Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 09-54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Как вы относитесь к моторвагонным грузовым поездам
Это будущее, которое немедленно нужно внедрять 10%  10%  [ 5 ]
Хорошая техническая идея, но она не окупится 20%  20%  [ 10 ]
Техническая культура обслуживание не позволит это сделать 18%  18%  [ 9 ]
Полный бред 51%  51%  [ 25 ]
Всего голосов : 49
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/08/2007 11-06 
Этот, как тут поспешили выразиться, "бред" в середине 80-х промотировался в США под названием "интегральный поезд". Предполагалось использовать его для контейнеров, которые автоматически разгружаются на станциях. Проект не был реализован.

Я сам примерно в 1978 году размышлял над этой идеей. Возможных вариантов применения вырисовывалось два: контейнерные перевозки и вертушки для сыпучих грузов, например, угля. Важно было, чтобы не требовалось переформирования состава. Ну, для угля, может быть, и не требуется такая вещь, а вот повышение скорости контейнерных перевозок очень даже возможно, и все зависит от того, насколько это позволдяет перехватить траффик у автомобилистов. Т.е. потенциальная экономическая ниша у такого поезда есть.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/08/2007 11-14 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Нет, идея то конечно неплохая, всё упирается в чрезвычайную сложность реализации и постоянные проблемы с поломками довольно сложной техники.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 20-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Еще одна возможность моторвагонных грузовых поездов - вождение методом "хвост по удалению" Каждый поезд идет за следующим на расстоянии 500-600м и в случае торможения передает по радиоканалу следующему поезду информацию о параметрах торможения, и тот также тормозит. Радиоканал есть на каждой электросекции и минимум два диапазона (один автономный и один через сеть связи ж.д.). Даже если он живой лишь на одной из пяти секций, то все будет работать. Также в хвосте и голове есть локатор, на случай отказа радиоканала. В случае перевозки опасных химических грузов предусмотрен и машинист. При стандартной длинне поездов 2 км. и скорости 90км/ч. пропускная способность двухпутной дороги составит - страшно подумать 700-800 тыс. тонн брутто. (фактически думаю 500 тыс. т.) что впечатляет.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 22-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
Прошу прощения, че-то я не могу найти на этом форуме тему под названием "юмор". Может это здесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/08/2007 23-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
AKROPOL писал(а):
Прошу прощения, че-то я не могу найти на этом форуме тему под названием "юмор". Может это здесь?


Я вот уверен когдато, в начале прошлого века, также воспринимались скорости движения свыше 200кмч, и технологии типа СЦБ и проч.. так что нестоит так гневно реагировать ;) любое мнение имеет право на существование... пусть даже неосуществимое в ближайшие 50 лет... а то кто знает... раньше и радиостанций небыло... и сотовых телефонов...всё считалось "полнейшим бредом" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Идея правильная
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/08/2007 14-46 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 00-17
Сообщения: 17
Откуда: Ленинград/СПб
Правильная, привлекательная идея! Долой машинистов!
Но, поразмыслив и бросив взгляд в сторону насыпи, вижу: главный на железной дороге не машинист, не диспетчер - а бригада мужиков в оранжевых робах, работающих у рельсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идея правильная
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/08/2007 17-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Цитата:
Но, поразмыслив и бросив взгляд в сторону насыпи, вижу: главный на железной дороге не машинист, не диспетчер - а бригада мужиков в оранжевых робах, работающих у рельсов.


+1 !!!

А кстати очень многие об этом забывают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/08/2007 17-32 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Кстати, рискну предположить что через n-ое количество лет профессия машиниста исчезнет (хотябы частично), аналогично пилотам в авиации, которые на последних современных самолётах находятся лишь формально... их работу делает автоматика...

А мужики в желтухах на путях будут всегда :)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/08/2007 19-27 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 00-17
Сообщения: 17
Откуда: Ленинград/СПб
Нашей Цивилизации невероятно повезло когда-то: угля и металла - сколько угодно, дерево - только протяни руку, концентрация ресурсов - огромная. И железные дороги покрыли планету. Больше такого не будет.
И вроде людей все больше - да только работа им требуется все более интеллектуальная (иначе Цивилизации конец).
Поэтому рельсы железных дорог становятся непомерно затратны! Или их надо перекладывать каждую ночь, или заменить более стабильной колеей.
Думаю, уже при нашей жизни появится цельнолитая каменно-стеклянная или керамоуглеродная колея, поднятая над землей. И распределенное управление. И распределенная тяга (о чем мы тут и говорим!).
Моторвагонная тяга обязательно победит сначала в пассажирском сообщении, а потом и в грузовом. Вагоны, как тут правильно писали, сами будут добираться до пункта назначения, объединяясь в поезда на длинных отрезках пути. Может быть даже централизованно управляемых стрелок не будет, а направление движения будет выбираться вагоном автономно. Все равно это безопаснее, чем по воздуху :)
Обратите внимание: поезда в Европе снабжены буферами, но у них нет автосцепки! Увязываете со сказанным выше:?::!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/08/2007 19-43 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
Garikk писал(а):
AKROPOL писал(а):
Прошу прощения, че-то я не могу найти на этом форуме тему под названием "юмор". Может это здесь?


Я вот уверен когдато, в начале прошлого века, также воспринимались скорости движения свыше 200кмч, и технологии типа СЦБ и проч.. так что нестоит так гневно реагировать ;)

Дык мы говорим о начале следующего века? Ну тогда сорри... Может быть, может быть... :D :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/08/2007 01-16 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Цитата:
Может быть даже централизованно управляемых стрелок не будет, а направление движения будет выбираться вагоном автономно.
Это все же не трамвай и в целя безопасности вагоны будут ходить по маршрутам, а стрелки управляться централизовано.
Если посмотреть, то основные технологии уже готовы для создания такого поезда:
- асинхронные ТЭД и питание от постоянного и переменного тока - в Европе уже обыденность
- спутниковая навигация используется в устройстве КЛУБ-У
- прицепка и отцепка на ходу с помощью пневмоцилиндра используется на электровозах - толкачах ВЛ-10 и ВЛ-11М на Бескидском перевале в Карпатах.
- идентификация вагонов с помощью RFID у нас стандартна
- бортовой компьютер на новых локомотивах - имеется
- тормозные краны с дистанционным управлением уже есть http://zdsim.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1888
-СМЕ с последовательным протоколом есть на ДС-3
-рекуперация на переменном токе уже у ВЛ-80Т была
- грузовые вагоны на 120 км./ч в Европе вовсю ездят
- СЦБ с микропроцессорным управлением - реальность
- локаторы есть на автотранспорте (придется доработать)
Затраты сравнимы с переходом от паровозов на электротягу, но при большом грузообороте и преимущества сравнимы.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/08/2007 15-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Согласен со всем кроме затрат...

Затраты буду не просто огромными, а ОГРОМНЕЙШИМИ. Вы незабывайте что надо менять вообще всю инфраструктуру обслуживания техники, модернизировать весь ПС (а у нас например досихпор, с 2000х г.г. не могут на грузовых вагонах доконца поменять воздухорегуляторы..на более модернизированые..) и переучивать весь персонал...

И затраты на оттачивание системы будут катастрофическими...

Единственное что можно это начать вводить систему на какомнибуть незагруженном направлении..где ходят какиенибуть вертушки.... но в российских условиях это равноценно похоронам технологии... так что надо ждать когда США реализуют это раньше нас, а РЖД у них купит... :(

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/08/2007 16-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
Может следует для начала наладить пассажирское сообщение, а потом доводить до ума грузовое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 09-12 
Garikk писал(а):
Затраты буду не просто огромными, а ОГРОМНЕЙШИМИ. Вы незабывайте что надо менять вообще всю инфраструктуру обслуживания техники, модернизировать весь ПС

Зачем ВЕСЬ?

Можно подумать, что появление пассажирского МВПС потребовало заменить ВЕСЬ парк пассажирских вагонов! Ничего подобного. Вначале появилось лишь несколько моторвагонных депо на всю страну. Еще раз напомню, что МВПС используется только в поездах постоянного формирования.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 11-26 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
AKROPOL писал(а):
Может следует для начала наладить пассажирское сообщение, а потом доводить до ума грузовое?


Пассажирское моторвагонное?
Товарищ... а Вы объем работ, выполняемых на МВПС на ТО-3 или ТР-1 знаете? А что такое - заменить колесо на моторном вагоне? И что такое - редуктор, как за ним УХАЖИВАТЬ надо? Вы представляете, что такое в пассажирском поезде не 6-8, а десятка 3 этих самых редукторов? Я уж не говорю про схему управления двигателями... изоляцию с конденсатом... подвагонное расположение оборудования...
А главное: не принудительное, а естественное охлаждение ТЭД - чем грозит знаете?
Мда-с...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 11-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
AKROPOL писал(а):
Может следует для начала наладить пассажирское сообщение, а потом доводить до ума грузовое?


Пассажирское моторвагонное?
Товарищ... а Вы объем работ, выполняемых на МВПС на ТО-3 или ТР-1 знаете? А что такое - заменить колесо на моторном вагоне? И что такое - редуктор и коллекторный двигатель, как за ними УХАЖИВАТЬ надо? Вы представляете, что такое в пассажирском поезде не 6-8, а десятка 3 этих самых редукторов и движков? Я уж не говорю про схему управления двигателями... изоляцию с конденсатом... подвагонное расположение оборудования, с попаданием туда пыли или снега...
А главное: не принудительное, а естественное охлаждение ТЭД - чем грозит знаете?
Мда-с...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 13-25 
velaro-rus писал(а):
А что такое - заменить колесо на моторном вагоне?

Это зависит от конструкции КМБ вообще-то. Как и сама периодичность и объем плановых ремонтов и обслуживания.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 13-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 26/07/2007 09-42
Сообщения: 1589
Откуда: Санкт-Петербург
Я говорю конкретно о наших электропоездах. ЭР2, ЭР9... Про периодичность и объём ремонта - читай ЦТ 479.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 16-00 
velaro-rus писал(а):
Я говорю конкретно о наших электропоездах. ЭР2, ЭР9... .

Угу. Которые представляют собой модификацию СН, созданной полвека назад. Соответственно и периодичность.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/08/2007 22-41 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
velaro-rus писал(а):
AKROPOL писал(а):
Может следует для начала наладить пассажирское сообщение, а потом доводить до ума грузовое?


Пассажирское моторвагонное?
Товарищ... а Вы объем работ, выполняемых на МВПС на ТО-3 или ТР-1 знаете? А что такое - заменить колесо на моторном вагоне? И что такое - редуктор, как за ним УХАЖИВАТЬ надо? Вы представляете, что такое в пассажирском поезде не 6-8, а десятка 3 этих самых редукторов? Я уж не говорю про схему управления двигателями... изоляцию с конденсатом... подвагонное расположение оборудования...
А главное: не принудительное, а естественное охлаждение ТЭД - чем грозит знаете?
Мда-с...

А это здесь причем? Я что-то не пойму, уважаемый, Вы что вообще этим сказать хотели? В этой теме описывают какой-то принципиально новый грузовой состав с "автопилотом", а на пассажирском мы даже колесо поменять не можем? Ну что ж, тяжелый случай... :lol:

ПС. А что такое редуктор Вы наверное думаете известно одному Вам... Ну попутного Вам ветра... :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB