Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 03-58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 12-07 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Подняли тему на форуме про штативы, но в голове мклькала Экспокоррекция...
Цитата:
А пользуемся не отдельным экспонометром - это не нужно, а просто ставим соответственно соответствующую экспокоррекцию.

Хочу поточнее разобраться с этим зверем. Суть в принципе ясна, а вот область применения немного туманная. Редко пользуюсь. Скорее от того, что не знаю как это правильно делать.
Может кто просветит по простому ?

Цитата:
Или (что куда проще как раз для цифровых фотографов), просто тупо снимаем с брекетингом +/-1 или что-то в таком духе.

Не нравится с брекетингом - делает несколько кадров с разной экспозицией. Если динамика, то пролёт по резкости. Да и в статике пролёт. Качество заметно падает (не знаю почему).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 12-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Belsar писал(а):
Хочу поточнее разобраться с этим зверем. Суть в принципе ясна, а вот область применения немного туманная. Редко пользуюсь. Скорее от того, что не знаю как это правильно делать.
Может кто просветит по простому ?


коррекция бывает нужна на сюжетах с большим перепадом яркостей.
средневзвешенный или матричный замер в совр.фотоаппаратах "усредняет" экспозицию по всему кадру или по определенной области (по центральной или вокруг точки фокусировки, в зависимости от модели ф-п). несмотря на то что это делает достаточно умный компьютер , ни одна машина не может догадаться какой из объектов в кадре является более "важным" для фотографа. для этого и нужна коррекция - скорректировать работу автоматики в нужную нам сторону.
пример - мы снимаем человека в комнате на фоне ярко освещенного оконного проема. посколько вклад окна в результат замера достаточно велик , а автомат не знает что нам важнее - окно или человек - мы получим очень темную фигуру а фоне белесого проема где частично теряются детали.
если нам важен именно человек а что за окном - нет, мы добавляем коррекцию в плюс (+1, +2), т.е. даем команду пропустить больше света относительно замеренного значения. в результате человек получается нормально освещенным, а то что за окном - пересвеченным(выбитый фон).
если же мы хотим наоборот получить в деталях непересвеченный пейзаж за окном, а из человека сделать полностью черный силуэт - мы ставим коррекцию в минус (-1,-2), уменьшая количество света относительно замеренного значения

в режимах приоритета диафрагмы коррекция фактически увеличивает(или уменьшает) время открытия затвора.
а в приоритете выдержки - приоткрывает/зажимает диафрагму


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 13-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
пример - мы снимаем человека в комнате на фоне ярко освещенного оконного проема. посколько вклад окна в результат замера достаточно велик , а автомат не знает что нам важнее - окно или человек - мы получим очень темную фигуру а фоне белесого проема где частично теряются детали.
если нам важен именно человек а что за окном - нет, мы добавляем коррекцию в плюс (+1, +2), т.е. даем команду пропустить больше света относительно замеренного значения. в результате человек получается нормально освещенным, а то что за окном - пересвеченным(выбитый фон).
если же мы хотим наоборот получить в деталях непересвеченный пейзаж за окном, а из человека сделать полностью черный силуэт - мы ставим коррекцию в минус (-1,-2), уменьшая количество света относительно замеренного значения

Виктор, но всё будет тоже самое, если у меня стоит точечный замер. Наведу на окно (где ярко) - человек станет тёмным силуэтом и выдержка короткая. А если наведу на тёмного человека, то удлинится выдержка, а значит человек будет виден, но в окне жуткий пересвет.
Так в чём выигрышь данной функции?
Извиняйте, если туплю !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 14-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Belsar писал(а):
Виктор, но всё будет тоже самое, если у меня стоит точечный замер. Наведу на окно (где ярко) - человек станет тёмным силуэтом и выдержка короткая. А если наведу на тёмного человека, то удлинится выдержка, а значит человек будет виден, но в окне жуткий пересвет.
Так в чём выигрышь данной функции?
Извиняйте, если туплю !


точечный меряет по среднесерому. т.е. то на что наводишь он считает среднесерым 18% объектом.
а взвешенный/матричный усредняет по хитрому алгоритму.
например - есть 15 зон, в каждой берется точечный замер и потом усредняется с умножением на весовые коэффициенты.
коррекция на цифре делается по гистограмме. вот тут подробно об этом:
http://photo-element.ru/book/exposition ... ion.html#8
на моей пленочной камере есть мегаполезная функция - предпросмотр результатов замера до того как сделан снимок . она показывает разброс по зонам от измеренного значения: +1, +1.5, -1. если я знаю что у меня диапазон пленки от -2 до +2 и где-то вижу +2,5, добавляю коррекцию -0.5, и тогда все попадает без пересветов.
для цифры это не так актуально т.к. можно посмотреть гистограмму после того как сделан снимок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 14-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:

Прочитал всё у ХЭ. На мой взгляд очень ценные маиериалы там есть, но с этим всё же недоразобрался. Перечитаю - спасибо.
Вопрос: а на плёночных сейчас тоже всё не сложно как раньше на ФЭД-3?
Встроенные экспонометры, коррекция, куча замеров и т.д. ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 14-08 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Belsar писал(а):
Вопрос: а на плёночных сейчас тоже всё не сложно как раньше на ФЭД-3?
Встроенные экспонометры, коррекция, куча замеров и т.д. ???


на моей пленочной Minolta Dynax 7 все как на цифре т.е. внутри компьютер все делает. матричный,средневзвешенный,точечный замер есть + индикация зон замера + AE-lock (блокировка экспозиции) + коррекция с шагом 1/2 или 1/3 на выбор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2007 14-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Ага...Значит промахи не так часто. Ну это радует. Меня как-то плёнка пугает, но, чувствую, что в век технологий всё упрощается.
А плёнку он сам ещё не вставляет? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2007 08-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Разобрался...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2007 11-34 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
А если поезд уже ушёл? Тогда что делать с гистограммой?

Такое бывает часто...
Кстати, не далее как вчера, во время моей поездки на море мне пришлось снимать навскидку (не был готов полностью - камера в сумке). В Торнякалнсе (на пересадке) гулял и вдруг из-за поворота выскакивает нечто (вроде ТГМ). Красивый такой - красный, недавно выкрашен, да ещё с надписью :) Я резко в сумку: отстёгиваю 2 пуговицы (а ТГМ 50км в час от меня убегает), достаю камеру, включаю - БАХ, БАХ...Какая уж тут гистограмма :) Благо освещение было хорошее - всё Ок.
Потом увидите что вышло!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/05/2007 21-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
qwert936 писал(а):
Victor Mikhailov писал(а):
...на моей пленочной камере есть мегаполезная функция - предпросмотр результатов замера до того как сделан снимок ...

для цифры это не так актуально т.к. можно посмотреть гистограмму после того как сделан снимок.


А если поезд уже ушёл? :wink: Тогда что делать с гистограммой?


а с поездом ниче не сделается. приоритет галереи то информационный :D
если ошиблись с экспой , у вас будет либо выбитое небо (для паровозов пофиг лишь бы номер различим :) ), либо морда паравоза черная но зато нормальный фон. второе конечно хуже, и вероятно может получаться при контровом свете - тогда заранее экспокор. добавляем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2007 10-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
Если гистограмму смотрим после того как сделан снимок - на кой она нужна? Можем же снимок посмотреть... Какой её физический смысл?

Насколько я понял, гистограмма является чуть ли не единственным объективным способом определения правильности экспозиции. Она отображает характер света: яркость, цвет, контрастность, полутона и т.д. Позволяет перед съёмкой более точно определить будущий результат, т.к. зачастую по видоискателю точно всё не увидишь (освещение).
В спешке же естественно не до неё, что и рпиводит к различным пересветам и т.д. Вообщем штука полезная !

Цитата:
Кстати, не далее как вчера, во время моей поездки на море мне пришлось снимать навскидку (не был готов полностью - камера в сумке). В Торнякалнсе (на пересадке) гулял и вдруг из-за поворота выскакивает нечто (вроде ТГМ). Красивый такой - красный, недавно выкрашен, да ещё с надписью Я резко в сумку: отстёгиваю 2 пуговицы (а ТГМ 50км в час от меня убегает), достаю камеру, включаю - БАХ, БАХ...Какая уж тут гистограмма Благо освещение было хорошее - всё Ок.
Потом увидите что вышло!

Насчёт этого....
Вот что вышло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2007 09-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Вопрос был задан Вашкову А., но он не ответил.

Почему многие выбирают режим полуавтомат(приоритет диафрагмы или выдержки), если можно снимать в ручном режиме с подбором выдержки к той же диафрагме или диафрагм к выдержке. Это ведь даёт больше возможностей - минимум 1/3 ступени экспозиции.

Это от лени или многие надеятся, что камера умней?
Она ведь в этом режиме (если я не ошибаюсь) автоматически ещё и чувствительнось менять имеет право. А зачем лишние шумы с выдержкой 1/4000 при ИСО 400, если можно снять 1/1000 на ИСО 100.

Вот объясните чем Вы - фотографы - руководствуетесь? Заметил, что многие именитые авторы пользуются именно полуавтоматом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2007 12-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Belsar писал(а):
Она ведь в этом режиме (если я не ошибаюсь) автоматически ещё и чувствительнось менять имеет право.

Это вряд ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2007 17-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
Именно от лени, ибо каждый раз подбирать выдержку, да еще и по экранчику или видоискателю-дело муторное. А дырку настроил и нормально! ИСО же в таком случае не меняется, по крайней мере, в нормальных камерах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2007 19-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Belsar писал(а):
Вопрос был задан Вашкову А., но он не ответил.

Почему многие выбирают режим полуавтомат(приоритет диафрагмы или выдержки), если можно снимать в ручном режиме с подбором выдержки к той же диафрагме или диафрагм к выдержке. Это ведь даёт больше возможностей - минимум 1/3 ступени экспозиции.

Это от лени или многие надеятся, что камера умней?
Она ведь в этом режиме (если я не ошибаюсь) автоматически ещё и чувствительнось менять имеет право.

Ошибаетесь. Режим приоритета диафрагмы или выдержки никак не влияет на установленное оператором ISO.
Также снимая с приоритетом диафрагмы я всегда могу вручную ввести экспокоррекцию. Плюс съемка в raw дает еще ступеньку в запас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/09/2007 23-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Belsar, Вам в галерее ответили на вопрос Вашкову, но не Вашков :)

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB