Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 16-58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Какие направления дизайна локомотивов Вам ближе, классические или новые веяния?
Опрос закончился 14/08/2006 21-19
Только классический, всё новое несерьезно и неприемлемо 6%  6%  [ 2 ]
Классический, к новому отношусь настороженно 22%  22%  [ 7 ]
Одно другому не только не мешает, а наоборот -дополняет друг друга 19%  19%  [ 6 ]
Новые решения удачны, хотя и "классика" имеет право на существование 47%  47%  [ 15 ]
Только новые тенденции, "классика" себя изжила 6%  6%  [ 2 ]
Всего голосов : 32
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2006 21-19 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Последнее время как в комментариях к фотографиям в галерее, так и на форуме, участники ожесточенно спорили о дизайне локомотивов. Споры эти были спровоцированы выпуском новых электровозов ЭП1М, ЭП2К, 2ЭС5К, 2ЭС4К, тепловозов 2ТЭ25А и т.д. и т.п. Как правило выделялись две противоположные позиции: 1) классический дизайн (ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, ВЛ65, ЭП1 и пр.) НЕ УСТАРЕВАЕТ, а все новые тенденции (собственно ЭП10, ЭП1М, ЭП2К, 2ЭС5К, 2ЭС4К) мягко говоря ПОПСА; 2) новые дизайнерские решения жизненно необходимы, т.к. "классика" морально устарела и к черту эти сентиментальные слезы. Я думаю, что кроме крайних существует и ряд промежуточных позиций. Интересно, кто из паровозников что думает?

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2006 22-13 
Дмитрий, большое Вам спасибо за создание этой новой, столь животрепещущей темы. Знаете, действительно уже наболело! Каждое новое уродство, выставленное в галерее, - это, как ножом по сердцу. И каждый списанный классический лок - это, как списанный кусочек собственной жизни. Да, именно так ревностно я отношусь к нашей классике! Поймите, господа: то, что нам сейчас навязывается, это не наше! (Что русскому - хорошо, то немцу - смерть. Что немцу - хорошо, то русскому - смерть...) Обратите внимание: в мировом автомобилестроении сейчас наблюдается тенденция возврата к стилям 50-ых, 60-ых - к округлым, где-то даже дутым формам. По всем законам логики и в локомотивостроении должно наблюдаться то же самое. Ан нет - наши бездарные дизайнеры почему-то взяли на вооружение европейские, угловатые, нелепые, какие-то несерьёзные, местами даже игрушечные и явно уходящие в прошлое формы 80-ых. Говорю вам: не приживётся это у нас! А если и приживётся, то очень не на долго...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2006 22-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 01/07/2006 01-07
Сообщения: 131
Всегда считал нелепым дизайн 2ТЭ10м и т.п.Про себя называю его "Обрез".Какая там аэродинамика?Насколько дизайн ТЭП60 и ЧС4 приятней и практичней!А ведь им по 40 лет :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2006 22-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Ну время покажет. Лично я отношусь к людям, которым интересно практически всё в данной сфере. Я с интересом смотрю на новинки, они необычны. И радует в них больше всего само их наличие, т.к. видно , что производство после долгого застоя идет таки. И в то же время трепетно и нежно отношусь к старым добрым ВЛам. Мои приоритеты здесь среди переменников -ВЛ60, ВЛ80. ВЛ80С по мне так абсолютно современен и не требует дизайнерских доработок. А вот ВЛ10 недолюбливаю, что-то в них не хватает. И ЭП1 в качестве копии ВЛ65 тоже на мой взгляд слабовато. Пусть будет ВЛ65 - одно, а ЭП1 - нечто иное. И вобщем резюмируя: и "Ермак", и ВЛ60ПК взывают у меня два абсолютно разных по свойству, но ПОЗИТИВНЫХ по знаку чувства. Это кратко, обзорно про своё мнение. Посмотрим, что думают остальные. Надеюсь драк не будет :D

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2006 22-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Дизель К писал(а):
Всегда считал нелепым дизайн 2ТЭ10м и т.п.Про себя называю его "Обрез".Какая там аэродинамика?Насколько дизайн ТЭП60 и ЧС4 приятней и практичней!А ведь им по 40 лет :!:


Ну если уж брать и чехов, то вот уже почти 30 лет ЧС4Т для меня абсолютный идеал. Любовь на века :)

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 00-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/04/2006 00-52
Сообщения: 335
У чехов всё продумано и просчитано до мельчайших подробностей. Повторюсь, но в дизайне это очень важно. Гармония формы, стиля и цвета! И самое главное - отражая, конечно эпоху создания, они достаточно современно выглядят и почти полвека спустя! Как ни странно, - даже ЧС2! Отечественная школа дизайна локомотивов молодая, у нас в основном уделяли внимание функциональности и практичности в дизайне, об эстетике задумывались реже. Про богатство окрасок вообще молчу. Главенствовал любимый танковый цвет (ВЛ8/23/60), потом более глубокий зеленый ВЛ80-83, разнообразие началось с 85. Но тенденция "всё одной краской", да попроще, уже себя изжила. Но начались перегибы, попытки выделиться из серой массы привели к, например, отвратительной окраске ЭП1 (красная коробка с попыткой изображения российской символики) Начиная с неудачно подобранного цвета и кончая полосами на боках. Кроме того, во внешнем виде явно топорная сборка - криво прибиты номера, буферные фонари и много мелких, но бросающихся в глаза огрехов. Современные модели электровозов имея продвинйтые формы, тоже страдают некоторой "попугайностью" окрасок. Пожалуй единственно красивый дизайн корпуса в отечественном локомотивостроении имеют тепловозы ТЭП70/80.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 00-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 20-05
Сообщения: 343
VeschiiOleg писал(а):
У чехов всё продумано и просчитано до мельчайших подробностей. Повторюсь, но в дизайне это очень важно. Гармония формы, стиля и цвета! И самое главное - отражая, конечно эпоху создания, они достаточно современно выглядят и почти полвека спустя! Как ни странно, - даже ЧС2! Отечественная школа дизайна локомотивов молодая, у нас в основном уделяли внимание функциональности и практичности в дизайне, об эстетике задумывались реже. Про богатство окрасок вообще молчу. Главенствовал любимый танковый цвет (ВЛ8/23/60), потом более глубокий зеленый ВЛ80-83, разнообразие началось с 85. Но тенденция "всё одной краской", да попроще, уже себя изжила. Но начались перегибы, попытки выделиться из серой массы привели к, например, отвратительной окраске ЭП1 (красная коробка с попыткой изображения российской символики) Начиная с неудачно подобранного цвета и кончая полосами на боках. Кроме того, во внешнем виде явно топорная сборка - криво прибиты номера, буферные фонари и много мелких, но бросающихся в глаза огрехов. Современные модели электровозов имея продвинйтые формы, тоже страдают некоторой "попугайностью" окрасок. Пожалуй единственно красивый дизайн корпуса в отечественном локомотивостроении имеют тепловозы ТЭП70/80.


Полностью соглашусь.
Добавлю лишь, что еще ЭП200 по виду неплох, но это все равно мертворожденный младенец.
Да! Мои любимые ТЭМы забыли. Хоть они и маневровые.
А из электропоездов мой выбор по дизайну-ЭР22


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 01-25 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/06/2006 16-43
Сообщения: 163
Откуда: Санкт-Петербург
Побывав на выставке, больше всего понравился дизайн 2ТЭ25А - Витязь. Одна фотография уже в галерею попала, моя пока ждет в очереди - снимал в ТЧ-8 после выставки, так сказать, "в полный рост", на хорошо отсвещенной местности депо. Все остальное, что там выставляли, я имею в виду тяговый подвижной состав, мне не очень понравилось. Да и большинство людей высказывались про вид этого новья не очень положительно. Некоторые даже телевизорами называли. :)
Я думаю, что боятся не стоит новизны, все равно, время не стоит на месте, и рано или поздно мы будем иметь дело уже с новой техникой, которая будет по-новому выглядеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 09-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
имхо дизайн всего что с кабиной в стиле "крышка мусоропровода" с мизерными танковыми окошками - ужас. плохая калька с сименса.
особенно это не сочетается со старыми кузовами с "гофрами" от ВЛ80 и ЭП1. это все равно что взять "запор" и морду от Пежо ему приварить.

а вот приятно порадовал внешностью ЭП2К. вроде те же "мыльные" формы но больше законченности и цельности. и окраска ему такая идет.

у украинских ТЭП150 и ДЕЛ2 приятный дизайн. РА2 тоже хорош - даже удивительно что в России могут приличную морду сделать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 09-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 28/03/2006 09-15
Сообщения: 330
Откуда: Москва, Строгино
Для меня удивительно, что ЭП-1 Вы отнесли к локам с классическим дизайоном. Я этот лок считаю верхом бесвкусицы на дорогах РФ (да еще если принять во внимание его тех.характеристики, которые уступают ЧС8 и ЧС4т). Такое ощущение, что его проектировали и собирали на скорую руку (хотя это было не так). А старая классика ЧС2т, ЧС4т, ТЭП70, ВЛ60, ВЛ8 вне всяких похвал, без них я не могу представить наши ж.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 12-32 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
А я бы не стал сравнивать ВЛ10, 60 с ВЛ85 и ЭП1 - всё-таки дизайн у них заметно отличающийся. И "рубленный", "прямоугольный" дизайн ВЛ85-х тоже уже вышел из моды. Всё-таки современный стиль диктует некую зализанность, обтекаемость. Пусть не скорость, так хоть намёк на неё :)

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 13-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 28/03/2006 09-15
Сообщения: 330
Откуда: Москва, Строгино
DennisM писал(а):
И "рубленный", "прямоугольный" дизайн ВЛ85-х тоже уже вышел из моды.


