Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

Проводка вдоль оптической оси
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=5287
Page 1 of 2

Author:  Vovchik [ 21/11/2008 13-20 ]
Post subject:  Проводка вдоль оптической оси

Продублирую свою же тему созданную на Форуме train-photo.ru Хочется донести и до аудитории сайта Паровоз. За державу обидно. Итак, текст с моей темы на форуме трейна:
Здраствуйте все. Вот почему-то решил попробовать и сам снять что-то наподобие вот этого кадра http://railpictures.net/viewphoto.php?id=251340&nseq=38 Кадр хороший, приём старый, но почему-то не столь популярный по-видимому в силу огромнейшего процента брака на выходе (это я уже пойму после практики). Поехали! Есть и у нас скоростные поезда, и почему наш ЭР200 ещё никто не пробовал вот так вот снять? Смотрим того же мэтра с railpictures http://railpictures.net/viewphoto.php?id=258915&nseq=5
Ну что ж, раз уж пятница идём на ЭР200. В рюкзаке сегодня два объектива: первый SIGMA 17-70mm F2.8-4.5 DC MACRO, объектив без стаба, но зато с широким углом и большей ГРИП! Второй, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM. Ну что ж глядя на экзиф со снимков Митча Голдмэна, делаем заметки и экспериментируем. Для эксперимента бьём ЭТ2М на участке Петровско-Разумовское - Останкино, в ожидании ЭР200. Первые попытки быстро развеяли миф о том, что если ты знаешь как, это ещё не означает, что у тебя есть всё, для получения хорошего кадра. Из первого пробоя Сигмой, лишь один кадр вышел ничего, где вся электричка была резкой, в отличии от фона, но фон был не айс, и как результат и этот кадр также стёрт. Бьём дальше, ничего. В какой-то момент я пониманию, стабилизатор нужен, возможно смаз идёт и из-за рук. Принимаю решение об отказе от Сигмы и меняю объектив, ставлю Кэнон телевик. В кратце, о режиме съёмки, ручная экспозиция, режим М, выдержка 1/13 наиболее оптимальна, так как 1/20 и 1/25 всё же коротковаты. Зато теперь абсолютно ясно почему ИСО 100, здесь уже хочется и меньше. Зато приятная радость у Никонистов минимальное ИСО 200 :D Вот им то зажимать диафрагму :lol: Честно говоря это одна из причин отказа от Сигмы, объектив мылит.. После опытов с Кэнон, радости не прибавилось, ни одного достойного результата. Ставлю режимы Голдмэна 1/13 и f11, побаиваюсь за переэкспозицию, но съёмка идёт в РАВ, так что надеюсь, обойдётся. Всё на что я надеюсь что в момент прохода ЭР200 следящий автофокус всё же уцепится и я получу свой снимок. ЭР200... Плавно кручу зум, бьётся серия 5 кадров/сек. Смотрим результаты. Нет, нет, нет, о боже один есть! Дальше всё также - сразу же под удаление. Счастливый, жду повторного прохода ЭР200 назад в депо отстоя. Чтобы закрепить результат. На обратную дорогу ЭР200, меняю выдержку на 1/20 секунды и диафранму на f9, результат "Г", ни одного. Дома, я рассмотрю свой снимок и, о горькое разочарование... Хоть удаляй. Что я и сделал, но сейчас, подумав, восстановил и решился создать тему, дабы всё же поделиться с кем-то и возможно, возможно я не один, буду пробовать и может быть у нас получится. Про проводку можно прочесть вот здесь http://focused.ru/articles/beginners/motion-blur/

Author:  ХанСоло [ 21/11/2008 13-31 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Есть у меня такой ЭР200, с горизонтальной проводкой... только исчез он из ФГП... бесследно
Могу сказать, что такие фотки специфичны и почти всегда на любителя. Если делать проводку то строго по горизонтали т.е перпендикулярно ОО. А в 3/4 почти всегда получается грязное , голимое изображение, не передающее скорости. Прости Вовчик и у тебя лажа и у того "мэтра" с рэйлпикчерз.нэт((((( Попробуй горизонтально провести со штатива.

Author:  Vagabond [ 21/11/2008 13-48 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Vovchik wrote:
Зато теперь абсолютно ясно почему ИСО 100, здесь уже хочется и меньше. Зато приятная радость у Никонистов минимальное ИСО 200 :D Вот им то зажимать диафрагму :lol:

Зажал бы лучше себе что-нибудь :wink:
У меня на самой бюджетной зеркалке d40x есть 100 iso.
Что уж говорить о старших/новых моделях.
По теме. Тема интересная.
Только снимать с проводкой в ближайшие несколько месяцев вечерние поезда (и ЭР200 в частности) на ленинградском ходу практически невозможно :-)

Author:  Vovchik [ 21/11/2008 15-46 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Жаль, похоже так и уйдёт ЭР200 в историю снятым мыльницей, на гипер зуме, да и ещё с обрезанным хвостом. Интересно, что в Америке этот приём называют pan zoom панорамное зуммирование, или панорамирование. Сам Голдмэн вывел для себя оптимальную выдержку 1/13, хотя есть ещё близкая к ней 1/15, но видимо это магия. Так что сам Голдмэн меняет лишь диафрагму в зависимости от освещения. Вопрос же для меня более в том, каким объективом лучше, шириком иль теле, при прочих равных условиях наличия стабилизации. Кстати обычную проводку мой телевик берёт на отлично. Но вот с зуммированием очень туго. Первый снимок Голдмэна у меня даже вызвал сомнения, а двигался ли поезд и нет ли Фотошопа.. Трудность именно в том, что бы был резким сам поезд в целом, и отличная резкость на морде. Штатив конечно хорошо, но съёмка быстрого ЭР200, приходиться менять угол, а хорошего штатива нету. Вот такие вот пироги.

Author:  Sector Gaza [ 21/11/2008 16-05 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

А с автофокусом работать не пробовал?)))) У меня большинство такой вот хрени, получалось именно при помощи быстродвижущегося и близко расположенного к фотографу ПС, автофокус ведь всё время работает...

Author:  роман [ 22/11/2008 01-38 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Фотография в первой ссылке, как мне кажется, сделана не с помощью проводки. Поезд идет фактически на камеру и нет достаточного угла для горизонтальной проводки. Так же это видно по смазке, лучи которой идут как бы из объектива а не перпендикулярно ему. Скорее всего здесь использован прием резкого перевода фокуса во время спуска затвора на длинной выдержке (15 или 30). Если это не эффект фотошопа :lol:
Вот моя проводка, сделанная мыльницей:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10201&LNG=RU

Author:  Селивановский Н. [ 22/11/2008 02-10 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Согласен с предыдущим оратором.

Author:  Vovchik [ 22/11/2008 03-40 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Sector Gaza wrote:
А с автофокусом работать не пробовал?)))) У меня большинство такой вот хрени, получалось именно при помощи быстродвижущегося и близко расположенного к фотографу ПС, автофокус ведь всё время работает...

Совершенно не понял смысла вашего поста. Я вроде описал, что у меня работает следящий автофокус, что предлагаете сделать Вы, я не понимаю.
роман wrote:
Фотография в первой ссылке, как мне кажется, сделана не с помощью проводки. Поезд идет фактически на камеру и нет достаточного угла для горизонтальной проводки. Так же это видно по смазке, лучи которой идут как бы из объектива а не перпендикулярно ему. Скорее всего здесь использован прием резкого перевода фокуса во время спуска затвора на длинной выдержке (15 или 30). Если это не эффект фотошопа :lol:
Вот моя проводка, сделанная мыльницей:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10201&LNG=RU

Что Вы понимаете под горизонтальной проводкой? Может быть Вы не совсем поняли о какой проводке я завёл тему? Поясню, мы не двигаем объектив, наша проводка получается за счёт зуммирования во время экспозиции на длинной выдержке, следящий автофокус продолжает в это время удерживать движущийся поезд.

От себя. Перспективен ли этот приём? В огромнейшей степени успех зависит от огромного числа факторов. Это вам не класическая проводка, которая получается довольно легко. Также можно обратить внимание на то, что у Голдмэна довольно короткие поезда. Можно ли добиться успеха с длинным поездом? Скорее всего нет. И ГРИПа не хватит и искажения будут. Про ширик или телевик, всё же думаю ширик лучше.

Author:  Селивановский Н. [ 22/11/2008 03-44 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Так выражайте свои мысли яснее

Author:  Стриж [ 22/11/2008 11-27 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Как я понял: Главное, что требуется, это чтобы морда оставалась в одном секторе 1/n секунды. Тоесть, обойттись только кручением зумного кольца получится, если поезд движется прямо на тебя. А в приведённых примерах нужно совмещать горизонтальную проводку и панорамирование (классное слово кстати! ))))

Author:  ХанСоло [ 22/11/2008 13-05 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Нее... Тут нужны не с кольцом зуммы, а так называемые"насосы", то бишь когда при зуммировании двигается часть объектива вдоль оптической оси. И называется этот прием вовсе не "проводка".

Author:  ХанСоло [ 22/11/2008 13-12 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
По идее должно получаться так, это фотошоп, но так можно сделать и стеклом.

Author:  Селивановский Н. [ 22/11/2008 15-26 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Кажется все это называется -"зумирование объектива". Зумирование производится во время спуска затвора. Таким образом, на снимке образуются прямые радиальные линии, создающие ощущение скорости. Камеру лучше всего поставить на штатив. Съемка производится с длинной выдержкой(1/15 или 1/8 сек). Зумирование применяется в основном при помощи телеобъективов, как в том так и в другом направлении. Эффект получается разный. Применяется для придания неподвижным объектам эффекта движения. Требует от фотографа большого навыка, очень велик процент неудачных кадров.

Author:  роман [ 23/11/2008 05-03 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Quote:
роман wrote:
Фотография в первой ссылке, как мне кажется, сделана не с помощью проводки. Поезд идет фактически на камеру и нет достаточного угла для горизонтальной проводки. Так же это видно по смазке, лучи которой идут как бы из объектива а не перпендикулярно ему. Скорее всего здесь использован прием резкого перевода фокуса во время спуска затвора на длинной выдержке (15 или 30). Если это не эффект фотошопа
Вот моя проводка, сделанная мыльницей:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_v ... 201&LNG=RU
Что Вы понимаете под горизонтальной проводкой? Может быть Вы не совсем поняли о какой проводке я завёл тему? Поясню, мы не двигаем объектив, наша проводка получается за счёт зуммирования во время экспозиции на длинной выдержке, следящий автофокус продолжает в это время удерживать движущийся поезд.

Вовчик! Из вашего первого поста я действительно подумал о проводке снимаемого объекта объективом.
Однажды видел как один фотограф (из крутых) во время спуска затвора не изменял фокусное растояние, а резким движением отдавал фотоаппарат от себя навстречу снимаемому объекту.

Author:  Vovchik [ 23/11/2008 06-43 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

роман wrote:
Однажды видел как один фотограф (из крутых) во время спуска затвора не изменял фокусное растояние, а резким движением отдавал фотоаппарат от себя навстречу снимаемому объекту.

Интересные вещи. Либо он экспериментировал, либо и здесь что-то зарыто.

Author:  роман [ 23/11/2008 16-36 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Он явно не эксперементировал, движения были отработаны, и он повторял это многократно. Фоток этих я, к сожалению, не видел. Сказать ничего не могу. Но эффект, я думаю, должен быть примерно такой же как и тот, о чем Вы говорите. Но снимал он так только на близком расстоянии - 1,5-3 метра от объекта.

Author:  Belsar [ 24/11/2008 05-44 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Вчера писал сюда, но прыгнуло электричество и всё пропало...
Тема интересная. Рад, что редко, но метко обсуждаются таки технические вопросы на форуме.
Фотографию, что представлена в заголовке темы с американского сайта я видел давно уже. Смотря на неё я понял, что тут никак не оценят такие приёмы - поэтому-то таких снимков в галерее практически нет. И тем не менее в свой запасник данную идею я отложил.
Что касается техники, то ЭР200 не вышел таким образом потому, что слишком большой угол по отношению к движению снимаемого объекта. В самом названии темы лежит ответ на хороший результат: Проводка вдоль оптической оси.
Всё что я снимал таким образом - полная ерунда, т.к. нет ни навыков, ни хорошей оптики, ни скоростных поездов. А именно эти факторы являются решающими в данном вопросе.
Я бы посоветовал использовать следящий автофокус, выбирать более большие ЗУМ объективы (с наибольшей кратностью), скоростные поезда и стоять почти параллельно движущемуся объекту. Также желательно снимать не на Сигму, которая не только должным образом не цепляется автофокусом, но ещё и мылит на зажатых диафрагмах.
При зуммировании (движении трансфокатора), движения должны быть плавными и равномерными. В литературе написано, что (длинная) выдержка должна соответствовать полному диапазону зуммирования. В этом случае будет нужный эффект.
Не лишним будет использование штатива, чтобы не смещалась ось по вертикали. При таких выдержках любая вибрация(любое смещение) относительно оптической оси будет лишним.
Возвращаясь к вопросу о ФГП.
Ещё вчера, ожидая публикацию своих снимков с проводкой, я понял (и сегодня в очередной раз убедился), что данного плана снимки в ФГП не только не оценят, но они и не нужны по сути. Я уже давно не понимаю по какому принципу тут оценивают фотографии, поэтому стоит ли запариваться и показывать что-то по новому? Можно ведь прост оснять то, что есть и опубликовать. Если же снимок с неправильным ББ или закатом на фоне, то существует большая вероятность того, что он станет ЛУЧШИМ в дневной подборке многонациональной фото"галереи" Паровоза.
По сему предлагаю снимать сухие кадры для базы данных и не пудрить друг другу мозги новым видением и техническими приёмами. :)
Нет смысла также покупать дорогостоящие и сверхкачественные объективы, т.к. передача природной контрастности и цветопередача - "вещь сомнительная" и по сути не необходимая. Главное ведь не проводка вдоль оси, а провождение времени на перегоне; как можно более красное небо, горы на фоне, кривая и т.д.
Вот только что делать тем, у кого нет горных ландшафтов и кривых?
Можно смело данному снимку давать определение - не достаточно фотогалерейное, а про проводку вдоль оси на ФГП вообще забыть!!!
Отдельное спасибо Вовчику за поднятие темы о технических вопросах. Таких тем много в НЕТе, но почти совсем нет на этом форуме. Что лишний раз подчёркивает полную ненадобность этого ТУТ.
Жаль!

Author:  Vovchik [ 24/11/2008 10-17 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Максим. Резковато я ответил на твоём снимке. Но пу сути это так: обычная проводка довольно легко выходит на объективах со стабилизацией и хорошей работой следящего автофокуса. Приём не нов, возможно, поэтому он и не в цене. Про то что выигрывает в конкурсе, про уровень "специалистов" "разбирающихся" в фотографии и обработке в графических редакторах, лучше промолчать. Не стоит очередной раз травмировать себя. Ты снимаешь для себя, публикуешься для двух-трёх человек, которые глядя на снимок не будут задавать глупых вопросов, эти люди разбираются, умеют и в состоянии оценить уровень работы, но они (в силу малого количества) не делают погоды в конкурсе, отсюда всё это, а также желание опустить руки. К чему сидеть пару часов со снимком в Photoshop, когда из 120 человек, твой труд в состоянии увидеть, и понять сколько здесь труда, только 5-6 человек. Но ты не из тех кто перестанет от этого стремиться к совершенству, и я рад, очень рад за тебя. Поверь, люди которые разбираются в фото, если увидят хорошую работу и "Г", сделают выбор в пользу хорошей работы. И на railpictures много пустой хвалёнки, и у них единицы. Просто делай своё дело. И знай ты работаешь для двух-трёх, но эти два-три гораздо ценней всех пустых звёзд и хвалебных восклицаний. Всё очень правильно. Ты всё очень правильно написал.

Author:  Ирина [ 24/11/2008 11-35 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Фотографии с http://railpictures.net/ не понравились - неприятно на них долго смотреть.

Вот еще фото с горизонтальной проводкой в ФГП:

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=168841
Там автор дает ссылку на
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=47716

Author:  Belsar [ 24/11/2008 14-55 ]
Post subject:  Re: Проводка вдоль оптической оси

Вовчик, ничего страшного в критике нет - особенно если она обоснована. Вовсе не претендовал на новость приёма - это же смешно :) Да и технике, что мы тут рассматриваем уже не первый год.
Что касается этого:
Quote:
Но пу сути это так: обычная проводка довольно легко выходит на объективах со стабилизацией и хорошей работой следящего автофокуса.

то в данном случае у объектива не было стабилизатора и следящего автофокуса. Думаю, что со стабом я бы поставил выдержку 1/15 и протянул почти весь мост!
Хотя Вы правы - сделать так не трудно при определённых знаниях и навыке. Есть только нюанс: с моей Сигмы при Ф16 не было бы такой резкости(проверено), а это не маловажно в данном случае. А как Вам известно в солнечную погоду просто приходится зажимать диафрагму. Поэтому иногда мало лишь знать как - важна и сама техника(аппаратура).

Page 1 of 2 All times are UTC - 5 hours [ DST ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/