Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 11-47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2007 23-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Belsar, Вам в галерее ответили на вопрос Вашкову, но не Вашков :)

OldNick писал(а):
Belsar писал(а):
Вопрос:почему многие выбирают режим полуавтомат (в данном случае приоритет диафрагмы), если можно снимать в ручном режиме с подбором выдержки к той же диафрагмою

Вопрос времени и удобства. На D50, к сожалению и выдержку и диафрагму одним колёсиком выбирать приходится.

Belsar писал(а):
Это ведь даёт больше возможностей-минимум пол стопа экспозиции.

Это почему ещё?? К тому же при съёмке в RAW пол стопа большой роли не играют.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/09/2007 08-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Ирина, спасибо.

OldNick"у:
РАВ формат конечно хорошо. Да я, в принципе, согласен, что оперативно получается, но не всегда автомат на выставленную диафрагму выставит нужную МНЕ выдержку. Или наоборот.
Если брать приоритет выдержки, то тут явный пролёт, т.к. какая будет диафрагма знает один лишь процессор, а значит ГРИП мне будет неподвластна. Этот вариант не подходит. В случае же с диафрагмой (особенно вечерком) неизвестно какая будет выдержка.
Хотя я понял: вопрос индивидуальный.
И ещё про экспокоррекцию...
Не знаю как на Ваших камерах, а у меня это дело помуторнее чем покрутить колёсико (которое многим из-за неоперативности лень крутить :)). Так что быстрее выставить экпозицию самому так как ТЕБЕ надо или пол дела доверить камерному процессору, а самому заниматься неудобной ЕГО ЖЕ коррекцией ???
Некто Афанас писал у себя, что обратная связь между ручками и глазами очень хорошая. Человек быстро обучается, в результате система начинает работать быстрее и быстрее. Это, правда, было про ручной фокус для автофокусников :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2007 19-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/03/2006 13-45
Сообщения: 765
Откуда: Ростов-на-Дону
Вчера снимал по сути впервые на улице своим новым Пентаксом. Сбегал на вокзал, услышав призывные гудки паровоза, и немного его поснимал там.
Снимать стал в РАВ, чтобы потом попробовать программу-конвертор. Установил мною любимый режим P, мультизонное определение освещённости в границах кадра. В опциях установил отображение пересвеченных зон мигающей чёрной областью.
Паровоз был чёрный и когда я его снял сбоку, то заметил, что небо над ним выдало пересвет. Я сделал экспокоррекцию -0,3 ступени. Снова снял. Область пересвета стала меньше, но всё равно выдала узкий участок, который потом оказался струёй пара на фоне неба. Сделал ещё экспокоррекцию до -0,7 ступеней. Тогда кадр снялся, как надо.
В общем, теперь снимать, снимать и снимать... И тренироваться при этом.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/09/2007 17-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Belsar писал(а):
Если брать приоритет выдержки, то тут явный пролёт, т.к. какая будет диафрагма знает один лишь процессор, а значит ГРИП мне будет неподвластна. Этот вариант не подходит.


Для съёмки движущегося объекта - самое то: фиг с глубиной резкости, т.к. на ж.д. всё равно снимаем на бесконечности, главное, чтоб объект не размазало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2007 08-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/03/2006 13-45
Сообщения: 765
Откуда: Ростов-на-Дону
Вчера протопал вдоль железки 13 км. Ну снимал, естественно, при этом. Кое-какие снимки оказались с паршивым фокусом. Не помню только в ручном режиме я тогда фокусировал или всё же в автомате...
Автомат стоял в авто режиме, т.е. фокусировка выбиралась по различным зонам.
Может ставить режим фокусирования в центре? На старой камере у меня такой режим и был выставлен.
А то похоже, из-за длиннофокусности объектива ГРИП не очень большой и иногда наверное ловятся не те зоны, а вручную наверное ещё не сильно наловчился на ходу объект ловить.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2007 13-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Belsar писал(а):

OldNick"у:
РАВ формат конечно хорошо. Да я, в принципе, согласен, что оперативно получается, но не всегда автомат на выставленную диафрагму выставит нужную МНЕ выдержку. Или наоборот.

Я обычно с приоритетом диафрагмы снимаю. Когда прицеливаюсь, на экранчике вижу, какая при этом будет выдержка. Конечно, разброс возможен, но не в разы.
Belsar писал(а):
Если брать приоритет выдержки, то тут явный пролёт, т.к. какая будет диафрагма знает один лишь процессор, а значит ГРИП мне будет неподвластна.