Вот именно! Это еще раз подтверждает несовременность и уродство ЭП-1. А РАО РЖД преподносит его как "новинку отечественного машиностроения".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 14-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
DennisM писал(а):
А я бы не стал сравнивать ВЛ10, 60 с ВЛ85 и ЭП1 - всё-таки дизайн у них заметно отличающийся. И "рубленный", "прямоугольный" дизайн ВЛ85-х тоже уже вышел из моды. Всё-таки современный стиль диктует некую зализанность, обтекаемость. Пусть не скорость, так хоть намёк на неё :)


Все это, конечно, модно и красиво, но, к сожалению, отражается на цене, поэтому лично мне гораздо симпатичнее "кирпичи" где все обходится в ~ 20 раз дешевле :shock: . Если так дальше пойдет, наши локомотивы обгонят весь мир... ...по цене и, похоже, отечественным локомотивостроителям придется искать другую работу или резко повышать таможню на ж/д импорт :roll:

Надо как можно скорее заканчивать навязываемую сегодня ОЧЕНЬ дорогостоящую ахинею с "мыльницами"!

_________________
Заходите в гости к ТУ10!:
http://www.drstarostin.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 15-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
ТУ10 писал(а):
Все это, конечно, модно и красиво, но, к сожалению, отражается на цене, поэтому лично мне гораздо симпатичнее "кирпичи" где все обходится в ~ 20 раз дешевле :shock:

Ну да, дешевле... но ведь и эстетика тоже должна присутствовать! :) "Кирпичи", согласен, в качестве грузовых локомотивов ещё сойдут, а вот пассажирский ЭП1 - это уже что-то не то! В конце концов, ИМХО, должен же быть какой-то отечественный локомотив, изображение которого не стыдно бы было поместить на бланках билетов, - ведь согласитесь, американский "Зефир" на билетах Российских железных дорог - это позор!

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2006 22-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/05/2006 17-40
Сообщения: 210
Откуда: Москва
Эдвард писал(а):
Поймите, господа: то, что нам сейчас навязывается, это не наше! (Что русскому - хорошо, то немцу - смерть. Что немцу - хорошо, то русскому - смерть...)


Что, опять "пойдём своим путём"?

Цитата:
Обратите внимание: в мировом автомобилестроении сейчас наблюдается тенденция возврата к стилям 50-ых, 60-ых - к округлым, где-то даже дутым формам.


Пример приведите пожалуйста, а то мне что-то ничего акромя "ЖЫгулей" в голову не приходит :? . Или Вы хотите, чтобы жЫгули присутствовали в нашей жизни повсеместно, включая ж/д :shock: ?

Цитата:
По всем законам логики и в локомотивостроении должно наблюдаться то же самое. Ан нет - наши бездарные дизайнеры почему-то взяли на вооружение европейские, угловатые, нелепые, какие-то несерьёзные, местами даже игрушечные и явно уходящие в прошлое формы 80-ых. Говорю вам: не приживётся это у нас! А если и приживётся, то очень не на долго...


Своё мнение я уже высказывал: лучше двухсекционных "чехов" ничего пока не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2006 08-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/05/2006 17-40
Сообщения: 210
Откуда: Москва
Чем, к примеру, плох дизайн этого лока? Уж явно не хуже ЭП10...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2006 09-08 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
КЗ, в принципе, молодцы: держат достаточно оптимальную линию! Но им проще, там КБ и завод - одна организация :idea: вот если бы и в Новочеркасске так было.

_________________
Заходите в гости к ТУ10!:
http://www.drstarostin.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2006 09-33 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 28/03/2006 09-15
Сообщения: 330
Откуда: Москва, Строгино
А вот такое вопрос: что было бы выгоднее: купить у чехов проект и чертежи ЧС4т и самим на НЭВЗе его собирать, или разрабатывать проект ЭП-1 и внедрять его в производство. Для сборки на НЭВЗе ЧС4т нужен новый конвейер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2006 09-39 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 28/03/2006 09-15
Сообщения: 330
Откуда: Москва, Строгино
Denis писал(а):
Чем, к примеру, плох дизайн этого лока? Уж явно не хуже ЭП10...


Дизайн этого лока полностью можно будет оценить когда он выйдет на магистрали и будет таскать составы наряду с ЧС2т. Хотя представляю, что ЧС2т на его фоне все равно будет выглядеть красивее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB