Belsar писал(а):
Хочу поточнее разобраться с этим зверем. Суть в принципе ясна, а вот область применения немного туманная. Редко пользуюсь. Скорее от того, что не знаю как это правильно делать.
Может кто просветит по простому ?
коррекция бывает нужна на сюжетах с большим перепадом яркостей.
средневзвешенный или матричный замер в совр.фотоаппаратах "усредняет" экспозицию по всему кадру или по определенной области (по центральной или вокруг точки фокусировки, в зависимости от модели ф-п). несмотря на то что это делает достаточно умный компьютер , ни одна машина не может догадаться какой из объектов в кадре является более "важным" для фотографа. для этого и нужна коррекция - скорректировать работу автоматики в нужную нам сторону.
пример - мы снимаем человека в комнате на фоне ярко освещенного оконного проема. посколько вклад окна в результат замера достаточно велик , а автомат не знает что нам важнее - окно или человек - мы получим очень темную фигуру а фоне белесого проема где частично теряются детали.
если нам важен именно человек а что за окном - нет, мы добавляем коррекцию в плюс (+1, +2), т.е. даем команду пропустить больше света относительно замеренного значения. в результате человек получается нормально освещенным, а то что за окном - пересвеченным(выбитый фон).
если же мы хотим наоборот получить в деталях непересвеченный пейзаж за окном, а из человека сделать полностью черный силуэт - мы ставим коррекцию в минус (-1,-2), уменьшая количество света относительно замеренного значения
в режимах приоритета диафрагмы коррекция фактически увеличивает(или уменьшает) время открытия затвора.
а в приоритете выдержки - приоткрывает/зажимает диафрагму