Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 22-04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/08/2006 10-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
http://gudok.ru/index.php/_roads

среди победителей - участник галереи Паровоза Кузнецов Павел aka Casual (фото с радугой, "Россия из окна поезда"
Поздравляю Паша!

а фото номер три (технопарк) вообще ужас. как такое можно в победители выбрать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/08/2006 11-06 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 17-30
Сообщения: 371
Откуда: Ростов-на-Дону
Поздравляю!!!

Неужто даже в 1953 году фоткать ж.д. давали?????
Где-то пенсионерку фоторепортажа нашли? Победитель - Яуфман Людмила, а фотография - Ситникова В.М. Непонятки...
Хотя фото, надо признать, отличное. И вообще непонятно.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2006 15-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
кто нибудь из паровоза еще учавствовал? Я вот к сожалению сейчас итоги конкурса посмотреть полностью не могу (не не осиливаю просто). Но как доберусь, обязательно посмотрю.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2006 20-25 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Анохин Вадим писал(а):
Где-то пенсионерку фоторепортажа нашли? Победитель - Яуфман Людмила, а фотография - Ситникова В.М. Непонятки...


можно было присылать фото "из семейных архивов"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2006 21-32 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-49
Сообщения: 459
Откуда: Королев Мос.обл.
уд.


Последний раз редактировалось Новиков С.В. 16/08/2006 17-21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/08/2006 23-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
неужто во времена "железного занавеса" жд совсем не фотографировали?
понятно что "любительство" могло вылиться в уголовную статью.
но ведь были официальные фотографы, работавшие для печатных изданий МПС. издавались и книги-альбомы, и иногда жд фото попадали и на обычные фотовыставки
у нас в Челябинске в 70-х гг на фотовыставке было шикарное фото с поездом с ТЭ3 и мостом(стратегический объект!), сделанное в начале 70-х. напечатано было на формате ну наверное 2х1 м, на картоне. ч/б естественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2006 15-31 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 00-44
Сообщения: 15
Откуда: Нижний Новгород
Какое-то у вас представление о том времени странное. Фотографировать можно было всегда. Почти с той же простой, что и сейчас, вот только при попадалове последствия были бы куда как более плачевными, если ты не корреспондент. Даже МГБ было не в состоянии поставить у каждого столба чекиста. А снимок-победитель выглядит аккурат как фото в газету в рубрику с названием похожим на те самые "Дороги железные-люди золотые". Тогда ведь было принято поощрять ударников и отличившихся заметками в "профессиональных" многотиражках, а то и в центральной периодике :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2006 16-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Рыбыч писал(а):
Какое-то у вас представление о том времени странное. Фотографировать можно было всегда.


представление нормальное - я в нем родился.
но что-то нигде не видно старых жд фоток. не верю что никто этим не увлекался - может для себя "в стол" снимали? типа вот этого:
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 507&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 508&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 509&LNG=RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2006 16-56 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Victor Mikhailov писал(а):
представление нормальное - я в нем родился.
но что-то нигде не видно старых жд фоток. не верю что никто этим не увлекался - может для себя "в стол" снимали? типа вот этого:
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 507&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 508&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 509&LNG=RU


Причины, мое мнение, следующие. Жд любительство в СССР не было все же столь развитой и популярной формой, чем некоторые иные формы хоббизма. Если был рьяный любитель жд, то в массе своей он отправлялся в ближайший кружок жд при местном жд Д/К или, при наличии, детскую жд. Иная форма общения была затруднена чисто практически.

Как мне кажется, что жд любительство стало неформально объединятся и развиваться (если только это слово подходит) только с появлением персональных компьютеров, сети (возможности заочного общения) и цифровых аппаратов. Вот представим себе на минуту, что сеть исчезает в момент как таковая, остаются прежние способы коммуникации - каков прогноз любительства? А если убрать в добавок компьютеры? А если цифровик в придачу? :-))).

Представьте себе, что в наличии только максимум Зенит и ч/б пленка (цветной процесс. как мы помним, в СССР был практически на любительском уровне не реализуем). Много ли тогда любителей останется? :-)))

Теперь к статистике. Резкий рост присыла фотографий на паровоз начался в 2003, в два раза больше, чем в 2002, дальше лавинообразно. Примерно на этот же период падает широкий приход цифры в массы. Я свой первый цифровик купил в 2001, на тот момент это было в массе своей все же не столь повсеместо встречающийся девайс, сечас же пленочный аппарат скорее уже редкость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2006 20-28 
представление нормальное - я в нем родился.
но что-то нигде не видно старых жд фоток. не верю что никто этим не увлекался - может для себя "в стол" снимали? типа вот этого:
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 507&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 508&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index ... 509&LNG=RU



Причины, мое мнение, следующие. Жд любительство в СССР не было все же столь развитой и популярной формой, чем некоторые иные формы хоббизма. Если был рьяный любитель жд, то в массе своей он отправлялся в ближайший кружок жд при местном жд Д/К или, при наличии, детскую жд. Иная форма общения была затруднена чисто практически.

Как мне кажется, что жд любительство стало неформально объединятся и развиваться (если только это слово подходит) только с появлением персональных компьютеров, сети (возможности заочного общения) и цифровых аппаратов. Вот представим себе на минуту, что сеть исчезает в момент как таковая, остаются прежние способы коммуникации - каков прогноз любительства? А если убрать в добавок компьютеры? А если цифровик в придачу? :-))).

Представьте себе, что в наличии только максимум Зенит и ч/б пленка (цветной процесс. как мы помним, в СССР был практически на любительском уровне не реализуем). Много ли тогда любителей останется? :-)))

Теперь к статистике. Резкий рост присыла фотографий на паровоз начался в 2003, в два раза больше, чем в 2002, дальше лавинообразно. Примерно на этот же период падает широкий приход цифры в массы. Я свой первый цифровик купил в 2001, на тот момент это было в массе своей все же не столь повсеместо встречающийся девайс, сечас же пленочный аппарат скорее уже редкость.
_________________
Дмитрий

Я не очень согласен с такими выводами, хотя изрядная доля правды присутствует. Суть, всё же, скорее всего, в том, что у любителей железной дороги просто не было возможности купить фотоаппарат, чтобы оставлять потомкам кучу фотографий оной. Я имею ввиду не застойные 80-е, когда такая возможность появилась у многих, а гораздо более ранние времена. И, тем не менее, у кого такая возможность была, то фотографировали. Мой отец занимал очень неплохую руководящую должность и, естественно, имел возможность купить фотоаппарат, и во время своих инспекторских поездок фотографировать. Надо сказать, что МГБ не дремало, и рекламировать своё пристрастие к фотографированию железнодорожных объектов было весьма опасно для любого гражданина, занимавшего любую должность. Думаю, что это не секрет. Фотоаппарат, купленный отцом, был "”Москва-2”, впоследствии был куплен ”Москва-5”. Эти фотоаппараты хороши тем были, что не требовался увеличитель, делались отпечатки контактным способом размером 6 х 9 см. Качество было отменным. Именно этим аппаратом я и сделал свои первые снимки в 1956 году. Вот один из них. http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=31842&LNG=RU
Это увлечение осталось на всю жизнь, были разные аппараты, а вот возможность фотографировать железную дорогу пресекалась всегда. Сорок с лишним лет я проработал на ”железке”, много всяких фотографий за это время сделано, всегда это было сопряжено с опасностью стать ”врагом народа”,но, как сапожник ходит без сапог, так и фотограф, как правило, изготовление фотографий для себя оставляет ”на потом”, надеясь на оставшиеся негативы. А со временем и негативы пропадают, то в связи с переездами, то ещё по какой причине. В итоге — фоток, достойных для показа в таком многоуважаемом обществе практически нет.
Общества любителей железной дороги существовали всегда, правда, несколько в другой ипостаси, чем сегодня, в частности и на ”Паровозе”. Согласен, измени сейчас способ коммуникации, пропади цифровая фотография — и подавляющее большинство сегодняшних ”любителей” не захотят возиться с растворами, увеличителями и прочими прелестями плёночной фотографии. Останутся единицы, как и было до ”цифровой революции”. Плёночные аппараты остались практически в каждом доме, просто их забросили на чердаки и не хотят с ними возиться. И у меня лежит до сих пор ”Киев-15” с полным набором оптики, и куча всяких ”прибамбасов”, но уже не малейшего желания вынимать всё это. С цифрой проще. Качество не то? Всё ещё впереди…


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2006 23-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
DF писал(а):
Как мне кажется, что жд любительство стало неформально объединятся и развиваться (если только это слово подходит) только с появлением персональных компьютеров, сети (возможности заочного общения) и цифровых аппаратов. Вот представим себе на минуту, что сеть исчезает в момент как таковая, остаются прежние способы коммуникации - каков прогноз любительства? А если убрать в добавок компьютеры? А если цифровик в придачу? :-))).


В целом Borisovich высказал правильную мысль.
Прочтя такую информацию ДФ участники форума вроде Леши Папарацци станут всерьез утверждать, что первые любительские снимки железной дороги были сделаны именно цифровой камерой и т.д.
Появление Интернета для любителей железных дорог облегчило на порядок общение между ними, но мало повысило качество увлечения в массе.
Те, кто целенаправленно ездил исследовать (простите за термин из лексикона СБ) и фотографировать железную дорогу и без Нета этим занимаются.
Большая часть других ездят в Ессентуки дополнительным ускоренным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/08/2006 23-58 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Илья писал(а):
В целом Borisovich высказал правильную мысль.
Прочтя такую информацию ДФ участники форума вроде Леши Папарацци станут всерьез утверждать, что первые любительские снимки железной дороги были сделаны именно цифровой камерой и т.д. Появление Интернета для любителей железных дорог облегчило на порядок общение между ними, но мало повысило качество увлечения в массе. Те, кто целенаправленно ездил исследовать (простите за термин из лексикона СБ) и фотографировать железную дорогу и без Нета этим занимаются. Большая часть других ездят в Ессентуки дополнительным ускоренным.


Собственно я не вижу противоречия. "Те, кто целенаправленно ездил исследовать" и поедут это делать, исчезни в одночасье компьютеры, цифра и сеть, составляют скромное количество от вновь "прибывших" полка любителей жд с облегчением процесса фотографирования и обмена. Я еще раз рекомендую обратить внимание на статистику присыла фотографий в галерею паровоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/08/2006 00-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
DF писал(а):
Я еще раз рекомендую обратить внимание на статистику присыла фотографий в галерею паровоза.


Массовое распространение цифровой фототехники увеличило в разы количество фотографий в галерее, но не увеличило количество людей, искренне интересующихся железной дорогой.
Фотографий больше из музеев и электричек в радиусе "шаговой" доступности фотографа. Кроме Ваших, целенаправленных экспедиций мало. А размещение фотографий из них подвергается критике, что вообще непонятно.
Лично я ничего не присылаю отчасти от того, что пока нет пленочного сканера. Так что верная статистика. Но с погрешностью.


Последний раз редактировалось Илья 17/08/2006 15-11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/08/2006 06-34 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 17-30
Сообщения: 371
Откуда: Ростов-на-Дону
"Шаговая" доступность не исключает исследовательского характера увлечения фотографированием железной дороги.
И не всегда хорошо "что вижу, то снимаю". Да, может с познавательной точки зрения и интересно, но с изобразительной - очень редко. Обычно бывает как - станции, рельсы, сараи, ржавчина... Вроде разок и интересно глянуть на дали дальние, но чтобы раз за разом возвращаться к снимку - нет. А бывает - те же станции, сараи, рельсы, полустанки, но есть в кадре что-то очень изобразительно художественное. Вот это - супер!
Отнюдь не претендую, что мои снимки все хороши (если хоть кому-то нравятся, кроме меня, и то рад), но и у других, думаю, такая же ситуация.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/08/2006 07-16 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Любить ЖД и быть при этом ЖД фотографом не всегда одно и то же. Кто то любит просто путешествовать по ЖД, кто то интересуется историей, старинной техникой. А есть еще "графисты", "локомотивщики". При этом не значит, что все они должны неприменно снимать и фотографировать. Вовсе нет. У каждого свои вкусы интересы.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2006 19-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/03/2006 16-49
Сообщения: 206
Откуда: Москва - Пятигорск
Внимание!!! С 9 по 22октября по итогам фотоконкурса газеты "Гудок" фотографии на железнодорожную тематику выставят в Политехническом музее в Москве. Потом отберут лучшие по 4 номинациям. Это мне прислал письмо по почте знакомый друг. Так что, приходите!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/10/2006 20-05 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/03/2006 16-49
Сообщения: 206
Откуда: Москва - Пятигорск
К сожалению, в политехническом музее не выставлены работы фотоконкурса "Дороги, которые мы выбираем". Я сегодня был в Политехническом музее и разочаровался, что этой фотовыставки нет. Зато есть выставка моделей железнодорожной техники. Есть несколько макетов железной дороги. Все действующие. Фотографирование стоит 30 рублей, вход в музей - 60. http://eng.polymus.ru/rv/?s=56&d_id=173
Я оставил запись в книге отзывов, там есть заметка, что понравились модели электровозов ЧС2Т, ЧС8, ЧС4Т, ЧС2 и ВЛ8. Кто ещё не был - время есть. Кроме понедельника.
Кто знает, почему нет фоторабот фотоконкурса? Есть у кого какие-либо сведения?
Как лучше фотографировать экспонаты через стекло, у меня почти всё смазалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB