Parovoz.COM
http://www.parovoz.com/phpBB2/

...
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=23&t=7297
Страница 2 из 2

Автор:  Vovchik [ 06/07/2011 10-40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

...

Автор:  Деркач Виктор [ 06/07/2011 18-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Vovchik писал(а):
Вот вам и доказательство правила - чем дальше от дома тем лучше! А Вы мне про чушь))

Неужели автор сам не осмысливает всей абсурдности данного утверждения? Даже доводы какие-то нет смысла приводить, чтобы убедить его в этом.

Автор:  Ирина [ 09/07/2011 07-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Я уже не помню, что меня больше всего поразило, но это не в ваш адрес, Vovchik.

Автор:  Ирина [ 09/07/2011 07-51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Я уже не помню, что меня больше всего поразило, но это не в ваш адрес, Vovchik.

Автор:  MaF [ 09/07/2011 12-53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Иа ф шоке.Вова,а кто лично ТЕБЕ мешает куда-либо скататься и привезти редкий пейзаж,редкий лок и т п?
Или у нас монополия Стерлина на такие вещи?Админы не принимают чужих фото с аналогичным локом,регионом,пейзажем?Сам Стерлин лично подбегает и вырывает камеру?Нет?

Автор:  Максимов Юрий [ 10/07/2011 01-28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Vovchik писал(а):
А вот на счёт траты денег на объективы и камеры, народ, в основном, тратит деньги на поездки куда-то, т.к. съёмка около дома большинством не приветствуется (не котируется).

Не буду говорить за всех. Лично мне не очень интересно фотографировать около дома (в моём случае "около дома" означает "в Москве"), так как в этом случае у меня не возникает ощущения полноценного путешествия. Если выбирать между покупкой объектива и поездкой куда-либо, то выберу поездку.

Автор:  Vovchik [ 12/07/2011 08-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

...

Автор:  MaF [ 12/07/2011 12-54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Мне лично?Ничего не мешает.Если кто-то забыл - то последние года 2-3 я летом обычно пасусь в районе Байкала и пр.

Автор:  moscwich [ 13/07/2011 16-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

ngrw_paul писал(а):
PAUL писал(а):
А если всё электрифицировано? ;)

Значит надо работать плотнее с ФШ:
- убирать опоры, конташку и токоприёмники ПС со снимка;
- на фото ПС на станциях накладывать красивые "перегонные" пейзажи;
- если № ПС на снимке не читается - дорисовывать его по своему усмотрению.

И всё у Вас будет как ф сказке, а, главное - ПО ПРАВИЛАМ! :)
Изменение содержания (сути) снимка недопустимо (допустима только общая коррекция).

Автор:  Ирина [ 13/07/2011 17-18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Павел шутит.

Автор:  Иван Андреев [ 13/07/2011 17-37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Ирина писал(а):
Павел шутит.
"Если у человека нет чувства юмора, то у него должно быть чувство, что у него нет чувства юмора." А.П. Чехов. "Записные книжки".

Автор:  moscwich [ 14/07/2011 12-37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

У меня есть чувство, что чувства юмора у меня нет... В плоть до последней строчки тот пост выглядит абсолютно серьезным.

Автор:  Иван Андреев [ 14/07/2011 16-54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

moscwich писал(а):
У меня есть чувство, что чувства юмора у меня нет... В плоть до последней строчки тот пост выглядит абсолютно серьезным.
В чью плоть???
И, кстати о птичках... А по немедленной реакции других на Пашин пост у Вас не закралось сомнение в абсолютной серьезности этого сообщения? Ежели нет, то, сорри, дело серьезно!

Автор:  micha1520 [ 15/07/2011 09-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Если разговор продолжится в том же духе-закрою тему как флуд.

Автор:  ngrw_paul [ 23/08/2011 11-01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

micha1520 писал(а):
Если разговор продолжится в том же духе-закрою тему как флуд.

Все испужались и покинули тему! :)
А у меня тут, во время бесцельного брожения в окрестностях Белорусского вокзала (отменили ВСЕ дальние электропоезда с 13:30 по 17:15, экспресс на 16:00 не в счёт!) возникло несколько новых "правил".

К1. Приоритет в съёмке объектов железнодорожного транспорта должен распределяться следующим образом (в порядке уменьшения художественной ценности кадра):
- локомотивы автономной тяги (тепловозы), желательно в своей естественной среде, т.е. при отстутствии контактного провода, закрывающего небо. Съёмки магистральных тепловозов под контактной сетью не приветствуются!
- рогатые утюги (электровозы);
- бичевозы (электропоезда, дизель-поезда, т.е. МВС) для рядовых пассажиров;
- элитные бичевозы (то же что и выше, но повышенной комфортности - не для нас это, простых граждан!);
- копалки-ковырялки (ССПС): интересно, но не всякий их видел, тем боолее в работе;
- здания вокзалов и прочая ж.д. архитектура (статичнее рабочего подвижного состава);
- вагоны пассажирских поездов (ловите момент пока не все ещё в эРэФии стали единообразно покрашены!);
- вагоны грузовых поездов (чего там художественного в драном угольном полувангоне или цистерне с нефтью?);
- люди на ж.д. (см. отдельное правило!);
- элементы разобранных линий и прочие артефакты типа отдельно торчащего из земли куска рельса. (Такое фото оценят только истинные гурманы от железнодорожной некрофилии и садомазохизЬма.)
К2. Локомотивы, МВС и ССПС предпочтительнее снимать с ракурса 3/4. Снимки "в лоб" или в профиль не приветствуются, т.к. невозможно разглядеть на таком снимке "бока", либо "морду" снимаемого п.с. соответственно
К3. Съёмка МВС "в догонку" (т.е. с хвоста) считается трусливым поступком, т.к. ферроэквинолог должен смело смотреть лок.бригаде в глаза через видоискатель. Съёмка "в догонку" допутскается только в случае "не успел с переду!"
К4. Людей на ж.д. лучше вообще не снимать, т.к. они своими морд... лицами мешают восприятию ж.д. и подвижного состава на рельсах. Допускается съёмка себя, любимого, друзей, подруг, родственников и прочих знакомых на фоне ж.д. пейзажей или элементов подвижного состава. В последнем случае желательно наличие надписей, позволяющих этот подвижной состав правильно и однозначно идентифицировать.
К5. При съёмке работников железной дороги стоит помнить следующее:
- непредупреждённый о том, что его будут снимать работник ж.д. транспорта может заехать монтировкой по ферроэквинологу, объяснить ему РУССКИМ ЯЗЫКОМ кто он такой и где его мать, а также иными способами воспрепятствовать съёмке вплоть до порчи фотоаппаратуры и сдачи ферроэквинолога представителям правопорядка;
- при согласованной съёмке стоит следовать "правилу Жванецкого", а именно: снимать работника ж.д. ДО начала выполнения им своих обязанностей, т.е. в период, когда его ещё можно опознать по полученному снимку.
К6. Съёмку лучше проводить вдали от места проживания. Именно поэтому наибольшую ценность представляют снимки Москвича или жителя СПб, сделанные на Дальнем Востоке и жителей Дальнего Востока, сделанные в Москве, СПб или, что вообще вне конкуренции! - в Калиниградской области.
К7. Во всём остальном руководствоваться местными условиями и личными вкусовыми и хуждожественными пристрастиями, а также здравым смыслом (у кого есть).


Вот как-то так. Что здесь шутка, а что серьёзно, каждому решать следует самостоятельно. Главное не забывать, что и в каждой шутке есть доля... шутки!

Автор:  X3MALITY [ 24/08/2011 21-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Цитата:
К3. Съёмка МВС "в догонку" (т.е. с хвоста) считается трусливым поступком, т.к. ферроэквинолог должен смело смотреть лок.бригаде в глаза через видоискатель. Съёмка "в догонку" допутскается только в случае "не успел с переду!"

При чём тут трусливость? А если морда против солнца?

Автор:  Vovchik [ 19/12/2012 21-20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

...

Автор:  AUTHOR_ID=2229 [ 06/06/2013 19-21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Композиция/правила в ЖД-ной съёмке

Vovchik писал(а):
0. Поезд должен быть в кадре целиком, а не обрубком!
6. Угол съёмки на локомотив приблизительно от 10 до 45 градусов. Чем длиннее поезд тем острее угол. Одиночные локи можно снимать под 45 градусов и даже больше (до 60).

Категорически не согласен, так как это требование сильно сужает выбор ракурсов, требуя снимать почти в морду или только на широком угле, отклоняясь не далее 45° от оси автосцепки, значит, делает снимки слишком одинаковыми. А такое видеонаблюдение характерно для неокрепших замнодов, переполненных радостью просто за то, что у них есть возможность снимать паровозики.

Цитата:
1. Поезд снимается справа (с противоположных путей), так лучше.
2. Отступ (слева или справа) перед поездом больше или равен отступу за поездом.
3. Морда находится не слишком близко к краю кадра, но и не слишком далеко от края. Но не в центре кадра.
7. Рельсы принято пускать в угол кадра.
13. Поезд лучше снимать на холмистой местности, в выемке, чем на равнине.
14. Избегайте съёмки на насыпи.
16. Старайтесь избегать опор контактной сети в кадре.
17. Если возможно снять поезд змейкой, то не упустите свой шанс.
19. Лучше снимать поезд на перегоне, а не на станции. Не снимайте поезд с закрытой ходовой частью перроном платформы.
20. Поезд должен быть виден, т.е. ничем не заслонён.

Здесь просто соглашусь, и добавить нечего.

Цитата:
4. Отступы сверху или снизу либо равны, либо сверху больше чем снизу (больше неба, меньше рельсов/насыпи/земли), но тоже без перегибов.

Тоже соглашусь, а вот пример перегиба, как я его называю, "объективного стояка": http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=178742


Цитата:
5. Высота локомотива относительно высоты кадра имеет определённую приятную для глаза величину (чуть более 1/3 от высоты кадра).

Согласен. А вот http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=288815 иное мнение от Василия Турченко — его не устраивает, что локомотив занимает 1/9 кадра, то есть 1/3 по высоте. Мало, мол.

Цитата:
9. Поезд снимается по солнцу (освещается морда и бок со стороны съёмки).

Не согласен, поезда ходят в обе стороны и не всегда есть возможность снять самую ценную машину (допустим ЧС8 в табуне ЧС4КВР/ЭП1М или ДЭ1, проскочивший между ВЛ8М) по солнцу. Если бок в тени — вообще ничего страшного. Если морда — печально, но не смертельно. Если полностью с теневой стороны — то это уже совершенно особый вид фотографии, если техника хорошая и машина прорисована, то можно после обработки получить весьма интересный кадр.

Цитата:
10. Всё резко, горизонт ровный, поезд не смазан.

По пунктам 2 и 3 согласен, а первый не всегда выполним. Солнце уже наполовину, если не полностью, спряталось или просто за плотными тучами, диафрагма предельная, ISO, если повышать, даст шумы, так что выдержка не длиннее 1/100, как тут при скорости поезда сохранишь чётким фон? А снимается таки поезд, фон же вполне может быть размазанным, чем не альтернатива так уважаемому в фотографии "боке"? Да и проводку общефотографы уважают.

Цитата:
15. Лучше снимать поезда там, где нет контактной сети.

Там, где нет контактной сети, нередко снимать просто нечего — ездит одна ворошиловская косоморда с изрытыми оспинами мелких окон и жалюзи боками. Выбор ЭПС, равно как и его окрасок, намного шире, да и ставится целью чаще съёмка конкретной серии или нескольких серий, а фото любого поезда как самоцель в среде ЖД-любителей — редкость.

Цитата:
21. Идеальные ФР (фокусные расстояния) для съёмки 33-62 мм на кропе 1,6.

ФР всякие нужны, ФР всякие важны. Иногда на коротком ФР что-то интересное просто не достать, иногда — не показать.

Цитата:
Ага, если еще учесть, что в фотографии нету правил, как таковых, это упущение очень "ужасно".

Кажется, это единственный случай за долгие годы, когда я согласен с н0ликом.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/