У меня весьма забавная эволюция, превратившая в итоге в рок-полиглота.
Началось всё с огромной любви моего отца к гр. Битлз. В результате чего не зная еще и азов английского годам к шести-семи я знал на слух добрую половину их песен. В школе в период расцвета разных там Modern Talking и Bad Boys Blue трое из класса (включая меня) смотрелись белыми воронами, т.к. битломанили по черному. Школа однако делала своё черное дело. Классу к 6-му я полюбил Accept, WASP и Metallica, к 8-му Kreator, Slayer, Sepultura и Annihilator. Дальше хуже, ибо кровавое флоридское зарево в виде death-metal наступало и я запал на Obituary, Morbid Angel, Atheist и иже с ними. Сколько у меня было в фонотеке этого добра (да и сейчас есть многое) – мама дорогая!!! Хорошо помню экстремальнейший концерт Napalm Death в Москве. Со всей сопутствующей романтикой того времени. Возбужденный волосатый народ в драных джинсовках, реже в косухах (тогда это был шик) и нарывающиеся на рожон гопники. Тогда я уже учился в универе и надо сказать поклонников подобного и там было много. ДК Горбунова по воскресеньям, кассеты, пивко и шумные компании! Эх, юность волосатая
Курсе на третьем в сознании стала происходить революция. Связана она была с несколькими вещами: 1) Всё новое, что появлялось в экстремальной музыке становилось стандартной копией их родоначальников; 2) всё большее значение для меня приобретала великая рок-классика. К Битлам прибавились Зеппелины, Пеплы, Флойды; 3) я услышал Red Hot Chili Peppers, Faith No More, Rage Against the Machine, Alice in Chains и понял суть и прелесть альтернативной музыки, способной гомогенно и гармонично смешивать доселе несешиваемое. Затем industrial в виде Ministry, Nine Inch Nails, Skinny Puppy и иже с ними. Кто бы мог подумать, что электронная музыка так сможет меня зацепить. Впрочем это была очень интеллектуальная электроника. Тогда же стал интересен классический панк-рок и его разновидности в виде хардкора (не путать с техно-хардкором) и кроссовера. Вобщем фонотека распухала и приводила меня в экстаз. И еще одна революция произошла после четвертого курса, когда я попал в Сочи в почвенную экспедицию и познакомился с ныне одним из лучших друзей Рюриком Гутиевым. Те, кто видел наш с ним узкоколейный фильм и читал УЖД-форум поймут о ком речь. Фишка в том, что я в ту пору слушал тот самый жесткий альтернатив и рок-классику. Он же рок-классику и русский рок и сам писал неплохие стихи. Обнаружив точку соприкосновения в виде классиков, мы стали влиять друг на друга взаимопроникающе. Он полюбил жесткий альтернатив и классичесикй панк-рок, а я услышал Ноль, ранний Ногу Свело (ничета нынешнему), раннюю же Агату, АукцЫон, Телевизор. Я въехал в Аквариум, Майка Науменко и Зоопарк, Крематорий, Калинов Мост. Да настолько, что больше не выехал. Под влиянием их творчества стал писать стихи и песни, которых нынче накопилось много и они продолжают появляться. Особой темой стал Джим Моррисон и Doors. Моя борода кстати появилась на свет после того, как я увидел Джима с бородой в известном фильме Оливера Стоуна ”Двери”. Меня тогда перло от этой личности и всего, что с ним связано. Настолько, что написал ему стихотворное посвящение. Позже открыл для себя Зимовье Зверей, Кирилла Комарова, Грассмейстер. Таким образом до сих пор слушаю рок-классиков, массу нашего рока, массу альтернативного зарубежного и лучшие из старенького тяжеленького вроде Coroner, Megadeth, Pantera, Tiamat, Paradise Lost и Amorphis. Ритм энд блюз в виде Steve Ray Vaughan и J.J. Cale. Из авторской песни люблю Высоцкого, Окуджаву, Козловского, Тимура Шаова. Ну и много малоизвестных, но дорогих мне друзей-приятелей бардов, блюзменов и просто рокеров. Собственно в
моем профайле указаны основные приоритеты, а на моей страничке В Контакте очень показательный плейлист. И то и другое правда не охватывает и 10% того, что я слушаю. В 2002-м году состоялся мой сольный концерт в Центре авторской песни г. Серпухова, где до сих пор периодически выступаю. Про этот концерт тот же Рюрик снял фильм ”Русское сердце зимы”. Выступали также на открытой площадке на Дне города Серпухова и на поэтическом вечере в ГЗ МГУ. Кстати кое-какие тексты потихоньку выкладываем в обсуждения в этой группе
http://vkontakte.ru/board.php?act=forum&id=2102651
Резюме: рок-музыка, ЖД, природа и путешествия идут вместе со мной по жизни не просто бок о бок, а крепко сросшись. И ни одна составляющая не отпадет сама собой.
p.s. Не согласен с мнением Богдана относительно ценности текстов отечественной рок-музыки. Просто есть БГ, Чистяков, Науменко, Шевчук, Кормильцев и Арбенин, а есть те, которые убого косят под них. Я как человек, сам переваривающий в душе каждую свою строчку знаю цену этим авторам. Не стоит говорить столь категорично и безапелляционно. Не в обиду.
Цитата:
Наверное признак рока это мощная ритм-секция вкупе с примоченной гитарой и особыми приемами игры (глушение ладонью струн, соло построенное на пентатонике со всякими нюансами типа пуллов, хаммеров, теппингов ,не обязательно , но если брать классику рока... всякие пик-слайды на перегруженном звуке, басовые риффы, хроматические, к примеру , сложные ритмические рисунки, тремоло медиатором, квинтовые аккорды, как их еще называют "сопли", смены темпов , размеров, ритмов).
Довольно узко. Тот же теппинг не так уж часто и не везде используется, чтобы быть признаком всего рока. Не говоря уже про акустический рок, вроде Башлачева, где понятно, что ничто не строится на пентатонике. Однако это рок, что бы ты не говорил.