Слесарь писал(а):
В какой-то рекламе тягача была указана (как преимущество перед тепловозом) ненужность специально обученного персонала. .
Очевидно, имелось виду ненужность обученного полноценного машиниста. Ну а без составителя как маневры делать? Это только тэорэтики, увидев надпись "обслуживается одним машинистом", делают околонаучные выводы о том, что ни вагонников ни составителей рядом нет.
Слесарь писал(а):
На первой фотографии тяжёлый грузовик на 4-х осях с полной массой 34-41 т и двигателем мощностью 400-500 л.с.. Это уже специализированная машина вроде балластного тягача (грузовая платформа рудиментарная). Как простой грузовик его уже вряд ли используют.... Т.е., из грузовика сделали тепловоз. Чем этот грузовик на ж/д путях лучше ТГМ23 (корректнее сравнивать с ним), и что он может делать на дороге общего пользования? Только переехать с места на место. Чтобы это сделать побыстрее, взяли обычный грузовик. .
Достаточно того, что этот грузовик может передвигаться по двум типам дорог, это уже делает его более ценным, как в вопросах маневров, так и в вопросах маневренности. Помните про нитки?
Слесарь писал(а):
В то же самое время тягач, изображённый ниже, наверняка имеет скорость движения по шоссе 20-25 км/ч и не покидает родной грузовой двор... Короче, пусть делают, как хотят. Любой каприз за ваши деньги.... .
На второй фотке по-моему легкий экскаватор, типа Бобкэта, на рельсах. Просто совместили полезное с еще одним полезным. Да потом вагоны можно и людями толкать...
Слесарь писал(а):
В целом грузонапряжённость ж/д в США ниже, чем у нас. А на станциях загруженных линий врядли применяются такие чудеса техники. Это в деревне на элеваторе можно трактором пару вагонов подвинуть.... (это, кстати, скорее альтернатива лебёдке, а не тепловозу).
Вы сами рассказывали про маневровый тепловоз, который мотается по станциям на линии из-за двух вагонов. А теперь представьте себе загруженную российскую линию, где между кучей грузовых и пачкой пассажирских нужно втискивать маневровый для "перебежки" с одной станции на другую. Он будет больше стоять под выходным, чем маневрировать. А у американцев-то линии не так загружены
, и то, по автодороге отправляют...