Серокой писал(а):
То есть вначале были получены чертежи, затем, без натуры, был создан ФД, и только потом получены Т?
По хронологии получается именно так. Паровозы нужно было еще изготовить, а переслать чертежи много времени не занимает.
Цитата:
В 1930 г от попыток создания мощного отечественного паровоза отказались, а в США на предприятиях АЛКО и Балдвина заказали 10 локомотивов, получивших серию Т с индексами А и Б. Обязательным условием контракта предоставление чертежей, однако слабые конструкторские бюро не смогли их освоить, поэтому ОГПУ арестовало некоторых специалистов под видом вредителей и поместило их в одну из первых "шарашек". Здесь они разработали эскизный проект мощного паровоза, внешне походившего на заокеанский прототип, но проще, легче и более пригодного к работе на легких железнодорожных путях Советского Союза. А рабочие чертежи подготовили в Центральном локомотивопроектном бюро на Коломенском машиностроительном заводе.
Да и сами паровозы Т не были нужны, их купили из-за чертежей. Там и так заранее было понятно, что нагрузка 23 тонны не пойдет нигде на всей территории СССР. Просто чертежи без паровозов американцы бы не продали.