Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 23-42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2009 05-17 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Иван Андреев писал(а):
alexcat писал(а):
Но ничто не мешает реализовать эту возможность в "наземном" варианте.
Какую? Пять часов работать, а потом 18 заряжаться? Не слишком ли роскошно?


Я имел ввиду возможность подзарядки АКБ при работе от КС. Автор темы озвучивал время работы электровоза от АКБ в течение 1 часа в смену, о пяти часах речь не шла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2009 06-17 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Слесарь писал(а):
В какой-то рекламе тягача была указана (как преимущество перед тепловозом) ненужность специально обученного персонала. .

Очевидно, имелось виду ненужность обученного полноценного машиниста. Ну а без составителя как маневры делать? Это только тэорэтики, увидев надпись "обслуживается одним машинистом", делают околонаучные выводы о том, что ни вагонников ни составителей рядом нет. :mrgreen:
Слесарь писал(а):
На первой фотографии тяжёлый грузовик на 4-х осях с полной массой 34-41 т и двигателем мощностью 400-500 л.с.. Это уже специализированная машина вроде балластного тягача (грузовая платформа рудиментарная). Как простой грузовик его уже вряд ли используют.... Т.е., из грузовика сделали тепловоз. Чем этот грузовик на ж/д путях лучше ТГМ23 (корректнее сравнивать с ним), и что он может делать на дороге общего пользования? Только переехать с места на место. Чтобы это сделать побыстрее, взяли обычный грузовик. .

Достаточно того, что этот грузовик может передвигаться по двум типам дорог, это уже делает его более ценным, как в вопросах маневров, так и в вопросах маневренности. Помните про нитки?
Слесарь писал(а):
В то же самое время тягач, изображённый ниже, наверняка имеет скорость движения по шоссе 20-25 км/ч и не покидает родной грузовой двор... Короче, пусть делают, как хотят. Любой каприз за ваши деньги.... .

На второй фотке по-моему легкий экскаватор, типа Бобкэта, на рельсах. Просто совместили полезное с еще одним полезным. Да потом вагоны можно и людями толкать... :D
Слесарь писал(а):
В целом грузонапряжённость ж/д в США ниже, чем у нас. А на станциях загруженных линий врядли применяются такие чудеса техники. Это в деревне на элеваторе можно трактором пару вагонов подвинуть.... (это, кстати, скорее альтернатива лебёдке, а не тепловозу).

Вы сами рассказывали про маневровый тепловоз, который мотается по станциям на линии из-за двух вагонов. А теперь представьте себе загруженную российскую линию, где между кучей грузовых и пачкой пассажирских нужно втискивать маневровый для "перебежки" с одной станции на другую. Он будет больше стоять под выходным, чем маневрировать. А у американцев-то линии не так загружены :wink: , и то, по автодороге отправляют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2009 08-04 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
steamloc писал(а):
Очевидно, имелось виду ненужность обученного полноценного машиниста.


Да, но всё равно оператор такой машины должен знать ж/д инструкции, уметь управлять автотормозами.... Ещё чуть-чуть - и получится машинист.

Цитата:
На второй фотке по-моему легкий экскаватор, типа Бобкэта, на рельсах. Просто совместили полезное с еще одним полезным. Да потом вагоны можно и людями толкать... :D


Раньше так и делали... Называлось "людские манёвры"...
У нас в депо нет "рачка". Точнее, есть, но не работает. Два тепловоза на круг не влезают. Чтобы загнать холодный тепловоз в стойло, используется АБ тепловоза или сварочный генератор. Если нет ТЭД, вызывается 5-тонный дизельный погрузчик, и он заталкивает тепловоз с круга в стойло...

Цитата:
Вы сами рассказывали про маневровый тепловоз, который мотается по станциям на линии из-за двух вагонов. А теперь представьте себе загруженную российскую линию, где между кучей грузовых и пачкой пассажирских нужно втискивать маневровый для "перебежки" с одной станции на другую. Он будет больше стоять под выходным, чем маневрировать.


Да, Вы совершенно правы. Но это не из-за загруженности линии, а из-за бестолковых инструкции. На главном ходу Москва-Питер два поезда едут, а остальные стоят... Едет какой-нибудь "Невский экспресс" - так за 20 мин нельзя манёвры делать даже по соседним путям (если в маршруте есть стрелки съездов на главный). А вот раньше ходили грузовые под ВЛ23, ходили те же "Авроры" с ЭР200, был межпоездной интервал 6 мин, а с выездом на главный таких проблем не было. Чисто проблема организации...

Цитата:
А у американцев-то линии не так загружены :wink: , и то, по автодороге отправляют...


Ну, в каждой избушке свои игрушки.... Вагоны же он с собой не захватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/06/2009 08-35 
Иван Андреев писал(а):
Какую? Пять часов работать, а потом 18 заряжаться? Не слишком ли роскошно?

На многих предприятиях, а иногда и станциях маневрюк действительно в основном стоит и молотит дизелем. В этих случаях "электрокар" действительно выгоден. Или же гибрид, на котором ставят еще и высокооборотный дизель, который запускают в случае интенсивной маневровой работы или поездной. В этом случае (в отличие от обычных гибридов) дизель работает в среднем небольшую часть времени, поэтому пробег без его ремонта и замены увеличивается в разы, что снижает доп. затраты на оборудование такого электровоза ДГУ.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/06/2009 22-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Нашел статью об ЛАМ-01 в журнале "Локомотив" №10 2003 г.
Вложение:
lam.jpg

На мой взгляд, технические характеристики вполне ... Даже время заряда батарей довольно невелико. Конечно, не хватает возможности работы от КС. На постоянном токе, видимо, реализовать ее будет несложно, а вот на переменном - придется помудрить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/06/2009 22-40 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Реостатный пуск на аккумуляторах - это сильно... лепездричество, блин, девать некуда.

Тяговая мощность маловата, чтобы увеличить её раз в пять, потребуется больше АБ. При такой же автономности вес АБ будет около 25 т. Вполне приемлемо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/06/2009 23-02 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь писал(а):
Реостатный пуск на аккумуляторах - это сильно... лепездричество, блин, девать некуда.

Меня тоже смутило. Если уж применили электронный регулятор, надо было делать ШИМ.

Слесарь писал(а):
Тяговая мощность маловата, чтобы увеличить её раз в пять, потребуется больше АБ. При такой же автономности вес АБ будет около 25 т. Вполне приемлемо.


А место для тягового трансформатора останется в случае с переменкой? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/06/2009 23-46 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Есть мнение - если увеличить нагрузку на ось, то останется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2009 08-40 
alexcat писал(а):
Меня тоже смутило. Если уж применили электронный регулятор, надо было делать ШИМ.

Наверное, просили подешевле?
ВНИТИ и АТД поставит.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2009 09-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Любой каприз за ваши деньги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2009 10-54 
Если это головной отечественный разработчик поосного и тепловозной передачи AC/AC - почему нет?


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2009 18-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Я за! Только у меня денюжек нет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2009 18-49 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/11/2006 19-57
Сообщения: 177
Откуда: 99 км. пикет 4
alexcat писал(а):
Нашел статью об ЛАМ-01 в журнале "Локомотив" №10 2003 г.
Вложение:
lam.jpg

На мой взгляд, технические характеристики вполне ... Даже время заряда батарей довольно невелико. Конечно, не хватает возможности работы от КС. На постоянном токе, видимо, реализовать ее будет несложно, а вот на переменном - придется помудрить.


а этом хЛАМ еще работает ? :?

з.ы. то что работал знаем, как на нышений день работает ли и где ? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/07/2009 15-58 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 29/01/2008 18-25
Сообщения: 135
Слесарь писал(а):
Да, старая история. Вспоминается реклама всяких "Унимогов", "Унилоков".... Фольксваген-Чебурек, таскающий самолёты...
Автомобиль - конструкция, гораздо более хлипкая, чем тепловоз. Есть мнение, долго "Мазурик" не протянет. Первыми полетят коробка и сцепление.

Да, автомобиль, переделанный под жд работу - не слишком удачная конструкция для постоянных нагрузок при маневрово-вывозной работе. Но специализированный вагонный тягач с возможностью переехать на пневмошинах - другое дело.
Цитата:
Поэтому во всех странах прижились мотовозы вроде ТГК2, а универсальные тягачи - скорее, экзотика.

В Америке таких тягачей только одной фирмы (Trackmobile) - более 7 тысяч в работе. Только назначение их - промтранспорт, т.е. используются на предприятиях на внутренних путях, в основном.
Цитата:
Я так и вижу, как пытаются на "Унилоке" или "Мазурике" ехать по перегону хотя бы с пятком вагонов....

По тяге - такие тягачи способны таскать до 10-30 груж. вагонов.
AlexOl писал(а):
А еще интереснее посмотреть, как они тормозят...

А вот тормозят они, как обычно: поездная воздушная тормозная магистраль.
А вот по цене для предприятия - даже в России, при импорте, в два-три раза дешевле маневрового тепловоза, а по эксплуатации - точно не знаю, но подозреваю что в 5-10 раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/07/2009 16-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 29/01/2008 18-25
Сообщения: 135
Олег Измеров писал(а):
http://www.1520mm.ru/BasicNotions/diese ... tive.phtml
"А началось это так: 20 декабря 1921 года в газет «Известия» была напечатана статья А. Белякова «Новы пути оживления железнодорожного транспорта», в котором говорилось о «грузовиках, поставленных на рельсы». "

Вот эта реклама "Доси" идет с 1921 года. Но пока не заменяет.

К сожалению, по ссылке ничего не нашел. Не подскажете, где можно найти эту статью А.Белякова?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/07/2009 17-00 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 29/01/2008 18-25
Сообщения: 135
В продолжение постов о "грузовиках": на мой взгляд интересная и достойная тема для новой ветки. Давайте обсудим ? viewtopic.php?f=24&t=6635


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2009 12-36 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 09-46
Сообщения: 101
steamloc писал(а):
Elk писал(а):
Дорого на солярке? Значит будут ездить на газе. И запасов газа в мире побольше, и стоит подешевле. Автомобилисты это дело давно пронюхали и сейчас чуть ли не две трети машин катается на газу, а маршрутки и таксисты, ИМХО, поголовно. Есть конечно один маленький нюанс, что на газ легко переделать бензиновый движок на 100-150 л.с., а вот дизель с объемом полтораста литров куда как сложнее...

Дизель на газе??? Что-то новое. Странно, что пока еще никто не додумался дизеля бензином кормить . :lol:

Можно дизель бензином кормить, но смысла нет. Дизельный двигатель сложнее и дороже бензинового и экономически эффективнее (и безопаснее!) как раз потому, что работает на более дешёвой (и менее пожароопасной) солярке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2009 12-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 09-46
Сообщения: 101
alexcat писал(а):
Где-то в 80-х в журнале "Наука и жизнь" была опубликована статья об отечественном проекте электростанции, работающей на дровах, причем дрова должны были выращиваться непосредственно рядом с электростанцией (быстрорастущие породы - тополь, осина), причем площади, потребные для выращивания леса, были не так уж и велики (сколько в точности, врать не буду, не помню).

А вы пробовали топить печь тополем? Он горит как пух и от него золы почти не остаётся. Греют тополевые дрова больше когда их колешь, а не когда их жжёшь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2009 12-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 09-46
Сообщения: 101
steamloc писал(а):
Кусков Евгений писал(а):
Цитата:
Бедная у вас фантазия, бателька...


Сильно! А где сие чудо техники собрано и эксплуатируется (или гниёт за "ненадобностью")

Баян. Актуально то, что в скобках.

Вообще-то это не то что кажется. Многие думают, что это такой мощный тягач на колёсном ходу, а это передвижная электростанция, и колёса ей нужны, чтобы можно было её буксировать по автодороге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2009 14-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Репин писал(а):
А вы пробовали топить печь тополем? Он горит как пух и от него золы почти не остаётся. Греют тополевые дрова больше когда их колешь, а не когда их жжёшь

Вы думаете, что эту станцию планировалось топить колотыми дровами? :D Вот Вам статья для общего развития: http://www.briket-ruf.ru/articles_3.html
Для справки: теплотворная способность некоторых пород древесины в абсолютно сухом состоянии
сосна - 4900 ккал/кг
осина - 4720 ккал/кг
ель - 4850 ккал/кг
В чем загвоздка? В плотности дерева. Кубометр сосны весит больше кубометра осины (или тополя), ну а на единицу массы теплотворная способность разных пород древесины почти одинакова. Да и не нужно сравнивать примитивную печь и современный котел, спроектированный для сжигания древесины.
Вот еще цитата из автореферата на соискание ученой степени
доктора технических наук Исаевой Е. В. "КОМПЛЕКСНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ВЕГЕТАТИВНОЙ ЧАСТИ ТОПОЛЯ БАЛЬЗАМИЧЕСКОГО С ПОЛУЧЕНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПРОДУКТОВ"
"Использование вегетативной части тополя в качестве топлива. На сегодняшний день тема применения альтернативного традиционным видам топлива актуальна, к числу которых может быть отнесена и биомасса тополя.
Элементный состав послеэкстракционного остатка вегетативной части тополя: С – 50 % , Н – 7 %, О – 40 %, N – 2 %, зольность менее 3 %. Прессование остатка осуществляли на прессе «АГС-50» в одноместной пресс-форме при температуре 140-145 оС, давлении 1,01 МПа и без добавления связующего. Продолжительность прессования 10-15 мин. Теплотворную способность определяли методом дериватографии.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что высшая теплотворная способность побегов и почек тополя (21,6 МДж/кг) в 1,2 раза превосходит таковую стандарта (опилки осины). По химическому составу и теплотворной способности послеэкстрационый остаток вегетативной части тополя можно отнести к твердому углеродному топливу, обогащенному кислородом, наряду с такими «классическими» энергоносителями как древесина (18,34 МДж/кг) и торф (22,83 МДж/кг), и рекомендовать к использованию в производстве топливных гранул."
Здесь речь идет об использовании отходов химической переработки тополя. Таким образом, выращивание тополя выгодно вдвойне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB