На написание сего креатива меня сподвигнуло большое количество плохих (и очень плохих) фото, присылаемых в галерею.
Попробую объяснить:
между ФОТОГРАФИЕЙ и просто случайным кадром такая же разница как между стихотворением и прозой. И там и там набор слов. Но форма подачи - разная. Можно быстро научиться пользоваться фотоаппаратом (прочитав инструкцию), и делать качественные в техническом отношении снимки, но бессмысленные и неинтересные в композиционном плане т.е. выглядящие как случайное, хаотичное нагромождение предметов. И это всеобщая беда (моя в том числе).
В фотографии существуют правила композиции , я не буду тут о них распространяться. Есть книг множество, среди хороших отмечу А.Лапин "Фотография как" или Л.Дыко "беседы о фотомастерстве".
Рискну дать несколько советов, может кому-то пригодятся:
1.Придумывайте кадр заранее а не нажимайте кнопку "навскидку" как только увидели интересный объект.
Нашли место благоприятное с точки зрения освещения, направления солнца, выбрали ракурс где столбы и деревья не закрывают поезд. И ждем. Заранее придумываем в каком месте кадра он окажется и когда мы нажмем кнопку. Можно даже заранее сфокусироваться .
Для мыльниц имеющих такое неприятное свойство как "лаг затвора" между нажатием на кнопку и съемкой, заранее фокусироваться - обязательно. Например по столбу, дереву, кустику или любому неподвижному объекту.
2.Композируйте кадр чтобы у поезда было место куда ему "ехать".
Оставляйте пустое пространство впереди.
3.Иногда используйте наклон камеры для придания динамики , скорости. Небо в таком случае лучше исключить вообще, во избежание вопросов "почему кривой горизонт". Для подобной съемки лучше подходит точка съемки "сверху" (с выемки, моста , пригорка)
4.Не используйте телеобъективы с большим увеличением ("мегазумы") везде где попало. "Зуммированная морда во весь кадр по центру" это набивший оскомину штамп. На электрифицированных участках сильное зуммирование еще приводит к визуальному увеличению и уплотнению ряда опор, что приводит к "замусориванию" кадра (если цель не была показать именно столбы).
Хорошо смотрятся кадры с телевиком в местах с кривыми или переломами продольного профиля, за счет гипертрофированного искривления пути .
5.Правило одной третьей или золотого сечения. Старайтесь располагать сюжетно важные предметы на пересечениях линий, делящих кадр в пропорции 1/3 к 2/3.
примеры (не в качестве саморекламы - я не считаю их идеальными, просто для иллюстрации некоторых приемов компоновки)
пространство для движения:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 887&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 610&LNG=RU
не-центральная компоновка кадра:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 373&LNG=RU
пример "задуманной композиции" - эти тени слева я заметил задлого до того как сделал этот снимок, и подумал что будет интересно если поезд будет заснят в момент нахождения напротив теней.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 002&LNG=RU
пример использования телевика, и "правила одной третьей" (золотое сечение)
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 004&LNG=RU
плохой пример - зуммированная морда снятая "в лоб"
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 588&LNG=RU
и еще про золотое сечение:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 429&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 085&LNG=RU
зы. Удачи всем!