представление нормальное - я в нем родился.
но что-то нигде не видно старых жд фоток. не верю что никто этим не увлекался - может для себя "в стол" снимали? типа вот этого:
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 507&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 508&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 509&LNG=RU
Причины, мое мнение, следующие. Жд любительство в СССР не было все же столь развитой и популярной формой, чем некоторые иные формы хоббизма. Если был рьяный любитель жд, то в массе своей он отправлялся в ближайший кружок жд при местном жд Д/К или, при наличии, детскую жд. Иная форма общения была затруднена чисто практически.
Как мне кажется, что жд любительство стало неформально объединятся и развиваться (если только это слово подходит) только с появлением персональных компьютеров, сети (возможности заочного общения) и цифровых аппаратов. Вот представим себе на минуту, что сеть исчезает в момент как таковая, остаются прежние способы коммуникации - каков прогноз любительства? А если убрать в добавок компьютеры? А если цифровик в придачу?
)).
Представьте себе, что в наличии только максимум Зенит и ч/б пленка (цветной процесс. как мы помним, в СССР был практически на любительском уровне не реализуем). Много ли тогда любителей останется?
))
Теперь к статистике. Резкий рост присыла фотографий на паровоз начался в 2003, в два раза больше, чем в 2002, дальше лавинообразно. Примерно на этот же период падает широкий приход цифры в массы. Я свой первый цифровик купил в 2001, на тот момент это было в массе своей все же не столь повсеместо встречающийся девайс, сечас же пленочный аппарат скорее уже редкость.
_________________
Дмитрий
Я не очень согласен с такими выводами, хотя изрядная доля правды присутствует. Суть, всё же, скорее всего, в том, что у любителей железной дороги просто не было возможности купить фотоаппарат, чтобы оставлять потомкам кучу фотографий оной. Я имею ввиду не застойные 80-е, когда такая возможность появилась у многих, а гораздо более ранние времена. И, тем не менее, у кого такая возможность была, то фотографировали. Мой отец занимал очень неплохую руководящую должность и, естественно, имел возможность купить фотоаппарат, и во время своих инспекторских поездок фотографировать. Надо сказать, что МГБ не дремало, и рекламировать своё пристрастие к фотографированию железнодорожных объектов было весьма опасно для любого гражданина, занимавшего любую должность. Думаю, что это не секрет. Фотоаппарат, купленный отцом, был "”Москва-2”, впоследствии был куплен ”Москва-5”. Эти фотоаппараты хороши тем были, что не требовался увеличитель, делались отпечатки контактным способом размером 6 х 9 см. Качество было отменным. Именно этим аппаратом я и сделал свои первые снимки в 1956 году. Вот один из них.
http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=31842&LNG=RU
Это увлечение осталось на всю жизнь, были разные аппараты, а вот возможность фотографировать железную дорогу пресекалась всегда. Сорок с лишним лет я проработал на ”железке”, много всяких фотографий за это время сделано, всегда это было сопряжено с опасностью стать ”врагом народа”,но, как сапожник ходит без сапог, так и фотограф, как правило, изготовление фотографий для себя оставляет ”на потом”, надеясь на оставшиеся негативы. А со временем и негативы пропадают, то в связи с переездами, то ещё по какой причине. В итоге — фоток, достойных для показа в таком многоуважаемом обществе практически нет.
Общества любителей железной дороги существовали всегда, правда, несколько в другой ипостаси, чем сегодня, в частности и на ”Паровозе”. Согласен, измени сейчас способ коммуникации, пропади цифровая фотография — и подавляющее большинство сегодняшних ”любителей” не захотят возиться с растворами, увеличителями и прочими прелестями плёночной фотографии. Останутся единицы, как и было до ”цифровой революции”. Плёночные аппараты остались практически в каждом доме, просто их забросили на чердаки и не хотят с ними возиться. И у меня лежит до сих пор ”Киев-15” с полным набором оптики, и куча всяких ”прибамбасов”, но уже не малейшего желания вынимать всё это. С цифрой проще. Качество не то? Всё ещё впереди…