Хлеба и зрелищ, причем на халяву!
Под одной из фото интересная дискуссия.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#pictureНекоторые участники почему-то полагают, что:
1. Ретро -туры в России будут пользоваться большой популярностью.
2. Что на них установлены слишком высокие цены, что и отбивает охоту ехать.
Вот например:
"4 - 700 рублей (или сколько сейчас уже?) за 15-минутную поездку от Рижского до ПОдмосковной в любом случае явный перебор, вот и не идет клиент. -- Сергей Холодилов , 09:09
К сожалению оба утверждения не верны. Начну с пункта 2. Цена 700 руб на поездку от Рижского вокзала до Подмосковной в 700 рублей вполне нормальная, я бы сказал даже что дешево.
Еще в конце 1980-х годов, то есть во времена СССР был сделан расчет себестоимости ретро-поездов с паровозами на участке Ленинград-Павловск на расстояние около 25 км. Оказалось - примерно 20 долларов с человека при 100 чел. в поезде. И это по советским тарифам! С тех пор все издержки только выросли, дешевле точно не стало. На коротких расстояниях, до 100 км, себестоимость мало зависит от реальной дальности поездки, так как затраты на паровоз, вагоны, проводников, бригады и топливо будут практически те же.
Таким образом издержки на поездку до Подмосковной будут не менее упомянутых 20 баксов, то есть не менее 1300 рублей!
То, что касается интереса публики к паровозным турам , то она в России во много раз меньше чем в Британии или Германии. Причины разные - тяжелое советское историческое прошлое, низкий уровень жизни... Впрочем, если средняя зарплата в России вдруг станет 3000 Евро, население вовсе не побежит толпами на ретро-туры...
В некоторых, особо интересных местах, например на Кругобайкалке, конечно, ретро-туры могут пользоваться успехом. Но таких мест не очень много. Плюс все будет носить сезонный характер - поездки только летом, а это стильно увеличивает издержки.
Нынешний размах ретро-туров явно избыточен, и не соответствует клиентской базе. Пока издержки покрывает РЖД. Но вечно так не будет. С расточительностью в РЖД скоро придется завязывать.