Вчера с НЭВЗа ушел 2ЭС5КБ-009 (вот фоторепортаж:
кабина, место машиниста,
кабина, место помощника,
высоковольтная камера,
санузел,
внутри корпуса). Я имел возможность разговаривать с проводниками этой машины. Они работают машинистами на ВЛ80Р, но имели честь ездить на "Ермаке". Отмечают ряд недостатков, серьезных и не серьезных. №1: Неудобный пульт управления; регулировать ход легче штурвалом, чем контроллером. №2: Частые поломки; после 2-ух - 3-ех рейсов машина неделю стоит и чинится. №3: Пластиковая кабина; известен случай, что ВЛ80Р врезался в камаз с щебнем, машинист не пострадал; будь на его месте "Ермак", первые два метра кузова разнесло бы в щепки. При определенных обстоятельствах даже при столкновении с коровой пульт управления, кабина и машинист "Ермака" восстановлению не подлежат. №4: Оборудование на крыше сбоку загорожено декоративными перегородками из листа железа; в условиях климата Сибири и Дальнего Востока после первого же снегопада всю оставшуюсю зиму и большую часть весны электровоз будет возить на крыше кучу снега, и здесь очень не кстати следующий недостаток. №5: На крыше находится много щелей, талая вода протек ает в корпус. №6: Проход стал более узким, машинисты еле протискиваются. №7: Неудобное расположение предметов в кабине и вокруг: быстро выйти на улицу с правой стороны локомотива невозможно - мешает дверь, ее нужно сначала открыть, потом закрыть; с другой стороны мешает ручник, который на ВЛ80Р стоит в кабине. Теперь о хорошем:
очень удобный санузел (касается именно 3ЭС5К), в отличии от прежних машин, в которых очень тесное седло чуть ли не в высоковольтной камере. Электровоз бесшумен (хотя, когда идешь на подъем и не слышишь привычного на ВЛ80Р звука вентилятора, появляется некомфортное ощущение, что что-то не так и тяги нет). Рассказ составлен полностью со слов этих людей, от меня нет ничего. Некоторым вещам, написанным здесь я сам удивился.