Приоритет выдержки в ж/д фото использую крайне редко, обычно при недостатке освещения. Но в этом случае и при ручных настройках ГРИПом особо не поиграешь (если не задирать ИСО).
Belsar писал(а):
И ещё про экспокоррекцию...
Не знаю как на Ваших камерах, а у меня это дело помуторнее чем покрутить колёсико (которое многим из-за неоперативности лень крутить :)).

На D50 надо при нажатой кнопке покрутить колечко, что достаточно удобно и оперативно.
Belsar писал(а):
Так что быстрее выставить экпозицию самому так как ТЕБЕ надо или пол дела доверить камерному процессору, а самому заниматься неудобной ЕГО ЖЕ коррекцией ???

Если неспешно снимать статику, то режима приоритета диафрагмы хватает в большинстве случаев.
При съёмке динамического сюжета выставить все параметры вручную просто не хватит времени. Если я заранее знаю, что скоро пойдёт поезд, делаю несколько пробных снимков местности опять-таки с приоритетом диафрагмы. Если поезд появляется неожиданно, приоритет диафрагмы всё-таки наименьшее зло.

Вот мой ответ.

OldNick


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/10/2007 20-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Ирина, а с каких это пор Вы и OldNick - одно лицо :)
Любопытно :)
Я давно уже Вас подозревал (шутка конечно)...
Ваше мнение понял.
Я, наверное такой - мне всё самому интересно делать. Ничуть не страдаю от ручных настроек, т.к. почти всегда успеваю всё снять.
Да и тренирую я себя в этом, если честно.

Анохину В.В.

Вадим, советую не приучать себя к автоматике, ведь теперь у Вас в руках зеркальная камера - в ней явные преимущества фокусировки (даже ручной)... Ручками когда работаешь, то и мозг работает. Выводы и практика помогут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2007 00-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 13-46
Сообщения: 193
Откуда: Беларусь
Belsar писал(а):
Вопрос был задан Вашкову А., но он не ответил.

Почему многие выбирают режим полуавтомат(приоритет диафрагмы или выдержки), если можно снимать в ручном режиме с подбором выдержки к той же диафрагме или диафрагм к выдержке. Это ведь даёт больше возможностей - минимум 1/3 ступени экспозиции.

Это от лени или многие надеятся, что камера умней?
Она ведь в этом режиме (если я не ошибаюсь) автоматически ещё и чувствительнось менять имеет право. А зачем лишние шумы с выдержкой 1/4000 при ИСО 400, если можно снять 1/1000 на ИСО 100.

Вот объясните чем Вы - фотографы - руководствуетесь? Заметил, что многие именитые авторы пользуются именно полуавтоматом.

Я извиняюсь, что не ответил - не всегда приходится бывать на этой теме, а летом вообще бывать в интернете.
В режиме приоритета диафрагмы снимаю не от лени. Железнодорожная сьемка по своей сути очень динамичная, поэтому когда на тебя идет поезд под 90-120 км/ч довольно проблематично успеть выстроить под кадр экспозицию. А тем более на Д50 с его одним колёсиком. Есть одна очень хорошая вещь - экспокоррекция - вот поигрывая ей я и получаю необходимую экспозицию, в режиме "А". (ну, про изменяющееся ИСО Вы, Belsar, перегнули:)) Отдельный вопрос - а какой диафрагме снимать. При нормальном освещении у меня это как правило F8. Сия диафрагма обеспечивает очень хорошую глубину резкости и при этом не особенно удинняет выдержку. Если света становится меньше - опускаемся 7.1, 6.3, 5.6, 4.5. Ну, это понятные вещи.
Как видите, все довольно просто и в тоже время процесс съемки находится под контролем.
Хочется сказать пару слов по избитой теме - каким фокусом пользоваться на цифровых камерах. Я раньше снимал на "Зенит". Понятно, кроме ручной фокусировки там ничего не было. Но! Во первых - светлая оптика и видоискатель. Во вторых - фокусировочные клинья и решетка.
Теперь берем Никон Д50 с его куда более темным объективом, более слабым видоискателем, отсуствием тех же клиньев и возможностью наводится только "на глаз". А еще с автофокусом, который у меня еще никогда не "мазал", что работает очень даже быстро. Мне кажется, выбор для обладателей аппаратов данного класса очевиден.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2007 01-03 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/03/2006 13-45
Сообщения: 765
Откуда: Ростов-на-Дону
Я тоже уже пробовал снимать в режиме приоритета диафрагмы. И как раз 8-ку тоже ставил. :)

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/10/2007 22-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
А тем более на Д50 с его одним колёсиком.

Спасибо, что ответили. У меня ведб тоже одно колёсико - это так мешает на самом деле. Функция "М" теряет оперативность. Тут лишь Баландин Д. счастливчик. :) Д80 - сила.
Цитата:
Железнодорожная сьемка по своей сути очень динамичная, поэтому когда на тебя идет поезд под 90-120 км/ч довольно проблематично успеть выстроить под кадр экспозицию.

Может тогда на приоритет выдержки ставить?
Хотя (как уже говорил), всё равно кнопочку лишнюю надо нажимать для коррекции. Или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/10/2007 00-18 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 13-46
Сообщения: 193
Откуда: Беларусь
Ну, на Д70с тоже два кольца, так что не только БД полегче. Приоритет выдержки может загубить глубину резкости диафрагмой в скажем F2, F3.5 и т.д. Да и вообще, как то для жд сьемки он менее универсален, по мне. Экспокоррекцию вводится, точно, при помощи кнопки и колесика. Это, тем не менее, оперативнее будет, чем сьемка на М.

_________________
Рок-Н-Ролл!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 20-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 07/04/2007 06-20
Сообщения: 32
Откуда: Самара
Меня одно колесо на D50 никогда не напрягало. Надо изменить диафрагму прижал кнопку, выдержку - без неё крутишь. А я вот на приоритете выдержки снимаю, и ручным режимом тоже балуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2007 14-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/08/2006 10-32
Сообщения: 230
Лень читать всю тему.:)
Ни на Минолте Д7Д, ни на Кэнон 30Д никогда не пользовался приоритетом выдержки. Либо приоритет диафрагмы, либо полностью руками. Часто полностью руками выставляю. На ЖД, в ожидании поезда, при условии, что освещение постоянное (а не так, что солнце то спрячется, то выглянет) можно почти безошибочно подобрать экспопару. А вот автомату я привык не доверять. Хотя и известно, что у Кэнон коррекцию нужно на -2/3 смело крутить, но все равно по возможности стараюсь руками выставлять. Кстати, никто не замечал, что эти новые правила про движение с включенным прожектором немного усложняют фотографу жизнь? :) Бывали случаи, когда свет прожектора сбивал экспозамер с толку. Еще одна причина работать с режимом М. Тем более, что у 30Д очень удобно двумя колесами можно все параметры настраивать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/11/2007 01-53 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
Кстати, никто не замечал, что эти новые правила про движение с включенным прожектором немного усложняют фотографу жизнь? Бывали случаи, когда свет прожектора сбивал экспозамер с толку. Еще одна причина работать с режимом М. Тем более, что у 30Д очень удобно двумя колесами можно все параметры настраивать..

Думаю можно сбить ТТЛ с толку, если пользоваться частичным (типа точечным) замером. В случае оценочного или центровзвешенного (или как там точно он называется) большой разницы быть не должно. Хотя Кэнон меня немного удивляет своим замером: нет особой разницы между видами замера, т.к. точка большая, центральный почти как точка, а средний - он и в Африке средний. Я как включил "точечный" (что им по сути не является из-за большого её размера), так и не переключаюсь. Лишь иногда, когда снимаю портрет (если не забуду), то переключаю на центральный.
30-ка действительно хороша тем, что у неё 2 колеса - это супер удобно и оперативно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/11/2007 08-58 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
button писал(а):
Я раньше снимал на "Зенит". Понятно, кроме ручной фокусировки там ничего не было. Но! Во первых - светлая оптика и видоискатель. Во вторых - фокусировочные клинья и решетка.
Теперь берем Никон Д50 с его куда более темным объективом, более слабым видоискателем, отсуствием тех же клиньев и возможностью наводится только "на глаз".


Хуже видоискателя, чем в "Зенитах", ещё не придумали: самые тёмные и всего 64% кадра видно.
Поставьте на Никон простой полтинник - и посмотрите, какой яркой станет картинка и... нужны ли будут клинья?
А вот то, что само изображение в видоискателе маленькое по сравнению со старыми неавтофокусными камерами (как 2 разных телевизора) - остаётся только сожалеть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2007 18-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/04/2006 23-04
Сообщения: 935
Я теперь пожалуй буду в паре с Canon D60 старый свердловск-4 юзать.Проверил - точнее он работает,чем то,что в кеноне.При прочих равных именно его показания верны.Единственно что -1\3 EV коррекцию выставил,т.к. батарейка не родная в свердловске

_________________
Sony Nex-5/Pentax 6x7/Cambo 4x5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/12/2007 22-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
Цитата:
уже видоискателя, чем в "Зенитах", ещё не придумали: самые тёмные и всего 64% кадра видно.


Насчет 64% кадра - почти проавда.
Но насчет того, что в Зените видоискатель темный... ну-ну. это вы Canon в руках не держали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 15-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
это вы Canon в руках не держали.

Держал - согласен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB