Victor Mikhailov писал(а):
Советы начинающим фотографам поездов
50-60 км/ч 1/125-1/160
60-90 км/ч 1/200
100-120 км/ч 1/400
Мало! Без следящей автофокусировки спокойно может получиться смаз, если не "вести" объект. Лучше поставить с запасом. Я обычно использую от 1/320 до 1/640 или даже 1/800! 1/160 и 1/125 только в сложных условиях, когда поставить более которкую выдержку не представляется возможным.
Victor Mikhailov писал(а):
если не хватает освещения - повышаем ISO на след. деление и опять ставим мин.возможную выдержку. и так далее
А почему бы не постаивть максимально возможное ИСО на котором аппарат еще не дает шумов? Я поставил ИСО400 и не парюсь - только для ночных снимков на ИСО200 переставляю. Для компактов, как правило, предел - ИСО100.
Victor Mikhailov писал(а):
4.при съемке с многократными зумами и недостаточном освещении - не пытайтесь снимать на максимальном зуме. такие объективы как правило темные, на макс.зуме падает светосила что приводит к длинным выдержкам и смазам
Чем больше зум, тем короче выдержка, а в плохих условиях приходится её удлиннять. Да и светосила действительно невысокая (а буть она высокая зона резкого пространства станет маленькой).
Victor Mikhailov писал(а):
5.В условиях сложного освещения (например "морда в тени"/против солнца) добавляем EV +03 +07. снимок будет немного переэкспонирован но улучшится детализация в тенях.
или есть возможность съемки в RAW, снимаем в раве со стандартной экспозицией а потом в процессе конвертации подправляем
На компакте с этим лучше не экспериментировать...
Victor Mikhailov писал(а):
-на камерах с отсутствием следящего автофокуса, либо тормозным автофокусом лучшие результаты дает предварительная фокусировка по статичному объекту (дерево, столб)
Это хорошо только для компактов - у них маленькие матрицы и очень большая зона резкости, на пресьюмерках с большими матрицами и на зеркалках (если снимать без следящего фокуса) такой фокус не пройдет.