Даймонд писал(а):
Вопрос к знающим людям:Почему до сих пор не нашлось замены этим можно сказать Великим электровозам?
А какая замена? У нас ничего более и не строили. Сначала ВЛ10 (более ранний период не рассматриваю), потом из него "вырос" ВЛ11. Ему на замену планировался ВЛ15, но их успели выпустить совсем мало и имеющиеся сейчас сосредоточены на ОЖД, а так же находятся в собственности ОАО Аппатит. Сейчас потихоньку осваивают производство новых грузовых электровозов постоянного тока на НЕВЗе (2ЭС4к, на который, судя по всему, забили) и ЕЭРЗе (2ЭС6к). В тоже время, ТЭВЗ до сих пор предлагает свои ВЛ10у, ВЛ11м и ВЛ15, а так же какие-то односекционные пассажирские на базе всё того же ВЛ11 (4Е10, если не ошибаюсь). Однако заказов на них нет. И я не думаю, что только лишь по политическим причинам.
Даймонд писал(а):
Ведь они себя очень хорошо зарекомендовали как грузовом сообщении, а некоторые и в пассажирском.
Опять же, смотря с чем сравнивать. Если с ВЛ8 или, тем более, с ВЛ22, то да, безусловно это лучше. Но другого-то у нас и не было ничего. Это к полякам надо обращаться, у которых ЕТ42 - аналог нашего ВЛ10. А тут, как говорится, на безрыбье и рак - рыба. (хотя ничего против этих локомотивов не имею и сам на них не работал) Ну а в пассажирском движении они лишь из-за банальной нехватки пассажирских локомотивов постоянного тока. Точно так же, как и ВЛ60 достаточно долгое время был, по сути, пассажирским электровозом, да и сейчас много где им считается.
Даймонд писал(а):
Почему не создать идентичный электровоз но с повышенными тяговыми характеристиками
Уже создали - ВЛ10у. А чтобы их еще повысить, надо создавать новый локомотив, поскольку платформа ВЛ10 уже давно устарела.