С 2ТЭ10, 2ТЭ40 не работал. Работал с 2ТЭ10Л и совсем немного - с ТЭП10.
2ТЭ10Л последних выпусков наиболее удобны в эксплуатации и технологичнее в ремонте, что вполне закономерно как результат совершенствования конструкции. Отработанная конструкция ходовой части, дизеля, вспомогательного оборудования, отказ от трёхфазной системы возбуждения ГГ в пользу однофазной, более просторная кабина со входом через дизельное помещение. Гидромуфта также более совершенна, нежели магнитопорошковая. Ремённый привод ВГ, возбудителя, тахогенератора и вентилятора нетехнологичен, замена такого количества ремней затруднительна. Один кардан проще. Что касается водомасляных теплообменников, то первые несколько сотен 2ТЭ10Л также их не имели .
О дизайне спорить можно бесконечно, лично мне нравятся и те и другие.
В эксплуатации ТЭ10 и ТЭП10 не осталось. Вчера был в Муроме, последний ТЭП10-048 готовят к постановке на памятник. Покрасили под обдирку, со съёмом, отчисткой и полировкой всех эмблем и табличек, автоэмалью в вишнёвый цвет; воспроизвели родную окраску ТЭ10.
Смотрится очень и очень !!
)