Garikk писал(а):
Я конечно не профи в тяговых приводах, но т.к. немного столкнулся с промышленными приводами.... так привод с АТД хоть и сложнее теоретически, но гораздо проще в обслуживании и управлении.
Если коллекторный движок, то это обязательно куча проводов, обмоток...контакторов...разные заморочки в регулировании тока якоря, тока в обмотке возбуждения... геморрой короче... и система с полностью автоматическим управлением этими ужасам будет более капризной чем асинхронный преобразователь....какраз из-за своей полностью аналоговой природы (в асинхр. без компа уже не обойтись)
С асинхронным приводом даже логическая цепь гораздо проще.... Питание->черный ящик - преобразователь - > движок .... обратную связь преобразователь смотрит по току на фазах и по оборотам двигателя.
И не нужно в управлении этой системой заморачиватся такими страшными вещами как "ослабления поля, последовательность включения двигателей".... просто "говоришь" приводу..типа "а дайка нам 3000 об/мин с нагрузкой 2000кВт"...и он сам всё делает...
А почему вы так запросто сравниваете несравнимые вещи и делаете однозначный вывод в пользу одной из них? Коллекторный привод выполненный по технологиям 30-х годов и асинхронный начала 21-го века? Сейчас тоже можно к коллекторному движку подцепить "черный ящик" и будет он вам с ним выделывать всё что душеньке угодно, хошь 3000 об/мин, хошь 2 за полчаса... И нужны ему будут всего три датчика - два тока (якорь и возбуждение) и скорость вращения. С той лишь разницей, что в этом случае "черный ящик" получится на порядок проще и дешевле, чем в случае с асинхронником. Минус коллекторника заключается в необходимости регулярного и трудоемкого обслуживания. Вопрос габаритов и мощности актуален далеко не всегда и не везде.
SVP писал(а):
В области пуска токи якоря и возбуждения заметно выше, в области постоянства мощности ток возбуждения у форсажного двигателя почти в два раза выше. А это же все существенно увеличивает потери в двигателе.
Много ли потеряется на обмотке с сопротивлением в сотые доли ома, пусть даже по ней течет ток сотни ампер? А вот на преобразователях теряются десятки киловатт. А теперь прикиньте, что дешевле и проще - продувать побольше воздуха через движок (в случае крайней необходимости), или изголяться со всякими испарительными системами охлаждения инверторов, отводя от них десятки киловатт тепла. Коллекторник тем и хорош, что вышел он на автоматическую характеристику и всё, между ним и сетью кроме проводов ничего нет, а скорость изменяется ослаблением поля - там приходится оперировать с гораздо меньшими мощностями. А инвертор наоборот всегда в работе. Так что вопрос КПД тут весьма неоднозначен... Живой пример: каков КПД электровоза ЭП10? процентов 85-88? Вот, а у ЧС2 или ВЛ10? Правильно, за 90%. если ЧС сделать по технологиям ЭП10, т.е. оснастить системой импульсного пуска и плавного регулирования возбуждения, КПД почти вплотную приблизится к КПД двигателя...