железный дорожник писал(а):
При всех незначительных отступлениях, главные условия - европейская высота и небольшая ширина локомотива - были выполнены, что позволяло паровозу ФД в случае войны проходить по дорогам Запада." (с) (Л.Макаров, ЛТ №7/2006г., стр 32-37)
Cучай войны был, но на запад они не ходили. И понятно почему. Возможно из-за этого в последствии о европейском габарите ФД даже не заикались.
железный дорожник писал(а):
Что касается взрывов котлов ФД в указанных условиях, то по статистике они происходили намного чаще. Частыми были и взрывы котлов ФД, находящихся на отоплении. Причина - то же самое малое пространство над топкой. При халатном отношении работников к котлам, находящимся на отоплении (что было характерно в советские 80-е годы), взрывы котлов ФД из-за упущенной воды были частым явлением, из-за чего эти котлы в середине 80-х годов были запрещены Котлонадзором к применению в качестве стационарных котельных установок, об этом тоже была статья в старом ЖДДеле.
Ну это понятно. Взрывались котлы на отплении, и не только ФДшные, потому что уровень контингента, их обслуживавшего, оставался желать лучшего.
Цитата:
А взрывы котлов были не на спусках, а при движении паровоза на переломе профиля с подъёма на спуск.
Это то же самое. На спуске нос уходит вниз, зад c топкой задирается. Поверхность воды в котле всегда горизонтальна. Не думаю, что на ФД была неправильной градуировка водомерного стекла. Либо взрыв происходил на очень крутом спуске с минимальным уровнем воды, либо бригада упускала воду. Справедливости ради надо сказать, что подобные случаи бывали и с другими сериями. У Макарова есть статистика взрывов котлов ФД "по причине переломного профиля" на линиях МПС, а не в карьерах каких-нибудь ?