Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Кризис жд фото
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=2363
Страница 13 из 15

Автор:  Vovchik [ 02/10/2011 09-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

...

Автор:  БД [ 02/10/2011 10-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Vovchik писал(а):
Ничего удивительного, от 180 до 300 км от Москвы зона неинтересная большим путешественникам типа Баландина Дмитрия (там нет сибирских ярких красок и прочей красоты + слабокотирующийся ПС, слабая движуха и т.д.).


Чего выдумывает :) Как раз 180 - 300 очень интересная зона

Автор:  alexcat [ 02/10/2011 10-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

MaF писал(а):
Это почему невозможно?Даже на ТЭ2 возможно еще...
Это, так скажем, эксклюзив. Массовой работы на ТЭ2-3 нет.

Автор:  Vovchik [ 02/10/2011 11-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

...

Автор:  Иван Андреев [ 02/10/2011 20-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Vovchik писал(а):
Ирина писал(а):
Vovchik как конъюнктурщик

Чего только я не встречал в свой адрес, но это нечто новое)) Обычно слышу вот это: непризнанный гений, пиар, пафос, сноб, весеннее/осеннее обострение у пОциента, высер, тролль, пора взрослеть.
А одно другому не помеха...

Автор:  Vovchik [ 03/10/2011 08-38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

...

Автор:  micha1520 [ 03/10/2011 09-40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

За оскорбления других пользователей в бан на неделю отправлен пользователь Vovchik

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 10-56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

svh75 писал(а):
Алексей Чупахин писал(а):
Редкий ли тепловоз, обыкновенное новочеркасское выло или упаковка памперсов.

Вообще говоря, разговор вроде бы идет о конкретной железнодорожной галерее. Непонятно, почему Вас все время сносит на какие-то Космополитены, упаковки памперсов и прочую хрень?

Потому, что Ваши рассуждения об этой конкретной железнодорожной галереи отдают, простите пожалуйста, гламуризмом, и,
используя гиперболические приемы, я показываю это.

Цитата:
Цитата:
фотографируйте выло, выкладывайте на любом ресурсе и обсуждайте. Народ там строг, но справедлив и вопросов не задаст "нахрена нам миллионопервая фотография этой железяки?"

Я не пойму, предлагаете кинуть все силы галереи исключительно на поиски каких-то редкостей не позднее 1980 года выпуска, запретив прием всего остального?

Нет.
Пожалуйста, ищите и фотографируйте современные если есть охота.
Повторюсь в который раз, лишь бы цель фотографирования была в наличии, а именно - Вы приехали на станцию/перегон Малой Мыловки - будьте добры сфотографировать ее так, чтобы посетители видели саму станцию вместе с движущимся по ней подвижным составом, а не одну-две неинформативные открытки, которые интересны только фотографам-любителям, а не ЖД-любителям. У нас на-минуточку сайт посвящен железным дорогам, а не фотоискусству.

Цитата:
Хорошо, допустим, за год их все найдут и отснимут, дальше что? Уже, наверное, и сейчас не осталось веток, малодеятельных или заброшенных, где никто ни разу ничего не снял. При этом надо точно так же иметь в виду, что и на этих ветках реально стоит отснять какое-то конечное количество объектов: попикетная съемка с кучей одинаковых кадров на выходе никому не нужна (ну, может быть, кроме самого автора и небольшой "группы поддержки").

Вы большой оптимист.
А что, напихивать галерею по сто одинаковых фоток в день - это самоцель? Это план пятилетки?


Цитата:
По поводу отчетов. Чем во многом хороши отчеты, например, Димы Баландина - как раз лаконичностью. Серия отличных фото с краткими комментариями: что, где, когда; иногда, возможно, какой-то действительно интересный факт об этом месте или обстоятельствах съемки. Во многих же (не имею в виду Вас лично, но встречалось такое) - ворох весьма посредственных и однотипных кадров, и между ними такой же ворох совершенно частных и никому не интересных деталей: номеров поездов, на сколько минут каждый из них опоздал, на какой путь прибыл тепловоз, на какой путь он переехал потом, где лежала вон та железяка, в каком положении находилось крыло семафора/какой свет горел на светофоре, где нас облаяла собака, сколько литров пива мы выпили... (в общем, у кого что). Ну так, пробежишь такой отчет по диагонали...

да, конечно, а вот фото галерею Вы,затаив дыхание, рассматриваете по три часа каждый ВЛ80.
Давайте не будем переводить разговор в такую плоскость.

Цитата:
Цитата:
Я, например, нечеткую фотографию сохранившегося маневрового щита на тысячи шикарных фотографий тапков не променяю.

А я променяю. Ибо на нечеткой фотографии этого щита я смогу увидеть разве что его контуры и цвет, и совершенно не разобрать деталей, а также не пойму принцип его работы.

Вы как-то сами себе противоречите, то Вас интересуют детали то Вас они не интересуют.
А вообще, о том и говорится, что подобный разговор не имеет перспективы. Вас интересует фотография как таковая, а меня - железная дорога и все, что с ней связано, настоящее и прошлое.
Это как разговор слепого с глухим, я отдаю себе отчет, что по понятным причинам, которые здесь излагались выше, ваша точка зрения на сайте будет превалировать. Возможно, пока.

Цитата:
Цитата:
Первое может делаться и делается людьми, далекими от ЖД опять же для людей, далеких от ЖД.

Так этот сайт никогда и не был и не собирался быть специализированным сайтом профессиональных железнодорожников.

о профессиональных железнодорожниках речи не было, это Вы сами только что придумали и приписали высказывание мне.
Очевидно, можно быть человеком, близким к ЖД(интересующимся) и не работать в ОАО РЖД. На форуме таких немало.

Цитата:
Большинство людей здесь и в самом деле далеки от ж/д.


Корректнее будет фраза "Большинство людей участвующих в конкурсе в галерее и в самом деле далеки от ж/д."
Так об этом уже давно говорится, пытаемся найти выход из создавшейся ситуации.

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 11-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Hunter писал(а):
svh75 писал(а):
Я не говорил, что там уже нечего снимать. Безусловно, есть еще места, требующие более подробного освещения. Но каким образом ее осветить?
Да как обычно - по 3-4 снимка с каждой станции, по паре снимков каждой платформы и самые интересные места на перегонах
svh75 писал(а):
Наверное, как-то представить и наиболее живописные места, и остатки каких-то артефактов.
+
svh75 писал(а):
Но не обязательно же городить подробный отчет о каждой гнилой шпале.
А разве кто-то (кроме Сергея Болашенко) так делает?


Вот именно, никто и не делает.

Странная ситуация. Одно другому не мешает, хорошие, грамотные, красивые фото - украшение любого отчета.
Я лишь ратую за то, чтобы фотографы фотали не бездумно, а преследовали определенные, можно сказать "краеведческие" цели.
Очевидно же, что такой подход принесет гораздо больше пользы как зрителям, так и самим фотографам, чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.

И я не понимаю, почему уважаемый svh75 ратует именно за несистемное, бездумное фотографирование ради самого фотографирования с главным критерием - зрелищность и качество.
Вот в голове не укладывается его позиция.

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 12-00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Цитата:
А в чем кризис-то галереи?

Очень просто формулируется.
Легкость вхождение новичков - масса случайных людей.
Что же в этом плохого?
Ничего. Это замечательно. Но при этом нет ни малейшего стимула новичку совершенствовать себя как любителя и знатока ЖД.
Легко складывается впечатление, что для получения признания и звездей нужно всего две вещи:
1. Хороший фотоаппарат
2. Хорошее знание фотодела.
И для владения какими из них нужно "болеть" железкой?
Правильно, никакими.
изучать фотоискусство вполне можно и по пачке памперсов.

И где здесь "фанрейлство"?
Его здесь нет.

Выход?
Разработать механизм повышения "качества" любительства. Как? Способы разные.

Например, знаете чем любитель астрономии отличается от человека "просто поглазеть пришел?"
Систематизация.
У ЛА всегда есть журнал, где он составляет план наблюдений, записывает условия наблюдения/съемки, увиденное/сфотографированное. Бережет его как зеницу ока, т.к. в нем отражена вся его аматерская жизнь плюс голые факты наблюдений.

И я предлагаю, чтобы каждый фотограф, хотя бы для себя, составлял план до поездки, записывал, формулировал увиденное после поездки. И если ему удалось сделать 100 фотографий но записать только пару строк, задуматься, а является ли он действительно любителем жд?

