Олег Измеров писал(а):
Во-первых, производителей маневрово-промышленных тепловозов широкой и узкой колеи больше. Это БМЗ, Лугансктепловоз, Людиновотепловоз, Калуга, Муром, Камбарка.
Во-вторых, проблема в отсутствии спроса именно на тепловозы для малоинтенсивного движения, потому что выросла отгрузка продукции автотранспортом. Раньше предприятие а) обязано было иметь подъездные пути на случай войны и б) ввиду планового характера экономики отгружало продукцию большими партиями. Теперь отгрузки мелкие и от подъездных просто отказываются, тем более, что их содержать стало дороже из-за платы за землю.
На крупных элеваторах, машзаводах, карьерах требуются уже машины от 650-750 л.с. до 2000 л.с. Все по Забелло, как ни странно.
Производители - работают, только
БМЗ - 90% продукции для РЖД. Для завода - даже за 40 млн.руб. купить тепловоз проблема (так было в прошлом году).
Людиново - те-же 30-40 млн за ТГМ4 - ТГМ6. И ждать год.
Калуга - ТГК2 никому уже не нужна.
Камбарка - банкрот, ничего не делает, даже дизель купить не может.
Муром - еле-еле, с дизелем Д12 никому не надо, Тутаевский дизель - тоже проблема купить на заводе.
Тепловоз мощностью до
800 л.с. с расчетной силой тяги до 22 т.с. (ТГМ-4) - почему не заменить аналогичным по тяговым возможностям вагонным тягачем на
260 л.с. с тягой 22 т.с.?
А насчет отказа от путей - элеваторы, сахарные комбинаты, цементники, ЖБИ и т.д.- авто не сможет заменить ЖД. Поэтому, на мой взгляд, организация маневров в связке тепловоз 1200-2000 л.с. (например ТЭМ2 для вывоза составов на станцию) + вагонный тягач маленький и экономичный, это более интересное решение для бизнеса.