Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 23-16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Башмаково - Чембар (Белинский)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 05-03 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
На карте, составленной в 1870 года и отпечатанной в 1920 году, показана то ли строящаяся, то ли узкоколейная линия Башмаково - Чембар (Белинский) в нынешней Пензенской области. В настоящий момент железной дороги в Белинском нет, а в 1897 году, судя по книге в том году о железнодорожном деле в России, не было. Не знает ли кто-нибудь, что это за загадочная линия?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Башмаково - Чембар (Белинский)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2011 21-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2011 11-37
Сообщения: 6
Чембарская ветвь строилась Акционерным обществом железнодорожным ветвей одновременно с Нижнеломовской ветвью. Судьба их поначалу была одинаковой: земляные работы и искусственные сооружения были исполнены в полном объёме, началась укладка пути. Далее в дело вмешалась Первая мировая война: резко уменьшилось число занятых на строительстве рабочих, уже уложенные рельсы, причём старогодные, снятые с главного хода Сызрано-Вяземской ж.д., несколько раз (!) конфисковывались для нужд действующей армии.
Результат: Чембарская ветвь (Башмаково - Чембар) так и не была построена. Слеов её на местности я пока не нашёл, хотя, скажу честно, искал не слишком активно, и думаю вновь выехать в те места летом 2011 г. Нижнеломовская ветвь тоже была заброшена и её могла постинуть участь Чембарской. Но в 1925 г. Нижний Ломов (ударение в слове "Ломов" на последний слог), который был одним из крупнейших центров российской спичечной промышленности, мог вовсе лишиться этого производства, к-рое на протяжении десятилетий кормило многих его жителей: из-за отсутствия надёжного (т.е. рельсового) сообщения с городом появилось решение вывезти из Ломова всё оборудование спичечной фабрики в Пензу, где тоже имелось в ту пору соотвествующее предприятие. Ломовцы, вовсе не желая оказаться безработными, стали добиваться сохранения статуса кво; в конце концов было решено достроить ветвь Выглядовка - Нижний Ломов и ввести её в эксплуатацию. Чтобы ускорить дело рабочие спичечных фабрик собирали средства на закупку материалов для строительства и сами работали на нём. Поэтому Ломовская ветвь была достроена, введена в эксплуатацию и действует по сей день. Это один из двух участков на территории Пензенской обл., где сохранилась жезловка.
Кстати, Общество ветвей начало строить и ещё одну ветвь, о к-рой говорили ещё с 1870-х гг. - от ст. Рамзай до г. Мокшан. Тут уж совсем не повезло - в самом начале работ произошла Октябрьская революция 1917 г., далее Советская власть пыталась под эгидой Комгосоор продолжать постройку этйо ветви, равно как и ветви Кузнецк - Хвалынск, к-рую начала строить Сызрано-Вяземская дорога, но затем всё прекратилось - без тех затрат и жертв, к-рыми сопровождалась, к примеру, Алгемба, но так же бесславно. Более к этим проектам никогда не возвращались и никто о них никогда не упоминал.
Источник сведений - собственные изыскания в Гос. архиве Пензенской обл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB