DennisM wrote:
Что-то сомневаюсь я в названии.. Врядли в советские времена такое название могли дать фильму...


И совершенно зря, какое-то извращенное восприятие того времени... Если не секрет, Вам сколько же лет то будет?

Единственно, фильм назывался не "стать", а "быть" - "Хочу быть министром" http://www.ruskino.ru/movie/forum.php?category=kino&razdel=sov&aid=5490 и именно там данный вагон и фигурировал


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/06/2006 16-48 
Белые штаны

Joined: 02/05/2006 09-46
Posts: 97
Location: Latvia
В журналах "Юнный техник" про этот вагон были 2 статьи. Там как раз шла речь про конструкцию и предназначение вагона.
Скоро эти статьи хочу опубликовать в инете. И тогда можно будет привести ссылку.
А это должно свершиться примерно в конце июня.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/06/2006 19-29 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Фотографии,которых нет в "Забытых поездах".Снято любителем.
http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/svl_02.jpg
http://mavag.spb.ru/albums/raznoe/svl_01.jpg


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 05/06/2006 14-36 
Оранжевые штаны

Joined: 05/06/2006 14-19
Posts: 1
Location: г. Днепропетровск
Я видел этот поезд на испытаниях на ст. Новомосковск в 70-х.
Хотя я был слишком юн.
Он стоял на втором пути, турбины были зачехлёнными, да и цвет был, по-моему, другой. Как он ездил я не видел, но поскольку жил рядом со станцией, то часто слышал визг турбин, что тоже впечатляло.
Об этих испытаниях пишется в книге "Станция называется...", автор Богомаз.

_________________
Николай Емец.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 05/06/2006 17-15 
Оранжевые штаны

Joined: 05/06/2006 16-53
Posts: 36
Location: Krasnogorsk (50)
Поковыряв краску в районе стыка с обтекателем, удалось установить, что изначальная окраска СВЛ была такой же, как и у серийных ЭР22 - вишневый с желтым. Сейчас на этом вагоне около десятка слоев краски, причем судя по ее качеству - красили его примерно так же, как и заборы, из одной с ними бочки.
По словам сотрудников ТВЗ работы с СВЛ продолжались до 1977г., пока Ц был Бещев. С его уходом, работы с СВЛ были свернуты и примерно до 1988г. он потихоньку растаскивался "на сувениры" местными "любителями". Пунктов приема цветных металлов в то время еще не было, и вагончик стоял, потихоньку ветшая в одном из тупиков. В 1988г. местные комсомольцы решили приспособить необычный вагон под видеосалон. Для этих целей его вытащили из тупика, вычистили салон, превратившийся к тому времени в общественный туалет, и удалили из него все оборудование (компрессор, генератор собственных нужд, стойки с оборудованием для двигателей, остатки приборов). В связи с тем, что собственная обшивка салона и оконные рамы вагона к тому моменту выглядели более чем плачевно - они были демонтированы, часть оконных проемов (узкие) заварили, в остальные смонтировали рамы от серийных плацкартных вагонов, для чего пришлось немного подогнать проемы.
Стены обшили ламинированной фанерой, используя элементы салона от вагона ресторана. В бывшей кабине машиниста начали монтировать кухню, и на этом энтузиазм иссяк по ряду причин, связанных с политическими и экономическими изменениями в стране.
Так СВЛ оказался на том самом месте, где стоит до сих пор. В конце 90-х годов на ТВЗ приезжали "разведчики" из ЦМЖТ, и обратились к заводчанам с просьбой сохранить СВЛ для музея. Сотрудники ТВЗ сдерживают свое обещание до сегодняшнего дня, вагон заперт и стоит на "закрытой" территории, недоступной для посторонних. Окна заглушены изнутри решетками и фанерными щитами. Интерьер находится в том виде, как прекратились работы по переделке т.е. требует приложения рук. Снаружи вагон периодически красят и обкашивают траву вокруг.
Что касается музейщиков - то похоже, что проблема транспортировки данного агрегата стала для них непосильной задачей...


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 05/06/2006 18-14 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Quote:
Что касается музейщиков - то похоже, что проблема транспортировки данного агрегата стала для них непосильной задачей...

Странно.Уж что,что а вагон электрички перегнать - проще некуда.Музей и не такие раритеты перетаскивал.
Касаемо самого вагона,то как-то я разговаривал с бывшим машинистом,а ныне пенсионером,которому довелось покататься на испытаниях этого вагона. Насколько я понял,каких-то ярких впечатлений у него от этого дела не осталось. Машинист (он) сидел на тормозах,а силовыми установками управляли "свои люди" от института. Было очень шумно,переговаривались криком.Вспоминал,что птиц (воробьев особенно) в движки засасывало в немерянном количестве и после каждой поездки их выгребали из турбин буквально мешками.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/06/2006 19-04 
Оранжевые штаны

Joined: 05/06/2006 16-53
Posts: 36
Location: Krasnogorsk (50)
Проблемы с перегоном СВЛ на самом деле существуют. Во первых, пневморессоры тележек давно уже непригодны к использованию, из-за многочисленных трещин в баллонах. Во вторых дисковые тормозные механизмы уже давно "закисли" и требуют полной переборки. Т.е. даже эти два фактора говорят о том, что тележки должны следовать отдельно от СВЛ на платформе. А если учесть, еще тот момент, что задняя автосцепка на СВЛ отсутствует, как и гнездо для нее в обтекателе, а передняя представляет собой конструкцию с переходником-удлинителем, не позволяющим движение со скоростью более 25км/ч, то не так уж и просто оказывается перетащить этот вагон. В довершении хочу отметить, что несмотря на то, что на этом вагоне большую часть его жизни отсутствовало какое-либо тяжелое оборудование, он все же значительно поражен коррозией, и не "провис" только потому, что еще четверть века назад был "выпотрошен". Попытки каких-либо резких перемещений вполне могут привести к разрушению отдельных элементов каркаса кузова, в частности отрыву вертикальных стоек от С-образного профиля нижней обвязки, что наблюдалось у вагона ЭР22-6208 в конце его жизни.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/06/2006 23-42 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2510
Location: США, Техас
Лютый wrote:
Лично я был удивлен, узнав, что СВЛ предназначался для исследования взаимодействия подвижного состава и пути при скоростях движения более 200км/ч!


Звиняйте, у Ракова именно с этих слов и начинается статья о СВЛ.
http://railroad.100megsfree5.com/L8/Jet.html


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group