DF писал(а):
Объект должен быть снят так, чтобы было видно, где это снято, в смысле фон. Вот представьте, Вас снимут и будет одно лицо во весь кадр - оно красиво?
Вот теперь понятно. С этим я согласен.
DF писал(а):
Потому что любой зум ведет к искажению объектов, перспективы, "появляются" горки на пути и кривые рельсы. А если зум на пределе, то искажения принимают гипертрафированные формы. Народу, правда, это нравится, но с "масс-культурой" ничего не поделаешь.
))
Иногда зум применяется для какой-то художественной цели. Я, например, недавно снимал перегон Девяткино-Капитолово. Сюжет простой: прямой перегон, переезд переезжает машина, испарение с земли. Я специально снимал на "дальнем конце", что бы придать больше плоскости в перспективе кадра - вот так мне задумалось. Поэтому, зум не всегда опасен. Еще одна немаловажная деталь. Некоторые камеры страдают очень неприятным недостатком - на коротком фокусном расстоянии невозможно добиться минимальной глубины резкости (предположим для съемки портрета и пр.), увеличение фокусного расстояния дает возможность уже получить желаемое. Например, я хочу снять тот же локомотив, в перспективе кадра должен быть четко отражен он, а фон (место, где он снят) должен быть смазан. При этом сразу говорю, я не собираюсь компоновать кадр таким образом, что бы только одна кабина локомотива занимала большую часть снимка. Так вот, для достижения такого эффекта, я делаю простую вещь - отхожу на нужное расстояние, что бы зумом уже "доработать" кадр до желаемого и давлю на пимпу.
Я же говорю, что зумом надо пользоваться с толком, с расстановкой.