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 13-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Алексей Чупахин писал(а):
Я лишь ратую за то, чтобы фотографы фотали не бездумно, а преследовали определенные, можно сказать "краеведческие" цели.
Очевидно же, что такой подход принесет гораздо больше пользы как зрителям, так и самим фотографам, чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.

О господи...
Сделал пару снимков на перегоне- "бездумное фотографирование"
Обдолбил одну станцию с 20 разных ракурсов, присовокупив все ржавые железки из кюветов - "вдумчивое краеведение".
Слов нет...
Цитата:
Вы как-то сами себе противоречите, то Вас интересуют детали то Вас они не интересуют.

Ни в коей мере. Детали изображенного на снимке - безусловно, интересуют. Детали того, как автор брел-брел-брел - в большинстве случаев нет (хотя смотря что за детали и как описаны).
Цитата:
У ЛА всегда есть журнал, где он составляет план наблюдений, записывает условия наблюдения/съемки, увиденное/сфотографированное. Бережет его как зеницу ока, т.к. в нем отражена вся его аматерская жизнь плюс голые факты наблюдений.

Так вот, его "аматерская жизнь" точно так же никому (кроме родственников и, может быть, ближайших друзей) нафиг не интересна. А голые факты - это да.
Цитата:
лишь бы цель фотографирования была в наличии, а именно - Вы приехали на станцию/перегон Малой Мыловки - будьте добры сфотографировать ее так, чтобы посетители видели саму станцию вместе с движущимся по ней подвижным составом, а не одну-две неинформативные открытки, которые интересны только фотографам-любителям, а не ЖД-любителям.

1. "Неинформативные открытки" будут точно так же неинтересны и фотографам-любителям.
2. Откройте галерею. Станций с движущимся по ней подвижным составом там выше крыши. Порой с весьма подробными комментариями. Чего не хватает?
Цитата:
И я не понимаю, почему уважаемый svh75 ратует именно за

Да ни за что я не ратую. Я говорю, что оба подхода в равной степени имеют право на существование. Нравится Вам писать отчеты - на здоровье, пишите, кто не дает-то? Только пишите так, чтобы читать было интересно.
А кому-то другому достаточно просто серии хороших снимков. Возможно, с комментариями под ними. Тем более, формат галереи это позволяет делать тоже. Я помню, непосредственно в ней размещались серии со ссылками на предыдущий/следующий/первый кадр.
А уж утверждать, что пишущий отчеты любит ж/д больше, чем не пишущий - извините, ересь. В конце концов, о настоящей любви много не говорят.
Цитата:
Очевидно, можно быть человеком, близким к ЖД(интересующимся) и не работать в ОАО РЖД... пытаемся найти выход из создавшейся ситуации.

Не найдете вы выход. Люди все разные, и степень заинтересованности у всех тоже разная. Более того, даже проявления примерно одинаковой степени интереса у разных людей могут сильно отличаться - темперамент, знаете ли, характер и т.д. Так что лучше творите в том формате, который считаете для себя наиболее приемлемым, и не пытайтесь измерять степень любви к ж/д у других. Кого она мало интересует - тот в конце-концов уйдет сам.

Автор:  IAGSoft [ 03/10/2011 14-13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Вообще не вижу никакого кризиса. Одним нравится одно (открытки с перегонов), другим - другое (ржавая железяка от ТЭ3 на станции в кювете).

Кризис разве что в том, что одни не понимают других и хотят превратить галерею в чисто документальную/художественную (ненужное зачеркнуть).

Толерантнее надо, толерантнее...

Автор:  IAGSoft [ 03/10/2011 14-17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Алексей Чупахин писал(а):
чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.


Обидно говорите. И почему это перегон - "безымянный"?

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 14-45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

IAGSoft писал(а):
Вообще не вижу никакого кризиса.

Я тоже, особенно с учетом сегодняшней подборки.

Автор:  Алексей Чупахин [ 03/10/2011 15-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

svh75 писал(а):
Алексей Чупахин писал(а):
Я лишь ратую за то, чтобы фотографы фотали не бездумно, а преследовали определенные, можно сказать "краеведческие" цели.
Очевидно же, что такой подход принесет гораздо больше пользы как зрителям, так и самим фотографам, чем пустое фотографирование ПС где-то на безымянном перегоне.

О господи...
Сделал пару снимков на перегоне- "бездумное фотографирование"
Обдолбил одну станцию с 20 разных ракурсов, присовокупив все ржавые железки из кюветов - "вдумчивое краеведение".
Слов нет...

Так и есть.
А почему нет слов?

Кстати, многие еще и разобранные ЖД снимают. Вот чудики, по Вашему. Там же даже рельсов нет и поездов не увидишь.
Кстати, а некоторые потом эти железки ржавые из кюветов достают и реставрируют. А потом еще и долго обсуждают, каким образом она могла туда попасть. Опять же, это все неправильные фаны, ибо делают неинтересные фотографии.

Цитата:
Цитата:
Вы как-то сами себе противоречите, то Вас интересуют детали то Вас они не интересуют.

Ни в коей мере. Детали изображенного на снимке - безусловно, интересуют. Детали того, как автор брел-брел-брел - в большинстве случаев нет (хотя смотря что за детали и как описаны).

Можете не читать, насильно никто не заставляет.
Однако, если их нет, их неоткуда взять, если кому-то надо.

Цитата:
Цитата:
У ЛА всегда есть журнал, где он составляет план наблюдений, записывает условия наблюдения/съемки, увиденное/сфотографированное. Бережет его как зеницу ока, т.к. в нем отражена вся его аматерская жизнь плюс голые факты наблюдений.

Так вот, его "аматерская жизнь" точно так же никому (кроме родственников и, может быть, ближайших друзей) нафиг не интересна. А голые факты - это да.


Да, кроме него и таким же любителям как он, не интересна, совершенно верно.
А что, должна быть интересна кому-то еще? Кому? Филателистам или футболистам?
А необходимость описывать процесс того или иного наблюдения вполне объективная, потому как бывают случаи, когда ускользнувшее в момент наблюдений явление выявляется какое-то время спустя. Кроме того, изучая приемы того или иного наблюдателя можно определить систематическую ошибку да и просто набраться опыта.

Цитата:
Цитата:
лишь бы цель фотографирования была в наличии, а именно - Вы приехали на станцию/перегон Малой Мыловки - будьте добры сфотографировать ее так, чтобы посетители видели саму станцию вместе с движущимся по ней подвижным составом, а не одну-две неинформативные открытки, которые интересны только фотографам-любителям, а не ЖД-любителям.

1. "Неинформативные открытки" будут точно так же неинтересны и фотографам-любителям.


А почему они должны быть интересны фотографам-любителям?
В интернете кончились ресурсы, посвящённые фотографам-любителям?

Цитата:
2. Откройте галерею. Станций с движущимся по ней подвижным составом там выше крыши. Порой с весьма подробными комментариями. Чего не хватает?


В который раз(!)
повторяю - не фото с движущимся/недвижущимся/ржавеющим/покрашенным/разобраным/собраным/старым/новым составом, а СИСТЕМА!
СИСТЕМА, понимаете?
Надо, чтобы каждый человек, пришедший на перегон, ответил себе на вопрос "я пришел сюда, потому что хочу увидеть, зафиксировать, разобрать,понять и запечатлеть....... (каждый вписывает то, что ему интересно), увидел то........, заинтересовало это ........, оказалось необычным (приеду, узнаю в интернете и на форуме) ........ а вот это, напротив типично .....
понимаете?
А не потому, что "прикольно паравозики осенью снимать",
понимаете?


Цитата:
Цитата:
И я не понимаю, почему уважаемый svh75 ратует именно за

Да ни за что я не ратую. Я говорю, что оба подхода в равной степени имеют право на существование.


Да нет, вы именно ратуете.
Характерно то, что по вашим же словам, Вас интересует содержание, а только форма. Красиво/не красиво. Всё.
Я пытаюсь показать, что такое поверхностное отношение к предмету хобби вредно.

Цитата:
Я помню, непосредственно в ней размещались серии со ссылками на предыдущий/следующий/первый кадр.
А уж утверждать, что пишущий отчеты любит ж/д больше, чем не пишущий - извините, ересь. В конце концов, о настоящей любви много не говорят.


Ревновать и любить никого не надо - для этого жена есть :)

А есть системный подход к изучению чего либо, есть несистемный.
Подход, где критерием служит поверхностное красиво/некрасиво в любом роде занятий - губителен (если только мы не вышиваем крестиком и не плетём макраме).
Системный подход позволяет двигаться поступательно и совершенствовать что-либо, несистемный - нет.
Это не я придумал, это, извините, еще с Аристотеля пошло.

Цитата:
Цитата:
Очевидно, можно быть человеком, близким к ЖД(интересующимся) и не работать в ОАО РЖД... пытаемся найти выход из создавшейся ситуации.

Не найдете вы выход. Люди все разные, и степень заинтересованности у всех тоже разная. Более того, даже проявления примерно одинаковой степени интереса у разных людей могут сильно отличаться - темперамент, знаете ли, характер и т.д. Так что лучше творите в том формате, который считаете для себя наиболее приемлемым, и не пытайтесь измерять степень любви к ж/д у других. Кого она мало интересует - тот в конце-концов уйдет сам.

Опять же тема есть вот и брюзжим в ней.
Почему бы не порассуждать и не поотстаивать свою точку зрения.
Вашу, кстати, я понял - но причины, побуждающие Вас ее отстаивать - нет.
Я так и не понял, почему бессистемное фотографирование лучше системного, причем никто не запрещает творить шедевры вкупе с документальной съемкой.

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 16-09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Алексей Чупахин писал(а):
Характерно то, что по вашим же словам, Вас интересует содержание, а только форма.

Я полагал, что содержание обсуждаемых фото однозначно определено нахождением участников дискуссии на этом ресурсе, и это железная дорога. Не думал, что это потребует дополнительного пояснения.
Цитата:
А необходимость описывать процесс того или иного наблюдения
А есть системный подход к изучению чего либо, есть несистемный.
такое поверхностное отношение к предмету хобби

Товарищ, ну выдыхайте уже :D Мы не в НИИ и не в научной лаборатории. Это именно что хобби, которым занимаются для души, для отдыха, для удовольствия, если угодно, а не для того, чтобы все классифицировать, систематизировать и представить отчет руководству.
Цитата:
А почему они должны быть интересны фотографам-любителям?

:shock: Вы сами чуть выше написали "...интересные только фотографам-любителям".
Цитата:
Надо, чтобы каждый человек, пришедший на перегон, ответил себе на вопрос

Кому надо? Если кому-то действительно надо - пусть задает себе какие угодно вопросы. Но утверждать за весь ресурс. Кому надо-то? Мне? Не особенно. Дмитрию Зиновьеву? Не уверен, надо у него спросить.
Фотография - средство отображения действительности, не меньше, но и не больше. Умелый фотограф сделает так, чтобы зрителю было интересно смотреть на эту действительность. А чтобы
Цитата:
разобрать,понять
- это уже надо учебники читать и в мастерскую идти гайки крутить. Задачи тоже вполне себе хорошие, но в рамках галереи не решаемые.
Цитата:
Я так и не понял, почему бессистемное фотографирование лучше системного

А я так и не понял, по какому критерию можно отличить, где кончается одно и начинается другое. И кроме того, уж я-то совершенно однозначно нигде не говорил, что что-то одно лучше чего-то другого. Это, скорее, как раз в Ваших постах можно проследить.

Автор:  svh75 [ 03/10/2011 17-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

Для примера. Автор вот этой http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture "красивой открытки" поверхностно относится к своему хобби?

Автор:  stef [ 03/10/2011 20-15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

micha1520 писал(а):
За оскорбления других пользователей в бан на неделю отправлен пользователь Vovchik

А где оскорбление??? Покажите пальцем. Здесь, на лицо, сведения счётов модератора, с участником. Тем более, данный модератор не участвовал в обсуждении темы

Автор:  micha1520 [ 03/10/2011 20-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

То есть модератор должен обязательно участвовать во всех обсуждениях?

Автор:  stef [ 03/10/2011 21-43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кризис жд фото

micha1520 писал(а):
То есть модератор должен обязательно участвовать во всех обсуждениях?

Да нет, не должен. Влепить бан, в тихаря, из-за угла - вот это по джентельменски.

Страница 13 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/