Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 17-43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История БМО
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/07/2006 12-03 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
На некоторых транспортных форумах в последнее время поднимался вопрос об истории строительства Большой Московской Окружной железной дороги. Сведения об этом, как правило, отрывочны и носят характер "а вот я слышал..." и "а вот там писали..." :wink: Может, кто-нибудь из участников Форума "Паровоза ИС" владеет информацией по этому вопросу? Всё-таки БМО - линия достаточно самобытная и интересная, тем более что она входит в Региональный проект по Московской области в Фотогалерее!

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/07/2006 00-25 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Казаось бы, вопрос достаточно хорошо изученный... Ну, хорошо, давайте сведём всё в табличку.

Строительство:
1870 Воскресенск - Егорьевск
1872 Александров - Карабаново
1893 Карабаново - Киржач
1899 Орехово-Зуево - Егорьевск (Ореховский ПП)
1932 Киржач - Орехово-Зуево
1940 Жилево - Воскресенск - Ильинский Погост
1943 Поварово - Кубинка, Михнево - Столбовая
1944 Поварово - Икша, Кубинка - Столбовая, Дмитров - Пост 81 км
1967 Михнево - Яганово (год под вопросом; возможно, 1973)

Электрификация:
1960 Кубинка-I - Кубинка-II
1965 Александров - Воскресенск
1966 Воскресенск - Жилево
1967 Яганово - Кубинка, Ильинский Погост - Егорьевск, Поварово-II - Поварово-III
1968 Кубинка - Поварово - Икша - Дмитров - Пост 81 км, Воскресенск - Егорьевск

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 23/07/2006 01-20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/07/2006 01-08 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 22-48
Сообщения: 137
Откуда: Moscow-Riga-London
Д.З. писал(а):
...
Электрификация:
...1968 Кубинка - Поварово - Икша - Дмитров - Пост 81 км, Воскресенск - Егорьевск


Почему-то мне кажется в 1969 участок в районе станции Дюдьково, то есть между Кубинкой и Манихино еще не был электрифицирован. Во всяком случае не помню там столбов контактной сети, зато хорошо запомнил "кукушку", то бишь поезд из ЧМЭЗа и одного вагона, ходивший в сторону Кубинки. Участок Поварово - Икша в 1968 точно не был электрифицирован.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Сравнивая станции
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/07/2006 22-33 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
В атласах 1963, 1965 и 1970 гг. Ликино и дулёво показаны как две различные станции. Сейчас это одна станция Ликино-Дулёво. Когда они были объединены?

Тоже с Орехово-I и Орехово-II.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/07/2006 22-37 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
BritishRail писал(а):
Участок Поварово - Икша в 1968 точно не был электрифицирован.


Даты даны по "Кратким сведениям о развитии отечественных железных дорог..." (далее КСОРОЖД :)). Там уйма опечаток. Давайте исправлять.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/07/2006 12-24 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
Д.З.
Через Ликино-Дулёво линия, вроде бы, раньше иначе проходила. На каком-то сайте были фотографии "старой трассы БМО в Дулёво"...
А вот ещё интересное место:
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 898&LNG=RU
Тоже "старая трасса"? Путь не элетрифицированный, но капитальный, на железобетонных шпалах. Когда я был в этом районе осенью 2003 года, на рельсах наблюдался приличный накат. Этот путь идёт параллельно основному - двухпутному электрифицированному - от станции Детково до Повадино, на удалении до двух километров. Интересно, для чего он?

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/05/2007 21-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 09/11/2006 13-06
Сообщения: 5
DennisM писал(а):
Д.З.
А вот ещё интересное место:
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 898&LNG=RU
Тоже "старая трасса"? Путь не элетрифицированный, но капитальный, на железобетонных шпалах. Когда я был в этом районе осенью 2003 года, на рельсах наблюдался приличный накат. Этот путь идёт параллельно основному - двухпутному электрифицированному - от станции Детково до Повадино, на удалении до двух километров. Интересно, для чего он?

Было предположение, что это подъездной путь к "Чехову-2" (куда ведет также линия метро-2). Впрочем, когда мы на этих выходных проезжали по этому участку БМО, то западного примыкания не видели вообще, а на восточном видели только сколько-то опор КС, насыпь и следы от РШР, путей не было!

А по БМО есть целый ряд вопросов, на форуме rus-etrain я их задал, но почти ни на один полных ответов не получил.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=1518
Посему также задаю здесь (на первый я сам частично ответил, на некоторые частичные ответы получил, но вот остальное хотелось бы знать):
1. Странная "петля гистерезиса" между Детковым и Повадиным. Зачем оно было построено в таком виде? Когда и почему северную часть разобрали? Что за загадочные остановки (одна вроде как 298 км) есть на этом перегоне, но отсутствуют в расписании?
2. Когда и почему упразднили о.п. Руново? Какие еще о.п. были упразднены или, наоборот, созданы в последние лет 15-20?
3. В связи с чем и когда (если можно, годы) были переведены в разъезды или платформы такие станции как Мякинино, Чернецкое, Хорлово, Бубяково, Драчево, станции на участке Кубинка 2 - Икша?
4. Какие в разные годы были маршруты пригородных на БМО? Маршруты из Москвы, Калуги и других городов с заходом на БМО? Давно ли появились прямые маршруты на Яганово и Бельково? И вообще, хотелось бы поподробнее историю пригородного пассажирского движения на БМО.
5. Работали ли когда-либо кассы на БМО хотя бы на станциях?
6. Работали ли когда-либо вокзалы? Были ли там залы ожидания, кассы дальнего следования? На каких станциях вообще были вокзалы? Какова их судьба? Хотелось бы, по возможности, полный список составить. Где они еще работают помимо Киржача и перечений с радиальными направлениями?
Где, кроме Орехова-Зуева, Поварова-2/-3 и Воскресенска останавливались ПДС? Были ли остановки отдельных ПДСов в Сандарове и Бекасове или это опечатки в книге? Когда стоянку по Поварову сделали технической? (Александров-1/-2 в расчет не берем, ПДСы там и сейчас останавливаются).
7. Какой ПС использовался для пригородных в разное время? Какими ТЧ обслуживались маршруты?
8. Всегда ли на БМО опоздания пригородных вплоть до часа были нормой? Или это всегда зависело от участка (как и сейчас, впрочем). А как дела обстоят и обстояли раньше с отменой? Укорочение маршрута Детково-Непецино до Яганова - это нормально или экстренный случай из-за ремонта?
9. В какие годы были сделаны высокие платформы на участках Куровская-Воскресенск, Кубинка-Кресты?
10. Когда перетрясли весь график на участке Мякинино-Кубинка (отмена маршрутов с Белорусского на Акулово и Бекасово, отмена оборота по Акулову с продлением до Кубинки-2, отмена оборота по Мякинину с продлением до Непецина или укорочением до Яганова и одновременное укорочение до Деткова маршрутов, следовавших до Сандарова)? Было ли это все одновременно? Связано ли оно с ликвидацией Мякинина как станции или с чем еще?
11. Были ли раньше значительные пассажиропотоки на БМО или же они были на уровне нынешних?
12. Странный вечерний поезд Александров-1 - Александров-2 (и обратно) в конце 80-х - каково могло быть его назначение? А ночные Александров-1 - Карабаново и Александров-1 - Бельково?
14. Где находится (находилась?) станция Егорьевск-1? Было ли по ней пассажирское движение?
16. Какие участки изначально были построены однопутными и когда именно они были одвухпучены? Был ли двухпутным участок Поварово-2 - Икша? Если да, то когда точно был демонтирован второй путь? Были ли еще участки, где демонтировали второй путь?

И еще вопрос: есть версия, что участок Узуново-Рыбное был первым участком еще бОльшего, нежели БМО, кольца. Какие есть мнения на этот счет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/05/2007 09-36 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2006 21-19
Сообщения: 4
Вопрос: недавно ехал по трассе Москва-Тула, пересекал БМО и видел, что там две трассы - электрифицированная двухпутка и метров через 200 неэлектрифицированная однопутка без наката. Эта ветка куда идёт? или старый обход? если обход, то почему она не разобрана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/05/2007 01-58 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 22-48
Сообщения: 137
Откуда: Moscow-Riga-London
Metalian писал(а):

<...>
Где находится (находилась?) станция Егорьевск-1? Было ли по ней пассажирское движение?
<...>
Какие участки изначально были построены однопутными и когда именно они были одвухпучены?
<...>


С вопроса про Егорьевск, кажется, начался отсчет моего пребывания на этом форуме. Тогда, помнится, получил ответ, что Егорьевск один, единственный и неповторимый. На самом деле это не совсем так. Станция Егорьвск - 1 находится почти в центре города Егорьевска.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=34273&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=43599&LNG=RU
станция грузовая, было ли там пассажирское движение сказать не могу, но здание, похожее на вокзал, имеется.

Достоверно могу сказать, что на рубеже 60-х - 70-х однопутным был участок Кубинка - Манихино. Второй путь там проложили, вероятно, где-то в начале 70-х, возможно одновременно с электрификацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/05/2007 21-13 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
Metalian писал(а):
7. Какой ПС использовался для пригородных в разное время? Какими ТЧ обслуживались маршруты?

Кстати, на форуме "Российских электропоездов" имеется архивное расписание Савёловского направления МЖД 1952 года. И там есть расписание на участке Икша - Поварово - две пары поездов в сутки. Если учесть, что тогда и само Савёловское направление ещё не было полностью электрифицировано, то, выходит, по кольцу ходили паровозы с пассажирскими вагонами.

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/05/2007 22-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
DennisM писал(а):
Если учесть, что тогда и само Савёловское направление ещё не было полностью электрифицировано, то, выходит, по кольцу ходили паровозы с пассажирскими вагонами.

Выходит.
"Так, например, под Москвой на участке соединительной ветки, входящей в Большое кольцо, пост 81 км - Дмитров паровоз С водил единственную пару поездов вплоть до 1956 г., когда был заменен паровозом Су."
Никольский А.С. Паровозы. Серия "С". стр. 125.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/05/2007 23-24 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/05/2007 10-57
Сообщения: 10
Ага, а сейчас там пара электричек в сутки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/05/2007 00-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Ну положим не пара а 2 пары :)

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/05/2007 07-26 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
Илья писал(а):
"Так, например, под Москвой на участке соединительной ветки, входящей в Большое кольцо, пост 81 км - Дмитров паровоз С водил единственную пару поездов вплоть до 1956 г., когда был заменен паровозом Су."
Никольский А.С. Паровозы. Серия "С". стр. 125.

Интересно. Он, что же, ходил от 81 километра, а не от Александрова, как сейчас?

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/05/2007 12-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Ой, блин! Ну давайте всё воспринимать не так буквально! :!: Имелось в виду, конечно, что поезд от Александрова, а с 81 км начинался уч-к БМО! 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/05/2007 18-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 03-29
Сообщения: 284
Откуда: Москва
Metalian писал(а):
Давно ли появились прямые маршруты на Яганово и Бельково?

До Бельково в 2004 г. стали ходить электрички с Курского вокзала. Но только две пары в день, по выходным и летом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/05/2007 23-24 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 22-48
Сообщения: 137
Откуда: Moscow-Riga-London
Паровоза, конечно, не застал, а вот тепловоз (возможно ТЭМ2) с одним вагоном помню хорошо. Ходил еще летом 1969 между Кубинкой и Манихино (а может и до Икши даже). Почему и уверен, что тогда на этом участке электрификации еще не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/05/2007 12-28 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
BritishRail писал(а):
Паровоза, конечно, не застал, а вот тепловоз (возможно ТЭМ2) с одним вагоном помню хорошо. Ходил еще летом 1969 между Кубинкой и Манихино (а может и до Икши даже). Почему и уверен, что тогда на этом участке электрификации еще не было.

Ну, количество пассажиров на этом участке с тех так и не увеличилось, одного вагона вполне хватило бы, вместо того, что бы гонять шестивагонную электричку, как сейчас...
А может быть, в 1969 году электрификация уже и была, только электричек не хватало? :wink:

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сравнивая станции
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/08/2007 00-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/08/2007 00-33
Сообщения: 13
Откуда: Ликино-Дулёво/Москва
Д.З. писал(а):
В атласах 1963, 1965 и 1970 гг. Ликино и дулёво показаны как две различные станции. Сейчас это одна станция Ликино-Дулёво. Когда они были объединены?


Фишка в том, что ст. Ликино и ст. Дулёво располагались на старой версии Ореховского ПП. А нынешняя станция Дулёво - на специально построенном для этого спрямлении БМО. Она была открыта в 1971 г., тогда же упразднили ст. Дулёво. А ст. Ликино упразднили только в 1988 году. А через 3 года сняли рельсы.

Д.З. писал(а):
Тоже с Орехово-I и Орехово-II.


По моим данным - 1965 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/04/2008 19-17 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/03/2008 10-05
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Metalian писал(а):

А по БМО есть целый ряд вопросов, на форуме rus-etrain я их задал, но почти ни на один полных ответов не получил.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=1518
Посему также задаю здесь (на первый я сам частично ответил, на некоторые частичные ответы получил, но вот остальное хотелось бы знать):
1. Странная "петля гистерезиса" между Детковым и Повадиным. Зачем оно было построено в таком виде? Когда и почему северную часть разобрали? Что за загадочные остановки (одна вроде как 298 км) есть на этом перегоне, но отсутствуют в расписании?
2. Когда и почему упразднили о.п. Руново? Какие еще о.п. были упразднены или, наоборот, созданы в последние лет 15-20?
3. В связи с чем и когда (если можно, годы) были переведены в разъезды или платформы такие станции как Мякинино, Чернецкое, Хорлово, Бубяково, Драчево, станции на участке Кубинка 2 - Икша?
4. Какие в разные годы были маршруты пригородных на БМО? Маршруты из Москвы, Калуги и других городов с заходом на БМО? Давно ли появились прямые маршруты на Яганово и Бельково? И вообще, хотелось бы поподробнее историю пригородного пассажирского движения на БМО.
5. Работали ли когда-либо кассы на БМО хотя бы на станциях?
6. Работали ли когда-либо вокзалы? Были ли там залы ожидания, кассы дальнего следования? На каких станциях вообще были вокзалы? Какова их судьба? Хотелось бы, по возможности, полный список составить. Где они еще работают помимо Киржача и перечений с радиальными направлениями?
Где, кроме Орехова-Зуева, Поварова-2/-3 и Воскресенска останавливались ПДС? Были ли остановки отдельных ПДСов в Сандарове и Бекасове или это опечатки в книге? Когда стоянку по Поварову сделали технической? (Александров-1/-2 в расчет не берем, ПДСы там и сейчас останавливаются).
7. Какой ПС использовался для пригородных в разное время? Какими ТЧ обслуживались маршруты?
8. Всегда ли на БМО опоздания пригородных вплоть до часа были нормой? Или это всегда зависело от участка (как и сейчас, впрочем). А как дела обстоят и обстояли раньше с отменой? Укорочение маршрута Детково-Непецино до Яганова - это нормально или экстренный случай из-за ремонта?
9. В какие годы были сделаны высокие платформы на участках Куровская-Воскресенск, Кубинка-Кресты?
10. Когда перетрясли весь график на участке Мякинино-Кубинка (отмена маршрутов с Белорусского на Акулово и Бекасово, отмена оборота по Акулову с продлением до Кубинки-2, отмена оборота по Мякинину с продлением до Непецина или укорочением до Яганова и одновременное укорочение до Деткова маршрутов, следовавших до Сандарова)? Было ли это все одновременно? Связано ли оно с ликвидацией Мякинина как станции или с чем еще?
11. Были ли раньше значительные пассажиропотоки на БМО или же они были на уровне нынешних?
12. Странный вечерний поезд Александров-1 - Александров-2 (и обратно) в конце 80-х - каково могло быть его назначение? А ночные Александров-1 - Карабаново и Александров-1 - Бельково?
14. Где находится (находилась?) станция Егорьевск-1? Было ли по ней пассажирское движение?
16. Какие участки изначально были построены однопутными и когда именно они были одвухпучены? Был ли двухпутным участок Поварово-2 - Икша? Если да, то когда точно был демонтирован второй путь? Были ли еще участки, где демонтировали второй путь?

И еще вопрос: есть версия, что участок Узуново-Рыбное был первым участком еще бОльшего, нежели БМО, кольца. Какие есть мнения на этот счет?


1. Перестроена по новой трассе с более легким профилем пути.
2. Когда там не осталось населения.
3. В два этапа:
3а - при строительстве второго пути Илейкино, Ветчи, Ликино, Руново, Ястребки, Жилино, Бухарово.
3б - при сокращении объемов перевозок - Санино, Ратмирово, Мякинино, Шматово, Пост 328 км, Повадино, Чернецкое, Дюдьково, Драчево, Бубяково.
4. В принципе, такие же как и сейчас. Прямых поездов из Москвы раньше не было - дач около БМО не было. Сначала появились на савеловском направлении, потом на белорусском и киевском, потом на павелецком и ярославском. Из Калуги это возить работников Бекасово, все остальное с линий - для дачников. Электрички которые сейчас ходят до Непецино ходили до Мякинино.
5. Нет.
6. Работали где был зал ожидания. Вокзалы построенные в 70-е годы при реконструкции (Сандарово, Повадино, Яганово и т.д.) для пассажиров никогда не открывались.
7. Стоянку по Поварово-3 сделали технической когда построили эту станцию. Раньше ее не было, все поезда со строны Ленинграда на Бекасово ходили через Поварово-2 со сменой направления. ПДС - это что такое?
8. Всегда. Кроме 90-х годов когда резко упал грузопоток.
9. Когда запустили из Москвы прямые электрички до Егорьевска и Крестов.
10. По Мякинино когда закрыли станцию. Про другое не знаю.
11. Намного меньше чем сейчас.
12. В Александров-2 не знаю, в Бельково - возить вагонников.
13 - ?
14 - в городе Егорьевск.
15 - ?
16 - изначально все кольцо было однопутным, кольца как такового не было, был набор линий. 2 путь Поварово-2 - Икша полностью демонтирован в 2001 году. Движение закрыто с 1996 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB